Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа
Цели и критерии развития ООО «Газ» Дивизион «Автокомпоненты»
Направления развития
- Финансы
Детальный анализ структуры накладных расходов для выявления путей снижения их уровня
Решение по утверждению принципов формирования трансфертных цен, действующих внутри Группы ГАЗ и внешних цен
Детализация финансового учета в разрезе продуктовых групп и продуктов
Решение по политике капиталовложений
S-O - Ориентиры стратегического развития
W-O - Возможности для преобразования
S-T - Потенциальные стратегические преимущества
W-T - Решения по ограничениям стратегического развития
4. Аргументация стратегических идей Дивизиона «Автокомпоненты»
Проблема |
Идея |
Аргументация |
Опыт | |
«за» |
«против» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система управления |
Расширение полномочий |
Увеличение заинтересованных сотрудников в результате |
Безответственность сотрудников |
Должностные инструкции |
Техническое развитие |
Строительство нового складского комплекса для автомобильных компонентов |
Увеличение складских площадей |
Высокие затраты на строительство |
Использование заемных средств |
Производство |
Концентрирование на производстве наиболее важных автомобильных компонентов |
Улучшение и совершенствование производства автомобильных компонентов |
Увеличение стоимости продукта или снижение объемов производства |
Привлечение дополнительных заказов и размещение их производства на площадях ОАО ГАЗ |
Персонал |
Развитие квалифицированного,
мотивированного и |
Работа в коллективе |
Снижение личностной самооценки |
Обучение, тренинги, работа с приглашенными консультантами |
Экономика и финансы |
Увеличение рентабельности бизнеса, развитие кредитной политики |
Работа с банками |
Высокие процентные ставки |
Разумное совмещение банковского и товарного кредита |
Маркетинг |
Выпуск собственного журнала |
Ознакомление большего числа потребителей с компанией |
Высокие затраты |
Выпущенный журнал за счет поставщиков |
5. Матрица BCG – анализ конкурентной позиции Дивизиона «Автокомпоненты»
Привлекательность рынка
Доходность сегмента
Квадрант |
Продукт |
Описание |
I |
Кузнечное производство Штамповка Штампы и пресс-формы |
Низкая доходность сегмента при высокой привлекательности рынка. Вариант стратегии - увеличение доли на рынке. Методы реализации:
|
II |
Колесные диски Рулевые системы СВОГ Топливная система Рама |
Высокий уровень издержек,
рынок малопривлекательный из- Варианты стратегии: 1. Создание стратегического партнерства 2. Передача на аутсорсинг Методы реализации:
|
I-III |
Оси и подвеска Чугунное литье Мосты |
Высокая привлекательность рынка при недостаточно высоком уровне доходности Вариант стратегии – поддержание и дальнейшее увеличение доли на рынке Методы реализации: -снижение себестоимости (сокращение уровня накладных расходов) -инвестиции в модернизацию оборудования |
IV |
Тормозные системы Сцепление Инструменты и приспособления Платформа Цветное литье |
Низкая привлекательность рынка при высокой доходности Вариант стратегия – получение наибольшей прибыли от данных направлений Методы реализации: -Стимулирование продаж -Ценовое позиционирование (коррекция цен) |
-Размер сегмента (объем товарной продукции), тыс. руб
Х – маржинальная рентабельность
Y – рыночный потенциал
Матрица BCG – анализ продуктового портфеля по производствам
Привлекательность рынка
Доходность сегмента
При объединении продуктовых направлений по производствам по состоянию на 2009 общая картина изменилась по сравнению с 2008 г. в результате изменения ценовой политики и перераспределения продуктов
Состояние по кузнечному производству изменилось в лучшую сторону – переход в III квадрант.
Возможные стратегии развития:
-Размер сегмента (объем товарной продукции), тыс. руб.
Х – маржинальная рентабельность
Y – рыночный потенциал
6. Конкурентные преимущества Дивизиона «Автокомпоненты»
Мосты
-Высокая доля рынка (16%)
-Наличие современного оборудование фирмы Клингельнберг, Берингер для изготовления шестерен главных передач с высокой степенью точности и низким уровнем шума
-Возможности для собственного проектирования и изготовления оснастки
Модули передних и задних подвесок
-Снижение инвестиций за счет использования собственного штамповочного производства и готовой инфраструктуры
-Возможности для собственного проектирования и изготовления оснастки
-Внедрение передовых технологий с использованием трансфертных автоматических линий штамповки
Колеса
-Наличие готовой технологической базы для производства дисков и ободьев колес до 2,5 млн. шт.
-Наличие готовой инфраструктуры для создания производства дисков более 17”
-Высокая доля рынка (12%)
-Наличие большой собственной сети продажи запчастей на вторичный рынок
СВОГ
-Высокие объемы реализации глушителей других производителей через собственную дилерскую сеть, способные окупить инвестиции
-Собственная готовая конструкция и мощности по изготовлению оборудования
Чугунное литье
-Наличие технической базы для развития и снижения инвестиций для производства чугунных отливок массового производства
-Большой опыт работы в рынке. Постоянное увеличение продаж и доли рынка внешних заказов
-Конкурентоспособное оборудование для развития, оцененное европейскими специалистами кузнечного производства
-Возможность изготовления широкого ассортимента поковок для различных отраслей
-Конкурентоспособная цена конечного продукта
Кузнечное производство
-Конкурентоспособное оборудование для развития, оцененное европейскими специалистами кузнечного производства
-Возможность изготовления широкого ассортимента поковок для различных отраслей
-Конкурентоспособная цена конечного продукта
7. Выбор базовой стратегии развития Дивизиона «Автокомпоненты»
Мосты
Штамповка Стратегия концентрированного роста
Рама - Концентрация на:
Оси
Подвеска ( совершенствование технологий изготовления,
КПП
улучшения качества, соответствие требованиям
* Расширении действующей номенклатуры.
- Концентрация управленческих,
инвестиционных и прочих
- Ориентация на первичный рынок ( удовлетворение потребностей Группы «ГАЗ», привлечение новых заказов)
Двигатель Сфокусированная стратегия
- фокус на создании продукта наиболее полно отвечающего всем требованиям главного потребителя ( Группа «ГАЗ»)
- Концентрация управленческих,
инвестиционных и прочих
Стратегия развития
- фокус на развитии продукта и улучшении его качеств для всех групп потребителей
- увеличение доли на рынке РФ (привлечение новых заказов)
Стратегия сотрудничества
- сотрудничество с
предприятиями-конкурентами: передача
производства двигателей в
Колеса
Штампы и пресс-формы
капитала (за счет партнерства) для развития продукта
- Улучшение качества продукции при сохранении рыночных цен
- Увеличение доли рынка
- Расширение номенклатуры
и привлечение новых
СВОГ
Рулевые системы - Создание совокупной системы компонента в сборе: объединение усилий с партнером
- Минимизация издержек производства
- Увеличение стоимости бизнеса
Детали кузнечного производства Стратегия ограниченного
Рессоры
- сохранение существенной доли на рынке
- максимизация прибыли
- снижение издержек производства
Алюминиевое литье Стратегия выхода
Прочее цветное литье - развитие бизнеса рентабельных Тормозная система производств с целью последующей
продажи
- продажа малорентабельных производств
- получение средств от продажи для развития основных бизнесов
Инструменты и приспособления Стратегия сокращения
Топливная система - Вывод малопривлекательных Платформа
- Снижение себестоимости
продукции, поставляемой на
- Снижение издержек производства
- Улучшение качества продукции
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"