Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Цели и критерии развития ООО «Газ» Дивизион «Автокомпоненты»
Направления развития
- Финансы
Детальный анализ структуры накладных расходов для выявления путей снижения их уровня
Решение по утверждению принципов формирования трансфертных цен, действующих внутри Группы ГАЗ и внешних цен
Детализация финансового учета в разрезе продуктовых групп и продуктов
Решение по политике капиталовложений

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

   

 S-O - Ориентиры стратегического развития

W-O - Возможности для преобразования

S-T - Потенциальные стратегические преимущества

W-T - Решения по ограничениям стратегического развития

 

 

4. Аргументация  стратегических идей Дивизиона «Автокомпоненты»

Проблема

Идея

Аргументация

Опыт

«за»

«против»

1

2

3

4

5

Система управления

Расширение полномочий

Увеличение заинтересованных сотрудников в результате

Безответственность сотрудников

Должностные инструкции

Техническое развитие

Строительство нового складского комплекса для автомобильных  компонентов

Увеличение складских  площадей

Высокие затраты на строительство

Использование заемных средств

Производство

Концентрирование на производстве наиболее важных автомобильных компонентов

Улучшение и совершенствование  производства автомобильных компонентов 

Увеличение стоимости  продукта или снижение объемов производства

Привлечение дополнительных заказов и размещение их производства на площадях ОАО ГАЗ

Персонал

Развитие квалифицированного, мотивированного и результативного  персонала

Работа в коллективе

Снижение личностной самооценки

Обучение, тренинги, работа с приглашенными консультантами

Экономика и финансы

Увеличение рентабельности бизнеса, развитие кредитной политики

Работа с банками

Высокие процентные ставки

Разумное совмещение банковского  и товарного кредита

Маркетинг

Выпуск собственного журнала

Ознакомление большего числа  потребителей с компанией

Высокие затраты

Выпущенный журнал за счет поставщиков


 

 

 

 

 

 

 

 

5. Матрица BCG – анализ конкурентной позиции Дивизиона «Автокомпоненты»

 

 

Привлекательность рынка

Доходность сегмента

 

 

 

 

 

 

 

Квадрант

Продукт

Описание




 

I

Кузнечное производство

Штамповка

Штампы и пресс-формы

Низкая доходность сегмента при высокой привлекательности  рынка.

Вариант стратегии - увеличение доли на рынке.

Методы реализации:

  • вывод цен на рыночный уровень
  • снижение себестоимости продукции
  • освоение новых заказов

II

Колесные диски

Рулевые системы

СВОГ

Топливная система

Рама 
детали высадки и автоматного производства

Высокий уровень издержек, рынок малопривлекательный из-за высокой конкуренции, незначительного  размера в абсолютном выражении (руб.)

Варианты стратегии:

1. Создание стратегического  партнерства

2. Передача на аутсорсинг

Методы реализации:

  • Сокращение издержек
  • Инвестиции в модернизацию оборудования/увеличения мощностей за счет партнера

I-III

Оси и подвеска

Чугунное литье

Мосты

Высокая привлекательность  рынка при недостаточно высоком  уровне доходности

Вариант стратегии – поддержание  и дальнейшее увеличение доли на рынке

Методы реализации:

-снижение себестоимости  (сокращение уровня накладных  расходов)

-инвестиции в модернизацию  оборудования

IV

Тормозные системы

Сцепление

Инструменты и приспособления

Платформа

Цветное литье

Низкая привлекательность  рынка при высокой доходности

Вариант стратегия – получение  наибольшей прибыли от данных направлений

Методы реализации:

-Стимулирование продаж

-Ценовое позиционирование (коррекция цен)


 

-Размер сегмента (объем товарной продукции), тыс. руб

Х – маржинальная рентабельность

Y – рыночный потенциал

 

 

 

 

 

 

 

Матрица BCG – анализ продуктового портфеля по производствам

Привлекательность рынка

Доходность сегмента

 

 

При объединении продуктовых  направлений по производствам по состоянию на 2009 общая картина  изменилась по сравнению с 2008 г. в  результате изменения ценовой политики и перераспределения продуктов

Состояние по кузнечному производству изменилось в лучшую сторону –  переход в III квадрант.

Возможные стратегии развития:

  • Инвестирование средств, получаемых из квадранта IV, в модернизацию оборудования, НИОКР для улучшения общего состояния продуктового портфеля
  • Инвестирование средств, получаемых из квадранта IV, в продукты из квадранта I – проведение агрессивной стратегии наращивания доли рынка для перехода в квадрант III
  • Инвестирование средств, полученных путем создания стратегического партнерства, в продукты из квадрантов I и III для увеличения объема продаж и захвата рыночной доли

-Размер сегмента (объем товарной продукции), тыс. руб.

Х – маржинальная рентабельность

Y – рыночный потенциал

 

6. Конкурентные преимущества Дивизиона «Автокомпоненты»

Мосты

-Высокая доля рынка (16%)

-Наличие современного оборудование фирмы Клингельнберг, Берингер для изготовления шестерен главных передач с высокой степенью точности и низким уровнем шума

-Возможности для собственного проектирования и изготовления оснастки

Модули передних и задних подвесок

-Снижение инвестиций за счет использования собственного штамповочного производства и готовой инфраструктуры

-Возможности для собственного проектирования и изготовления оснастки

-Внедрение передовых технологий с использованием трансфертных автоматических линий штамповки

Колеса

-Наличие готовой технологической базы для производства дисков и ободьев колес до 2,5 млн. шт.

-Наличие готовой инфраструктуры для создания производства дисков более 17”

-Высокая доля рынка (12%)

-Наличие большой собственной сети продажи запчастей на вторичный рынок

СВОГ

-Высокие объемы реализации глушителей других производителей через собственную дилерскую сеть, способные окупить инвестиции

-Собственная готовая конструкция и мощности по изготовлению оборудования

Чугунное литье

-Наличие технической базы для развития и снижения инвестиций для производства чугунных отливок массового производства

-Большой опыт работы в рынке. Постоянное увеличение продаж и доли рынка внешних заказов

-Конкурентоспособное оборудование для развития, оцененное европейскими специалистами кузнечного производства

-Возможность изготовления широкого ассортимента поковок для различных отраслей

-Конкурентоспособная цена конечного продукта

 

Кузнечное производство

-Конкурентоспособное оборудование для развития, оцененное европейскими специалистами кузнечного производства

-Возможность изготовления широкого ассортимента поковок для различных отраслей

-Конкурентоспособная цена конечного продукта

7. Выбор базовой  стратегии развития Дивизиона  «Автокомпоненты»

Мосты


Штамповка                   Стратегия концентрированного роста


Рама                       - Концентрация на:

Оси                                     * Улучшение существующих продуктов

Подвеска                    ( совершенствование технологий изготовления,

КПП                           улучшения качества, соответствие требованиям                                                       

                                потребителя)

                               * Расширении действующей номенклатуры.

- Концентрация управленческих, инвестиционных и прочих ресурсов

- Ориентация на первичный  рынок ( удовлетворение потребностей Группы «ГАЗ»,  привлечение новых заказов)

Двигатель                 Сфокусированная стратегия


                              - фокус на создании продукта наиболее полно отвечающего всем требованиям главного потребителя ( Группа «ГАЗ»)

- Концентрация управленческих, инвестиционных и прочих ресурсов

                                 Стратегия развития


- фокус на развитии продукта и улучшении его качеств для всех групп потребителей

- увеличение доли на  рынке РФ (привлечение новых заказов)

                                 Стратегия сотрудничества


- сотрудничество с   предприятиями-конкурентами: передача  производства двигателей в пользу  приобретения производства мостов

 

Колеса                                             Стратегия глубокого                                                                                                           Чугунное литье                                  проникновения


Штампы и пресс-формы            - привлечение дополнительного

капитала  (за счет партнерства) для развития продукта

- Улучшение качества продукции  при сохранении рыночных цен

- Увеличение доли рынка

- Расширение номенклатуры  и привлечение новых потребителей


СВОГ                                 Стратегия интеграции


Рулевые системы            - Создание совокупной системы компонента в сборе: объединение усилий с партнером

- Минимизация издержек  производства

- Увеличение стоимости  бизнеса

 

Детали кузнечного производства            Стратегия ограниченного


Рессоры                                                       роста

- сохранение существенной  доли на рынке

- максимизация прибыли

- снижение издержек производства

Алюминиевое литье              Стратегия выхода          


Прочее цветное  литье         - развитие бизнеса рентабельных Тормозная система                  производств с целью последующей

продажи

- продажа малорентабельных  производств

- получение средств от  продажи для развития основных  бизнесов

 

Инструменты и приспособления        Стратегия сокращения


Топливная система                              - Вывод малопривлекательных   Платформа                                                    сегментов на аутсорсинг

- Снижение себестоимости  продукции, поставляемой на конвейер

- Снижение издержек производства

- Улучшение качества продукции

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"