Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода от национальной к острой международной конкуренции возникла необходимость создания такой организационной структуры, которая позволяла бы проводить быстрые технологические изменения на основе максимально эффективного использования высококвалифицированной рабочей силы. Если «Дженерал Моторс» и автомобильная промышленность были родоначальниками дивизиональной структуры, то ИБМ и компьютерному производству принадлежит первенство в широком использовании на практике матричной структуры и ее элементов.

Файлы: 1 файл

контр. работа вар-18 печать 23 листа .doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Жизнь группы, ее функционирование находится под влиянием трех факторов:

• характеристики членов группы;

• структурные характеристики группы;

• ситуационные характеристики.

Все эти факторы не только находятся во взаимодействии, взаимовлиянии, но и испытывают сильное обратное воздействие со стороны функционирования группы, так как в результате жизнедеятельности группы происходят изменения характеристик человека, изменяется построение группы и наблюдаются изменения в ее окружении.

К характеристикам членов группы, оказывающим влияние на ее функционирование, относятся личностные характеристики человека, а также способности, образование и жизненный опыт. Выше достаточно подробно были рассмотрены личностные характеристики человека, поэтому мы не будем на них останавливаться в данном рассмотрении. Что касается остальных характеристик, то отмечено, что способности человека выполнять работу оказывают очень большое влияние на функционирование группы и на выполнение человеком своей роли. Также существенное влияние на группу оказывают уровень образования человека и его жизненный опыт.

Структурные характеристики группы включают в себя:

• коммуникации в группе и нормы поведения (кто с кем  и как контактирует);

• статус и роли (кто  занимает какую позицию в группе и что делает);

• личные симпатии и антипатии  между членами группы (кто кому нравится и кто кого не любит);

• силу и конформизм (кто  на кого оказывает влияние и кто  за кем следует, кто кого готов  слушать и кому подчиняться).

Первые две структурные  характеристики группы относятся больше к организационной стороне анализа ее функционирования, поэтому они не будут рассмотрены здесь. Далее будут рассмотрены только структурные вопросы межличностных взаимодействий в группе.

Симпатии и  антипатии между людьми в основном носят индивидуальную окраску и подоплеку. Однако выяснено, что на установление дружеских отношений между людьми оказывают значительное влияние несколько моментов. Во-первых, исключительно большое влияние оказывают личностные характеристики взаимодействующих. Люди любят тех, кому нравятся те же явления, вещи, процессы, которые нравятся им, т.е. люди любят тех, кто похож на них, кто близок им по духу, вкусу и предпочтениям. Естественно, существуют исключения. Однако исследования показывают, что люди испытывают влечение к тем, кто имеет одинаковую с ними или близкую расу, национальность, образование, систему взглядов на жизнь и т.п. Потенциально люди со схожими личностными характеристиками имеют большие шансы установить дружеские отношения, чем те, у кого личностные характеристики существенно различаются.

Во-вторых, на развитие и установление дружеских отношений между людьми, на развитие взаимной симпатии большое влияние оказывает наличие территориальной близости в расположении этих людей. Чем ближе располагаются рабочие места членов группы, тем выше вероятность того, что они установят дружеские отношения. Это же относится к близости расположения их мест жительства.

В-третьих, установление дружеских отношений находится в прямой зависимости от частоты встреч, а также от ожидания того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем.

В-четвертых, взаимоотношения между членами группы, их взаимные симпатии и антипатии, атмосфера дружественности в группе зависят от того, насколько успешно функционирование группы. В целом успех ведет к развитию у людей положительного отношения друг к другу в большей степени, чем неуспешное функционирование группы.

В-пятых, развитию дружеских отношений между членами группы способствует наличие одной цели, которой подчинены действия всех членов группы. Отмечено, что, если члены группы разобщены решением индивидуальных задач, взаимные симпатии и дружественность складываются реже, чем если они работают над решением общей для всех задачи.

В-шестых, положительная ориентация в отношении друг к другу возникает тогда, когда в группе практикуется широкое участие всех членов группы в принятии решения. Возможность оказывать влияние на общегрупповые процессы стимулирует развитие у членов группы положительного восприятия группы.

Вне всякого сомнения, наличие симпатии в отношениях между людьми, наличие дружеских отношений между членами группы оказывает огромное влияние на настроение людей, на их удовлетворенность своей работой, своим членством в группе. Однако нельзя однозначно сказать, что дружеские отношения между членами группы оказывают только положительное влияние на результаты их труда и результаты функционирования группы в целом. Если люди, испытывающие дружеские отношения друг к другу, имеют высокую мотивацию к работе в группе, то наличие взаимных симпатий и дружбы способствует существенному повышению результатов их труда и тем самым положительно влияет на функционирование группы в целом. Если же эти люди слабо мотивированы на работу, то результат будет совершенно противоположным. Они много времени будут проводить в бесполезных для работы разговорах, перекурах, чаепитиях и т.п., постоянно отвлекаясь от работы и резко снижая результативность своей работы. При этом они могут отвлекать от работы других, создавая в группе атмосферу безделия и расслабленности.

Взаимная поддержка  на базе симпатий и дружеских отношений, способствуя сплочению группы, может порождать синергический эффект, существенно повышающий результативность работы группы. Современная практика управления все более и более подтверждает наличие несомненных преимуществ у групповой формы организации труда перед индивидуальной. Наглядной иллюстрацией этого может служить, в частности, так называемый японский тип управления.

 

31. Что такое  привлекательность отраслевого  бизнеса. Критерии привлекательности. Пособие стр.87

В данном исследовании предлагается метод количественной оценки и ранжирования отраслей российской экономики по степени инвестиционной привлекательности. В рамках предлагаемого  метода, прежде всего, выявляются основные агрегированные факторы инвестиционной привлекательности отраслей (производственный потенциал, рентабельность, инвестиционная активность, информационная прозрачность). Поскольку эти факторы, в свою очередь, зависят от нескольких экономических индикаторов и не могут быть непосредственно оценены, они декомпозируются на отдельные экономические индикаторы, оцениваемые и ранжируемые по единой балльной системе. На основе этих оценок строятся средневзвешенные оценки агрегированных факторов и итоговый сводный рейтинг инвестиционной привлекательности по отраслям. Результаты работы могут применяться для определения отраслевых приоритетов при формировании инвестиционного портфеля.

Основные  выводы:

В тройку лидеров  нашего рейтинга вошли связь, металлургия  и нефтедобывающая отрасль. Лидерство (с большим отрывом) телекоммуникационной отрасли объясняется ее отличным производственным потенциалом (текущие и прогнозные темпы роста), относительно высокой рентабельностью и инвестиционной активностью в сочетании с максимальной информационной прозрачностью. Что же касается металлургии и нефтедобычи, то, несмотря на скромные прогнозы темпов роста, тенденцию к некоторому снижению рентабельности металлургии в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом и ухудшение ситуации с инвестициями в нефтедобычу, привлекательность этих отраслей связана с их по-прежнему значительным преимуществом в уровне рентабельности и информационной прозрачности.

  1. В пятерку лидеров, помимо перечисленных выше, вошли газовая промышленность и розничная торговля. Высокая инвестиционная привлекательность газовой отрасли связана, прежде всего, с ее значением для российской и мировой экономики (поставки природного газа из России составляют примерно 20 % объема потребления в пятнадцати странах ЕС и около двух третей объема потребления газа в Центральной Европе), а реализация проекта строительства Северо-Европейского газопровода, как ожидается, еще крепче «привяжет» Европу к поставкам российского газа. Что же касается розничной торговли, мы прогнозируем сохранение высоких темпов роста в ближайшие годы на фоне опережающего роста доходов населения и активным развитием потребительского кредитования.
  2. В то же время легкая промышленность, лесной комплекс, угольная промышленность пока демонстрируют достаточно скромные результаты из-за низкой рентабельности, устаревшей технологической базы и относительно невысоких (по сравнению с отраслями, компании которых значительно шире представлены на фондовом рынке) стандартов информационной прозрачности.

• Сбор и анализ данных, проводимых по многим направлениям, из которых выделяют четыре наиболее важных направления: привлекательность отрасли с позиции наличия позитивных и негативных аспектов у отрасли, характера и степени риска и т.п.; конкурентная позиция фирмы; возможности и угрозы фирме, которые оцениваются применительно к фирме, а не по отношению к отрасли; ресурсы и квалификация кадров, рассматриваемые с позиции наличия у фирмы потенциала для проведения конкурентной борьбы в каждой конкретной отрасли.

• Разработка динамики изменения  матриц проводится для того, чтобы уяснить, приведет ли переход портфеля продукции в новое состояние к достижению фирмой стоящих перед ней целей. Для этого должны быть выяснены следующие характеристики прогнозируемого состояния портфеля продукции: включает ли в себя портфель достаточное количество бизнесов в привлекательных отраслях; порождает ли портфель слишком много вопросов и неясностей; имеется ли достаточное количество «денежных коров» для того, чтобы выращивать «звезды» и финансировать «вопросительные знаки»; дает ли портфель достаточное поступление как прибыли, так и денег; сильно ли уязвим портфель в случае проявления негативных тенденций; много ли в портфеле бизнесов, слабых в смысле конкуренции. В зависимости от ответов на данные вопросы руководство может прийти к выводу о необходимости формирования нового портфеля продукции.

Определение желаемого  портфеля продукции в соответствии с тем, какой из вариантов может  лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.

Подводя общий итог сказанному, следует еще раз подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля продукции сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля продукции, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

 

34. Классифицируйте  сильные и слабые стороны российского предприятия любой отрасли промышленности.

Из всех отраслей цветной  металлургии особый интерес представляют предприятия алюминиевой промышленности. Данный интерес обусловлен целым  рядом причин:

  • высокой долей данных предприятий в общих объемах экспорта;
  • формированием транснациональных холдингов, оказывающих;
  • существенное влияние на цены на мировом рынке;
  • высокой развитостью данной промышленности в России;
  • все возрастающим потреблением алюминия и возможными структурными изменениями мировой экономики из-за этого;
  • активный передел собственности и сопровождаемые его экономические и политические скандалы и т.п.

После либерализации  отечественной экономики в начале 90-х отечественные производители  смогли предложить на мировые рынки  огромное количество алюминия. Это было связано, прежде всего, с тем, что внутреннее потребление сильно сократилось вследствие разрушения прежнего механизма хозяйствования и развившегося общеэкономического кризиса. За время проведения реформ в отрасли несколько раз разгорались алюминиевые войны, противостояния, которые сопровождались огромным числом конфликтов (в этой связи достаточно упомянуть такие громкие имена, как братья Черные, А. Быков, М. Живило и еще ряд персоналий). И это не удивительно, достаточно представить себе порядок сумм, ежегодно обращающихся на этом рынке, то становится очевидным пристальный интерес предпринимателей к данной отрасли. Начиная с 1992 года объемы российских поставок на мировой рынок росли прогрессирующими темпами и к 2000 году достигли около 3.4 млн. тонн.

Сырьем для производства алюминия являются бокситы, достаточных  запасов которых в России нет. Поэтому большую часть бокситов российские производители экспортируют из-за рубежа. Производство первичного алюминия включает в себя различные фазы - добыча глинозема из природного боксита, получение собственно алюминия путем электролиза из глинозема.

Почему практически  все производственные мощности алюминиевой  промышленности сосредоточены вблизи энергогенерирующих мощностей для  удешевления производства

Этот своего рода анализ общего положения в российской алюминиевой  отрасли позволяет сделать несколько  основных выводов:

  1. Обладая значительными производственными мощностями слабым местом у алюминиевых компаний является наличие недостаточной сырьевой базы, что существенно привязывает наших производителей к общемировой конъюнктуре, не всегда оправданной экономически и подверженной различным политическим влияниям;
  2. Сильная алюминиевая промышленность, способная на равных конкурировать с западными производителями вызывает реакцию отторжения на Западе и вполне может создать трудности для ведения бизнеса для всех российских предпринимателей, что можно наблюдать уже сегодня;
  3. Сформировав огромные холдинги, контролирующие производство первичного металла в России, данные структуры де-факто стали монополистами, что всегда приводит к риску монопольного ценообразования и может в перспективе подорвать и без того неразвитое внутреннее потребление.

 

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"