Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода от национальной к острой международной конкуренции возникла необходимость создания такой организационной структуры, которая позволяла бы проводить быстрые технологические изменения на основе максимально эффективного использования высококвалифицированной рабочей силы. Если «Дженерал Моторс» и автомобильная промышленность были родоначальниками дивизиональной структуры, то ИБМ и компьютерному производству принадлежит первенство в широком использовании на практике матричной структуры и ее элементов.

Файлы: 1 файл

контр. работа вар-18 печать 23 листа .doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

38. Что такое  корпоративная культура и чем  отличается от понятия «имидж фирмы». Почему возросло внимание к данному фактору реализации стратегий.

Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.

Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.

Имидж фирмы (от англ. "image") - образ фирмы, изображение фирмы, сходство фирмы, подобие фирмы, воплощение фирмы, образец фирмы, похожесть фирмы, олицетворение фирмы, представление фирмы, идея фирмы, концепция фирмы, репутация фирмы, деловая репутация фирмы, лицо фирмы, престиж фирмы и т.п. Каждая фирма стремится создать именно свой, не похожий ни на кого больше, имидж.

Сегодня под имиджем  понимается не просто система атрибутов  фирменного стиля и формальные приемы, подчеркивающие особенность фирмы (фирменная одежда, графическая атрибутика и т.д.). Имидж с "ростом числа желающих стать уникальными" превращается в тотальную коммуникацию, то есть в коммуникацию, осуществляемую во всех сферах деятельности, а не только во внешнем облике компании. "Имидж - это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам… Это произведение, постоянно создающееся как словами так  и образами".

        Составляющими имиджа как тотальной  коммуникации являются: 
1. Корпоративная философия

2. история – легенда  компании

3. Внешний облик корпорации

4. корпоративная культура

5. развитие отношений  с обществом

Роль корпоративной  культуры.

В корне любого здорового  и успешного бизнеса лежит  здоровая, основанная на общих ценностях, корпоративная культура. Она определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех или неудачу фирмы. Из здорового корня вырастает здоровое дерево, и наоборот.

Элементы корпоративной  культуры сформированы в настоящее  время практически в каждом банке, так как кредитные учреждения постоянно находятся в сфере  пристального внимания клиентов, строго регламентированы законодательством, регулярно и комплексно проверяются надзорными органами и подстегиваются жесткой конкуренцией.

Сбалансированная программа  корпоративных мероприятий, построенная  с учетом особенностей корпоративной  культуры и стратегии компании является действенным инструментом повышения эффективности работы персонала и компании в целом.

Работа по управлению организационной культурой является неотъемлемым элементом системы  управления персоналом, наряду с таким  функциями, как обеспечение предприятия  персоналом и разработка методов высвобождения; организация труда; система оценки персонала; мотивация трудовой деятельности и оплаты труда; система обучения.

За последние годы интерес отечественных предпринимателей к созданию внутрикорпоративной  культуры заметно возрос. Хотя нередко их действия в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде.

К счастью, в последнее  время и среди ведущих российских фирм стало все больше возникать  не только осознание важной роли корпоративной  культуры, но готовность кропотливо работать над ее формированием и развитием. Такие фирмы начинают подходить к созданию корпоративной культуры как стратегически, создавая общие ценности и вдохновляя сотрудников на достижение дерзкой корпоративной миссии, так и тактически, улучшая информированность сотрудников, облегчая общение между ними, создавая корпоративные видео, печатая внутрикорпоративные журналы, и т.п.

 

44. Какие руководители, как правило, стоят во главе  предприятия?

Начиная с детских  лет, следование за лидером воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учителя в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в индивидуальном микрокосмосе людей имиджа лидера настолько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство отождествляется с наличием связанных с психикой человека отношений между лидером и его последователями.

менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство — венцом управленческой деятельности.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, сточки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.

Так, если взять в качестве примера директора завода, то по должности он является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть, и любовью работников за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.

Быть менеджером еще  не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером. В вышеприведенном примере в организации лидером скорее будет считаться заместитель, чем его непосредственный начальник — директор завода.

Процесс влияния через  способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большой степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003

 

  1. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса – М.: Финпресс, 1998

 

  1. Королева Н.И. Стратегический менеджмент – учебное пособие 2003

 

  1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент – М.:     

Инфа – М, 1999

  1. Тренев Н.Н. Стратегическое управление – М.: Приор, 2000

 

6.      Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"