Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:42, контрольная работа
Провести анализ отрасли и конкурентной ситуации, содержащий оценку конкурентных сил на исследуемом рынке по методике М. Портера (конкуренция между участниками отрасли, возможности проникновения на рынок новых конкурентов, конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей, конкурентное давление со стороны поставщиков и компаний-потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними);
На украинском рынке, где конкуренция предельно острая и модернизация отрасли идет полным ходом, у Roshen уже появились серьезные оппоненты. А учитывая то, что все крупнейшие украинские производители являются и экспортерами (компании АВК, Харьковская бисквитная фабрика, "Киев-Конти", Днепропетровская кондитерская фабрика), конкуренция между ними разворачивается и за пределами родины.
Политика компании Roshen позволяет ставить на свои изделия сравнительно низкие цены - "рошеновские" конфеты почти на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Для внедрения товара на рынок использовались все возможные маркетинговые мероприятия.
Roshen является производителем карамели нового уровня и занимает 40% карамельного рынка. На втором месте, с большим отрывом, - "АВК". По производству шоколадно-вафельных тортов у Roshen - 70% рынка, второе место - у "Киев-Конти". Шоколадные конфеты в коробках от Roshen занимают 50% рынка, многие из них не имеют аналогов на украинском рынке. А вот по плиточному шоколаду первое место у "Короны", второе - у "Свиточа", Roshen - на третьем месте. Roshen осознанно активно не борется за лидерство в этом сегменте и по другой причине - тут трудно сказать что-то кардинально новое, а для того, чтобы раскрутить новый шоколадно-плиточный брэнд, необходимы большие инвестиции. Но особо компании Roshen беспокоиться нечего, не смотря на столь серьезных конкурентов, с каждым годом Roshen увеличивает свою долю на шоколадном рынке причем «отобрав её у конкурентов».
Столь прочный фундамент компании обеспечили высокое качество продукции, огромный ассортимент, удачные рекламные ролики, и, конечно, статус национального производителя в Украине.
С начала 2011 года большая часть кондитерских компаний Украины из-за резкого роста цены сахара (с начала года — на 30%) подняла стоимость своей продукции на 5-10%. Крупнейшая в Украине кондитерская корпорация «Рошен» в январе повысила цены на свою продукцию на 3-4%. По словам президента «Рошен» Вячеслава Москалевского, шоколадная продукция за год подорожала на 20%. Если сахар и дальше будет дорожать, цены снова могут быть пересмотрены».
исследование движущих сил конкуренции, которые вызывают в отрасли значительные изменения;
- более молодая аудитория забывает «советские» конфеты и является более подверженной рекламе, а значит, предпочитает креативные продукты;
- европейские производители придумывают новые формы и образцы;
- тенденции по потреблению отмечают переход к высококачественному, элитному продукту.
определение
конкурентной позиции организации
на основе составления карты
№ |
Производители |
Доля на рынке, % |
1 |
Корпорация «Рошен» |
23 |
2 |
Концерн «А.В.К.» |
13 |
3 |
ПО «Киев-Конти» |
10 |
4 |
NESTLE |
5 |
5 |
KRAFT FOODS |
3 |
6 |
Другие 550 производителей |
46 |
анализ конкурентов;
Основные конкуренты - “ЗАО “Крафт Фудз Украина” «Корона», Львовская кондитерская фирма “Світоч” (Nestle), «АВК», «КОНТИ».
Все вышеназванные торговые марки можно охарактеризовать достаточно сильными конкурентами в разных целевых сегментах. Фабрики оснащены современным оборудованием, производят продукцию высокого качества; лояльность среди клиентов средняя и выше средней.
Львовская фабрика "Світоч" все чаще представляет продукцию под маркой Nestle. В основном название и логотип "Світоч" присутствуют на фирменном шоколаде, который, продается чаще не в супермаркетах, а на лотках. Фабрика также сохранила под собственным именем ряд традиционных марок упакованных конфет ("Палитра", "Ассорти", "Світоч").
ЗАО " Крафт Фудз Украина" входит в международную группу компаний Kraft JS - крупнейшего в мире производителя упакованных продуктов питания. Компании принадлежат Тростянецкая шоколадная фабрика "Украина" и Вышгородский филиал по производству чипсов и расфасовке кофе. Основные торговые марки этой группы - "Корона", Milka, "ШФ Украина", Siesta, "Люкс", кофе и шоколад Carte Noire.
Сейчас "Крафт Фудз Украина" продолжает делать ставку на массовый шоколад "Корона", обогнав даже "Рошен": доля Тростянецкой шоколадной плитки на рынке составляет 43%. Но Тростянецкий филиал швейцарского гиганта не останавливается на достигнутом, а активно взялся за премиум-сегмент. Здесь развернуты продажи не только брэнда Milka и уже закрепившихся "Спокуси" и Intenza, но и новых, например "Капуччино". При этом Kraft JS игнорирует другие сегменты - батончики, драже и прочее, выпуская лишь наборы недорогих конфет ("Золотые купола").
Еще один лидер - компания АВК начинала в 1991 году как поставщик какао-продуктов на кондитерские фабрики Украины. Спустя два года АВК занялась собственным производством. Сегодня ей принадлежат пять кондитерских фабрик, расположенных в Донецке, Днепропетровске, Луганске и Мукачево. Самые популярные ее изделия - конфеты "Шедевр", которые, бесспорно, являются визитной карточкой компании. В целом ассортимент продукции насчитывает свыше 300 наименований. Среди них как давно известные "советские" конфеты ("Гулливер", "Стрела", "Курочка Ряба"), так и новые продукты и брэнды "Крем-Суфле", "Королевский шарм", Hrusters и др.
ЗАО "Харьковская кондитерская фабрика "Харьковчанка" вместе с Харьковской бисквитной фабрикой входят в корпорацию "Бисквит-Шоколад". Она предлагает много видов конфет (марки Truffles, "Грильяж", "Жорж", шоколад "Идеал" и др.) и занимает одну из лидирующих позиций, а также выступает активным экспортером. В частности, экспортируются конфеты "Эмми" и "Глория", выполненные с использованием старинных рецептур и в коробках дизайна 1910 года фабриканта Жоржа Бормана, который основал "Харьковчанку".
конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей
Производители мороженого
В 2011 г. ведущие позиции по объемам производства на украинском рынке мороженого занимает компания «Рудь» (ПАО «Житомирский маслозавод»). Помимо нее в группу лидеров вошли ЧАО «Геркулес», ПОО АПОТ «Фирма Ласка», ООО «Ласунка», ПАО «Львовский хладокомбинат» и ООО «Элит».
Экспорт мороженого
Сократился: с января по октябрь 2011 г.
за рубеж было отгружено 2,499 тыс. т продукции
– на 7,75% меньше, чем за аналогичный период
2010 г. Хотя экспорт в прошедшем году в 3,38
раза превысил импорт, показатели объема
поставок за рубеж остаются низкими: их
доля в общем объеме не превышает 2,5%. Это
доказывает, что потенциал развития продаж
в данном секторе продуктового рынка довольно
велик, а также подтверждает тот факт,
что мороженое в Украине производится
в основном для внутреннего потребления:
к экспорту производители прибега
поиск ключевых факторов успеха, обеспечивающих дальнейшее продвижение организации на рынке и повышение получаемой ею прибыли;
заключение
о перспективах отрасли и её общей
привлекательности в
Для того чтобы сохранять лидерство, необходимо внедрять инновации, например, компания в краткосрочной перспективе планирует вводить новые продукты. Рынок кондитерской продукции достаточно разнообразен. Продукция в любом случае будет разной, поскольку используются разные подходы и технологии. Производители же подразделяют для себя кондитерский рынок на 4 сегмента: шоколадные конфеты, плиточный шоколад, карамель, мучнистые изделия. Цель Roshen на долгосрочный период - сохранить лидерство по общим объемам производства и продаж кондитерских изделий в Украине, а также продолжать лидировать по сегментам: шоколадные конфеты (в коробках и весовые), карамель, мучнистые изделия. Одна из составляющих сохранения лидерства - постоянные инновации в области оборудования и технологий. На сегодняшний день Roshen - лидер по количеству новой продукции, выведенной на украинский рынок
В перспективе компания и дальше намерена продолжать последовательную коммуникацию ТМ Roshen, но это будут уже новые ролики и промоакции. На сегодняшний день компания добилась лояльности к марке, устойчивого имиджа марки как украинского производителя кондитерских изделий высокого качества, теперь планирует выходить на эмоциональный уровень коммуникации с потребителями - превратить Roshen в эмоциональный, близкий украинцам брэнд.
2. Изучить
ресурсы и конкурентные
Возможности:- выход на международный рынок; - из-за нестабильности
экономической ситуации -ослабление законодательных ограничений; -снижение торговых барьеров при выходе на внешний рынок; -разработка товаров для новой группы потребителей; -повышение производительности на предприятиях; -позитивное изменение курса национальной валюты; -расширение доли рынка. |
Угрозы:- экономико-политическая
нестабильность на - снижение доходов населения; - варьирующийся курс доллара. -достаточно сильные конкуренты; -недобросовестная конкуренция; -неразвитая торговая инфраструктура; -не возврат НДС; -валютный риск при осуществлении ВЭД; -рост
доли импорта в общем объёме продаж. | |
Сильные стороны: - высокий уровень квалификации сотрудников; - высокое качество продукции; - производственные объекты
сертифицированы в - активное внедрение инноваций; - активная роль маркетинга: -высокая репутация фирмы; -постоянно обновляющийся ассортимент; мощная финансовая база; -наличие производственных предприятий за рубежом; -стабильный покупательский спрос; -выход на рынки многих стран; -систематический анализ потребительских предпочтений; четко организованная структура корпорации; -широкая сбытовая сеть на территории страны; -конкурентоспособный уровень качества и цены продукции. |
SO-стратегия: 1. успешная политика продвижения новых товаров и возможность разработки продукции для новой группы потребителей, корпорации (например“ROSHEN” может начать производство кондитерской продукции специально для детей.) -новые рынки сбыта. 3. корпорация может повысить
производительность на 4. укрепление своих позиций на новых рынках сбыта. 5.Положительный имидж и четко организованная структура корпорации дает возможность повышать квалификацию персонала.
|
ST-стратегия: 1. Лидирующее положение 2. Высокая степень технической
оснащенности фабрик дает 3. Конкурентоспособные уровень
качества и цены и опыт |
Слабые стороны: Слабые стороны: - низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в - высокая степень износа части оборудования; -малая известность ТМ “ROSHEN” за границей; -нестабильный уровень цен на сырьё; -высокая себестоимость продукции; -дорогостоящий процесс продвижения новых изделий |
1. Повышение производительности на фабриках на современном оборудовании позволит снизить себестоимость продукции. 2. Ослабление законодательных 3. Разработка товаров для новой
группы потребителей (например, для
детей) сделает ТМ “ROSHEN” |
WT-стратегия: 1. Необходимо
|
Матрица PEST – анализа КК «Рошен» | |
Political - ужесточение украинского
законодательства в области - будущие изменения в антимонопольном законодательстве, - создание специального гос. органа по контролю за качеством продукции, - усиленный государственный контроль за конкуренцией, - нестабильная политическая ситуация, - экологические проблемы. |
Economic - нестабильная экономическая ситуация, - спад инвестирования в отрасль на 6%, - снижение платежеспособного спроса, - нестабильный обменный курс валют, |
Social - старение нации (уменьшение числа молодежи), нестабильность доходов населения, население чтит давние традиции, ведет умеренный образ жизни, наблюдается тенденция подражания западному обществу, в основной массе потребителей большую долю составляют обычные потребители, потребители принадлежат к разных религиозным конфесиям (в основном православие и католицизм), связь с общественностью и репортерами СМИ осуществляется по средствам пресс-завтраков. |
Technological - НТП, который позволяет изучать и совершенствовать конкурентные технологии, осуществляется финансирование исследований за счет инвестиций, прорыв в области кондитерского оборудования, патенты на оборудование для мониторинга качества продукции, расширение производственных мощностей, лицензирование оборудования и т.п. |
3. Определить
конкурентную устойчивость
«характеристика ассортимента»,
Под собственным брендом ROSHEN производит около 200 видов продукции безупречного качества (шоколадные и желейные конфеты, карамель, шоколад, печенье, вафли, бисквитные рулеты и торты).
«соотношение цена/качество»,
Производственные объекты Кондитерской Корпорации ROSHEN сертифицированы в соответствии с требованиями международных стандартов качества и безопасности продуктов питания ISO 22000:2005. На предприятиях корпорации ROSHEN работает система управления качеством, которая соответствует требованиям ISO 9001:2000, что подтверждается наличием у каждой из фабрик Корпорации «Сертификатов соответствия».
Занимает в России среднюю ценовую нишу (по сравнению с "Красным Октябрем" цены ниже на 10-20%)
«используемые технологии»,
Все кондитерские фабрики корпорации ROSHEN обеспечены оборудованием для мониторинга контроля качества продукции и соответственных исследований. Разработкой технологий и запуском высококачественных кондитерских изделий занимаются специалисты, которые прошли аттестацию и обучение в специализированных иностранных центрах.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"