Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:42, контрольная работа
Провести анализ отрасли и конкурентной ситуации, содержащий оценку конкурентных сил на исследуемом рынке по методике М. Портера (конкуренция между участниками отрасли, возможности проникновения на рынок новых конкурентов, конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей, конкурентное давление со стороны поставщиков и компаний-потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними);
Эксплуатация современного
высокопроизводительного
Для улучшения условий
хранения сырья и готовой продукции,
для оптимизации поставок продукции
и минимизации задержек продукции
на складе - Корпорация ввела в эксплуатацию
собственный логистический
«инновационные возможности»,
Отдельного внимания заслуживает модернизированное производство конфет «Вечерний Киев», а также легендарных «Киевских тортов», давно уже ставших визитной карточкой Киева и корпорации ROSHEN. Благодаря инвестициям, выделенным в период с 2002 г. по 2006 г. на расширение и модернизацию тортового производства, выпуск тортов доведен до 25 тонн в сутки.
«финансовое положение»,
2,434 млрд гривен оборот за 2009 год.
4. Сформулировать
стратегическое видение и
Стратегии, основанные на сильных сторонах и возможностях кондитерской корпорации “ROSHEN”:
1. Используя данные
2. Возможность снижения торговых барьеров при выходе на внешний рынок “открывает двери” на новые рынки сбыта.
3. Имея мощную финансовую
базу, корпорация может повысить
производительность на
4. Высокая репутация “ROSHEN” позволяет ей укреплять свои позиции на новых рынках сбыта.
5. Положительный имидж
и четко организованная
Стратегии, основанные на сильных сторонах и угрозах предприятия:
1. Лидирующее положение корпорации дает ей право на внесение корректив в работу торговых инфраструктур.
2. Высокая степень технической
оснащенности фабрик дает
3. Конкурентоспособные уровень
качества и цены и опыт
Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:
1. Повышение производительности на фабриках на современном оборудовании позволит снизить себестоимость продукции.
2. Ослабление законодательных
3. Разработка товаров для новой
группы потребителей (например, для
детей) сделает ТМ “ROSHEN”
Стратегии, основанные на угрозах предприятия и его слабых сторонах:
1. Необходимо
На основе проведенного анализа можно принять для дальнейшего воплощения в жизнь стратегию, предусматривающую выход корпорации “ROSHEN” на новые внешние рынки.
5. Выдвинуть
новые приоритетные цели.
Приоритетной целью для компании является повышение качества продукции. Несмотря на достаточно высокое качество существующей сейчас продукции, изменение в лучшую сторону помогут закрепиться на европейском рынке, и успешно конкурировать с европейскими гигантами. Так же это поможет отстоять позиции на внутреннем рынке.
6. Разработать
эффективную конкурентную стратегию,
базирующуюся на имеющихся в распоряжении
исследуемой организации ресурсов, компетенций
и конкурентных возможностей.
Для компании Roshen наиболее эффективной стратегией является стратегия увеличения доли рынка. Благодаря мощной финансовой базе, компания может выйти на европейский рынок. На основании прогнозов на будущее аналитической компании KPMG стоит сконцентрировать внимание на премиум сегменте. Так же, в крупных европейских странах компании следует открыть несколько фирменных магазинов. Благодаря высокому качеству продукции и более низким ценам компании «Roshen» удастся успешно конкурировать с ведущими европейскими компаниями.
Среди потребителей возросло увлечение здоровым питанием и необходимо это учитывать. Так же следует выпустить линию сладостей с экзотическими вкусами. Большое внимание рекомендуется уделить устойчивости источников сырья. Например, такие известные компании как Mars и Ferrero уже предприняли шаги, призванные помочь им получать сырье из устойчивых источников на протяжении будущих 8-10 лет.
В Канаде разработали ряд новых сладостей, больше всего для Пасхальных праздников, что повысило уровень продаж кондитерских изделий в несколько раз. Подобное можно разработать и на европейском рынке, современное оборудование компании позволяет это сделать.
Большое значение необходимо уделить оригинальной упаковке, которая поможет выгодно представить кондитерское изделие. Можно выделить большие упаковки с удобной застежкой-молнией, которые сохраняют свежесть содержимого продукта и сами по себе контролируют объем съеденных сладостей.
7. Обосновать выбор рекомендуемой стратегии.
Объем европейского рынка кондитерских изделий составляет более 5 млрд. евро и он является одним из самых стабильных рынков мира. Это позволяет компании «Roshen» занять хорошую долю рынка и получать стабильную прибыль.
Аналитическая компания KMPG советует производителям кондитерских изделий искать все новые и новые инновационные технологии, что, несомненно, должно привлечь внимание потребителя в развитых странах. «Необычные вкусовые сочетания станут нормой, а любители шоколада смогут самостоятельно комбинировать разные вкусы, создавая собственный продукт»
Согласно докладу агентства
Global Industry Analysts (GIA), к 2015 г. мировой рынок
кондитерских изделий достигнет 186,3 млрд
долларов США. Развитию отрасли будет
способствовать повышенный спрос на продукты,
не содержащие сахара. Кроме того, большой
популярностью в указанный период времени
будут пользоваться сладости с экзотическими
вкусами. Прогнозируется также увеличение
потребности со стороны потребителей
в "местных" продуктах, популярных
в том или ином регионе. Отмечается также
дальнейшая "премиумизация" отрасли.
Эксперты связывают это с тем, что такая
продукция меньше вредит здоровью.
8. SPACE анализ
Факторы стабильности обстановки (ES)
Технологические изменения |
мало |
2 |
Много |
Темпы инфляции |
низкие |
3 |
Высокие |
Изменчивость спроса |
малая |
2 |
Большая |
Диапазон цен конкурирующих продуктов |
малый |
4 |
Большой |
Препятствия для доступа на рынок |
мало |
2 |
Много |
Давление конкурентов |
слабое |
4 |
Сильное |
Ценовая эластичность спроса |
негибкая |
4 |
Гибкая |
Общая оценка критерия |
3 |
Факторы промышленного потенциала (IS)
Потенциал роста |
малый |
4 |
Большой |
Потенциал прибыли |
малый |
5 |
Большой |
Финансовая стабильность |
низкая |
5 |
Высокая |
Уровень технологии |
простая |
4 |
Сложная |
Степень использования ресурсов |
неэффективное |
4 |
эффективное |
Капиталоинтенсивность |
большая |
3 |
Малая |
Легкость доступа на рынок |
легко |
2 |
Сложно |
Производительность, задействование производственных мощностей |
низкая |
5 |
Высокая |
Общая оценка критерия |
4 |
Факторы конкурентных преимуществ (CA)
Доля рынка |
большая |
2 |
Небольшая |
Качество продукции |
высокое |
1 |
Низкое |
Жизненный цикл продукта |
начальный |
3 |
Конечный |
Цикл замены продукта |
фиксированный |
2 |
Сменяемый |
Лояльность покупателей |
сильная |
1 |
Слабая |
Использование мощностей конкурентами |
сильное |
2 |
Слабое |
Вертикальная интеграция |
высокая |
2 |
Низкая |
Общая оценка критерия |
1,8 |
Факторы финансового потенциала (FS)
Прибыль на вложения |
низкая |
4 |
Высокая |
Финансовая зависимость |
несбалансированная |
5 |
сбалансированная |
Ликвидность |
несбалансированная |
5 |
сбалансированная |
Необходимый / имеющийся капитал |
большой |
1 |
Малый |
Поток средств |
слабый |
5 |
Сильный |
Легкость ухода с рынка |
малая |
3 |
Большая |
Риск предприятия |
большой |
5 |
Малый |
Общая оценка критерия |
4 |
Графическое представление стратегических состояний.
Рис. 1. Матрица стратегического положения и оценки действий
Агрессивное |
Это состояние типично в
|
При SPACE-анализе данные факторы изображают в виде графиков с координатным делением шкалы от -6 до +6. Все факторы имеют два вида характеристик: значимость (V) и вероятность (Р) действия. При этом определяют два фактора, которые предприятие использует в наибольшей степени и которые относят его к определенной квалификационной группе (позиции).
Агрессивная позиция типична для активной и стабильной отрасли, в которой предприятие имеет определенные преимущества. Критическим является появление новых конкурентов. Позиция позволяет активно реагировать на изменение рыночной ситуации, увеличивать свою долю на рынке, повышать конкурентоспособность продукции
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"