Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Работа по стратегическому менеджменту. SWOT - анализ предприятия. Первичный стратегический анализ.

Файлы: 1 файл

контр. р страт. менед..docx

— 102.70 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «Стратегический менеджмент»

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Задание 1 

SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ПРОМБАЗА»

(первичный  стратегический анализ)

Таблица 1 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

O

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

S

1

Появление новых партнеров

1

Широкий ассортимент товаров и  услуг 

2

Высокий уровень государственной  поддержки малого и среднего бизнеса

2

Высокое качество товаров 

3

Предоставление мощностей для  производства продукции других марок

3

Освоение разных сегментов рынка 

4

Высокий уровень доходов у населения

4

Наращивание производственных мощностей

5

Выход на новые рынки

5

Многоуровневый контроль качества выпускаемой продукции

6

Увеличение объема производства

6

Наличие современного оборудования

УГРОЗЫ 

T

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

W

1

Большое число конкурентов на рынке 

1

Малое время работы на рынке, малая  известность марки

2

Наличие нелегальной  продукции

2

Нестабильное финансовое состояние 

3

Зависимость от поставщиков

3

Значительная зависимость от спроса

4

Усиление финансового кризиса

4

Слабая рекламная политика

5

Зависимость от климатического фактора

5

Себестоимость продукции выше, чем  у конкурентов 

Внешнее окружение

Организация

           

 

Задание 2 
Анализ конкуренции в отрасли, к которой относится ЗАО «ПРОМБАЗА», используя модель М. Портера «Пять сил», представленную на рис.1:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ конкурентной среды ЗАО «ПРОМБАЗА»

Соперничество между имеющимися конкурентами велико. Фирмы в отрасли конкурируют друг с другом на основе соотношении цены и качества. Входные барьеры в отрасль относительно невелики.

Угроза появления продуктов  заменителей высокая. Первая альтернатива – вместо омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя всю зиму используется обычная самая дешевая водка. Вторая альтернатива – использование летом обычной воды.

Угроза появления новых  конкурентов. Основной вид деятельности предприятия производство стеклоомывающей жидкости. Наибольшая угроза со стороны конкурентов это появление нелегальных компаний, производящих незамерзающие жидкости из запрещенного к использованию метилового спирта.

Способность поставщиков  воздействовать на цены. Поставщики могут оказывать влияние на цены, но это влияет невелико, потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров).

Способность потребителей воздействовать на цены значительна, в связи с тем, что отрасль, представляющая товар на рынок, состоит из большого числа некрупных продавцов. Потребители могут выбирать более выгодные условия приобретения товара.

Вывод: Ключевые факторы – соперничество между имеющимися конкурентами и угроза появления продуктов заменителей.

Задание 3

Какой вид  конкурентного преимущества и какая  рыночная сфера соответствует указанной  базовой конкурентной стратегии?

Таблица 2

Базовая конкурентная стратегия 
«Глобальное лидерство по издержкам» 

 

Вид преимущества

Сфера

Весь рынок

Ниша

Дифференциация

 

Лидерство по издержкам

X

 

Используя стратегию лидерства  по издержкам, фирма ориентируется  на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя  затраты и предлагая низкие цены.

 

 

 

 

Задание 4

Какая из характеристик  сценарного планирования как элемента стратегического управления организации  является наиболее точной?

Таблица 3

Варианты  выбора 

 

Варианты

Содержание ответа

Отметка 
о выборе

1

Сценарное планирование – это процесс  разработки одновариантных прогнозов  развития внешней среду организации  на заданную стратегическую перспективу

 

2

Сценарное планирование – это процесс  разработки многовариантных прогнозов  развития внешней среды организации  на заданную стратегическую перспективу

 

3

Сценарное планирование – это процесс  разработки не более 4 существенно разных сценариев развития организации, в  которых представляется информация, необходимая для принятия правильных решений по всем ключевым вопросам стратегии развития организации  на заданную перспективу.

X

4

Сценарное планирование – это деятельность, связанная с получением качественной информации о возможных вариантах  развития внешней среды организации  и с принятие решений по соответствующим  стратегическим вопросам.

 

Трехуровневая система сценариев:

Уровень 1. Глобальные сценарии развития.

Уровень 2. Сценарии развития России.

Уровень 3. Сценарии развития Вашей организации.

На уровне 3 рекомендуется разработать 4 различных сценария развития Вашей  организации.

Задание 5

1.    Общая характеристика предприятия:

  • организационно-правовая форма – Закрытое Акционерное Общество.
  • орган управления, решающий стратегические вопросы – Генеральный директор.
  • область деятельности:  автохимия.
  • ассортимент: производство стеклоомывателей, смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и  антифризов, производство мыла и моющих средств,  производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.
  • финансовое состояние - предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

2.    Формулировка миссии и цели организации:

Выпустить на рынок качественную автохимию, которая отвечает всем потребностям автовладельцев: моющая способность, безопасность для здоровья, разная температура применения, приятный запах, удобное использование, цена, дизайн упаковки.

3.    Анализ внешней среды.

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество  между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых  организаций также высокая. Существует угроза со стороны товаров-заменителей. Сила влияния потребителей и поставщиков невысокая.

4.    Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.

Вывод из SWOT-анализа ЗАО «ПРОМБАЗ»:

• наиболее опасные угрозы для компании: большое число конкурентов на рынке,   наличие нелегальной  продукции, зависимость от климатического фактора;

• возможности среды: повышение уровня жизни населения, высокий уровень государственной поддержки малого и среднего бизнеса, появление новых партнеров.

• наиболее сильные стороны организации: высокое качество товаров, широкий ассортимент товаров и услуг, многоуровневый контроль качества выпускаемой продукции.

• наиболее слабые стороны: нестабильное финансовое состояние, значительная зависимость от спроса, малое время работы на рынке, малая известность марки.

5.    Разработка и оценка стратегических альтернатив.

  • стратегия ограниченного роста компании;
  • стратегия проникновения на рынок;
  • стратегия развития продукта.

 

 

 

 

Таблица 4

Оценка стратегических альтернатив 

Критерий оценивания

Стратегия 1

Стратегия 2

Стратегия 3

Ожидаемые выгоды

прирост прибыли 30%

прирост прибыли 40%

прирост прибыли 46%

Степень риска

низкая

средняя

средняя

Время, необходимое для реализации стратегии

Более 1 года

3 месяца

6 месяцев


 

6.    Выбор стратегии.

  • Стратегия развития продукта. Реализация данной стратегии предполагает рост объемов товарооборота за счет реализации новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

7.    Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию.

  • Разработать в течение трех недель в производственно-исследовательской лаборатории новую рецептуру омывающей жидкости. Ответственный – начальник ПИЛ. Необходимый объем финансирования – 0,60 месячного оклада начальника ПИЛ.
  • Согласование в течение трех дней стоимости изготовления и ввода в производство продукта. Ответственный – Зам. начальника производством и главный бухгалтер. Необходимый объем финансирования – 0,2 месячного оклада зама начальника производства.
  • Ввод в производство нового продукта. Срок – неделя. Ответственный – начальник производства.
  • Одновременно с вводом в производство продукта – разработка плана рекламной кампании. Ответственный – маркетолог. Необходимый объем финансирования – в пределах 6500 у.е.
  • Через 2 месяца с момента начала реализации стратегии обеспечить увеличение объема реализации продукции не менее чем на 15% ежемесячно до достижения общего увеличения товарооборота на 45% через 3 месяца. Ответственные – экономист. Дополнительное финансирование не требуется.
  • Осуществление поэтапного контроля в соответствии с поставленными сроками за реализацией намеченных задач. Ответственный – директор фирмы.
  • Осуществление еженедельного анализа объемов реализации предоставление результатов анализа директору. Ответственный – главный бухгалтер.

8.    Оценка стратегии.

Выбранная стратегия согласованна с деятельностью предприятия, стратегия использует преимущества и возможности данной компании наиболее полно. Для реализации данной стратегии на предприятии имеются достаточные объемы физических, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация данной стратегии приведет к широкой известности как надежного поставщика продукции.

 

Приложение

 

Финансовый  анализ ЗАО «ПРОМБАЗА»

Форма 1

 

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец отчетного  периода

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

110

0

20000

 

Основные средства

120

60956000

74964000

 

Незавершенное строительство

130

8829000

8829000

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

1060000

560000

 

Отложенные налоговые  активы

145

0

0

 

Прочие внеоборотные активы

150

169000

169000

 

ИТОГО по разделу I

190

71014000

84541000

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

210

53258000

101330000

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

28820000

71942000

 

животные на выращивании  и откорме

212

0

0

 

затраты в незавершенном  производстве

213

362000

0

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

10954000

21814000

 

товары отгруженные

215

0

80000

 

расходы будущих периодов

216

13121000

7494000

 

прочие запасы и затраты

217

0

0

 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

3474000

1912000

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

0

0

 

в том числе покупатели и заказчики

231

0

0

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

48678000

125452000

 

в том числе покупатели и заказчики

241

34102000

93116000

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

5189000

7424000

 

Денежные средства

260

4817000

4798000

 

Прочие оборотные активы

270

0

0

 

ИТОГО по разделу II

290

115416000

240916000

 

БАЛАНС

300

186430000

325458000

 

 

 

 

 

     
 

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец отчетного  периода

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

Уставный капитал

410

12000

17416000

 

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

411

0

0

 

Добавочный капитал

420

0

0

 

Резервный капитал

430

0

0

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

0

0

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

0

0

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

12742000

20843000

 

ИТОГО по разделу III

490

12754000

38259000

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

510

112932000

150132000

 

Отложенные налоговые  обязательства

515

0

0

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

 

ИТОГО по разделу IV

590

112932000

150132000

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

610

18405000

31155000

 

Кредиторская задолженность

620

42283000

105912000

 

поставщики и подрядчики

621

21126000

98588000

 

задолженность перед персоналом организации

622

559000

1003000

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

297000

602000

 

задолженность по налогам  и сборам

624

3939000

3509000

 

прочие кредиторы

625

16362000

2210000

 

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

0

0

 

Доходы будущих периодов

640

56000

0

 

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

 

Прочие краткосрочные  обязательства

660

0

0

 

ИТОГО по разделу V

690

60744000

137067000

 

БАЛАНС

700

186430000

325458000

 

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

 

Арендованные основные средства

910

0

0

 

в том числе по лизингу

911

0

0

 

Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение

920

0

4818000

 

Товары, принятые на комиссию

930

0

0

 

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

940

0

0

 

Обеспечение обязательств и  платежей полученные

950

4700000

2655000

 

беспечение обязательств и платежей выданные

960

24101000

42851000

 

Износ жилищного фонда

970

0

0

 

Износ объектов внешнего благоустройства  и других аналогичных объектов

980

0

0

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

0

0

         
       
   

Форма 2

 
       

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

258127000

112128000

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

020

195363000

95061000

Валовая прибыль

029

62764000

17067000

Коммерческие расходы

030

0

0

Управленческие расходы

040

26240000

3420000

Прибыль (убыток) от продаж

050

36524000

13647000

Операционные доходы и  расходы

Операционные доходы и  расходы

Операционные доходы и  расходы

Операционные доходы и  расходы

Проценты к получению

060

65000

24000

Проценты к уплате

070

12388000

7830000

Доходы от участия в  других организациях

080

0

0

Прочие доходы

090

39823000

14763000

Прочие расходы

100

51090000

6818000

Прибыль

Прибыль

Прибыль

Прибыль

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

12934000

13786000

Отложенные налоговые  активы

141

0

0

Отложенные налоговые  обязательства

142

0

0

Текущий налог на прибыль

150

4836000

4007000

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

8098000

9779000

СПРАВОЧНО:

СПРАВОЧНО:

СПРАВОЧНО:

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

0

3363000

       

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»