Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:44, контрольная работа
Изучение вопросов теории организации фирмы является важной составляющей современной экономической теории, на которой базируются исследования во многих прикладных науках. Кроме того, эти вопросы помогают понять причины и механизмы складывающихся на рынке отношений в рамках микроэкономического анализа. Поэтому тема изучения теории и практики организации фирмы является очень важной и актуальной. Теория фирмы разрабатывается различными науками: экономической теорией (преимущественно в разделе микроэкономической теории), теорией менеджмента (анализ последствий для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли), поведенческими науками (которые предположение о максимизации чего бы то ни было заменили предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 4
1.1. Понятие фирмы и ее функции 4
1.2. Основные концепции фирмы в экономической теории 8
1.2.1. Технологическая концепция фирмы 9
1.2.2. Контрактная концепция фирмы 10
1.2.3. Стратегическая концепция фирмы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Контрактный подход
к фирме позволяет выделить
две принципиальные
U-форма (от английского
unitary) отличается небольшими
М-форма (от английского
multiproduct) представляет собой
1.2.3. Стратегическая концепция фирмы
До сих пор фирма рассматривалась
в качестве объекта действия внешней среды,
как пассивная структура экономики. За
фирмой признавалась только возможность
реагирования на окружающую экономическую
среду, например, на технологию или контрактные
отношения, господствующие в отрасли.
Однако фирма не только подчиняется экономическим
отношениям, но и сама формирует их. Точка
зрения на фирму как на активный субъект
рынка составляет основу стратегического
подхода к фирме.
Формируя
стратегию, фирма учитывает поведение
других экономических агентов, в первую
очередь поведение своих конкурентов,
а также спрос и действия правительства.
Фирма активно воздействует на спрос,
формируя потребительские предпочтения.
Фирма воздействует на правительство,
добиваясь желаемого регулирования налогообложения,
таможенных пошлин и квот, выделения субсидий,
принятия антимонопольных законов и исключений
из них. Фирма становится активным участником
формирования отраслевой, микроэкономической,
а зачастую и макроэкономической политики
государства. В данном случае параметры
поведения фирмы - цена, качество и количество
выпускаемого товара, закупки ресурсов,
наем персонала, выпуск ценных бумаг, финансовые
отношения с поставщиками и заказчика
и - выступают как факторы стратегического
поведения фирмы, с помощью которых она
реализует свои цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма — это вполне самостоятельный, имеющий юридическую основу, экономический субъект, целью которого является осуществление коммерческой и производственной деятельности для создания общественно необходимых товаров и услуг. Основная цель фирмы - максимизация прибыли. Фирмы, не преследующие цель максимизации прибыли, оказываются потенциальными кандидатами на вытеснение с рынка - в них зреют конфликты, которые способны их погубить.
Вместе с тем, максимизация прибыли представляет собой объективно нейтральную цель, которая стоит выше интересов отдельных экономических агентов на фирме. Ее достижение уравнивает в правах всех действующих лиц - экономических агентов.
Каковы бы ни были индивидуальные интересы, в любом случае всем участникам экономического процесса выгодна большая совокупная величина пирога, чем меньшая. Проблема раздела пирога при этом, безусловно, сохраняется, но даже при наихудшем раскладе маленькая относительная доля экономического субъекта при большом абсолютном размере делимого выражается солидной величиной, которая способна и удовлетворить его. Максимизация прибыли сглаживает противоречивые интересы внутри фирмы, что позволяет ей нормально существовать.
Таким образом, мы видим, что фирма представляет собой сложное экономическое образование с большим разнообразием целей, вызванных усложнением субъектов собственности, которые могут порождать конфликты внутри фирмы. Каждая из моделей фирмы и каждый подход к определению сущности фирмы помогают понять значимые стороны функционирования современной фирмы, те ее стороны, которые не в состоянии объяснить традиционная микроэкономическая теория.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
Основная литература
Интернет ресурсы
1 Авдашева С.Б., Розанова Н.М.\ «Теория организации отраслевых рынков»/ М.: Магистр/ 2013 г. - 310 с
2 Осипов А.В. «Теория отраслевых рынков»: Учебное пособие. Часть 2/ Казань: ООО «Алекспресс», 2014 г. – 85 с.
3 Тарануха Ю.В. «Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах)» Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп./М.: ДиС/2012 г. – 240 с. (Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова)
4 Юсупова Г.Ф. «Теория отраслевых рынков» / М.: "Высшая Школа Экономики (Государственный Университет)" /2012 г. -280 с.
5 Тарануха Ю.В. «Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие»/ М.: ДиС, 2012 г. – 240 с. (Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова)
Информация о работе Контрольная работа по «Теории отраслевых рынков»