Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:19, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во всевозрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.
Введение 3
Задание 1 «Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции» 4
Задание 2 «Выявление ключевых компетенций менеджера» 21
Заключение 25
Библиографический список 26
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить. Первый шаг SWOT-анализа - оценка собственных сил предприятия. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия .
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо: 1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что - слабой;
3. Из всего перечня
выбрать наиболее важные
Таблица 2 - Определение сильных и слабых сторон организации
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Организация |
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
2. Производство |
Сильные стороны производства |
Слабые стороны производства |
3. Финансы |
Сильные стороны финансов |
Слабые стороны финансов |
4. и так далее |
- |
- |
Второй шаг SWOT-анализа - это оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия: 1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться рыночная ситуация; 2. По каждому параметру определить, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия; 3. Из всего перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы и занести их в матрицу по определению возможностей и угроз организации (таблица 3).
Таблица 3 - Определение возможностей и угроз организации
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Возможности конкуренции |
Угрозы конкуренции |
2. Сбыт |
Возможности сбыта |
Угрозы сбыта |
3. Спрос |
Возможности спроса |
Угрозы спроса |
4. и так далее |
- |
- |
Шаг третий включает в себя сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия;
2. Какие слабые стороны
предприятия могут в этом
3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа (таблица 4).
Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
поле сильной стороны возможности |
поле сильной стороны угрозы |
Слабые стороны |
поле слабой стороны возможности |
поле слабой стороны угрозы |
Заполнив данную таблицу можно определить: основные направления развития предприятия и основные его проблемы.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
Краткая характеристика ОАО «Ростелеком»
Компания ОАО «Ростелеком» - один из крупнейших телекоммуникационных провайдеров в России.
ОАО «Ростелеком» владеет и управляет собственной высокотехнологичной телекоммуникационной сетью общей протяженностью около 150 тысяч километров, позволяющей предоставлять широкий спектр телекоммуникационных услуг и сервисов. Федеральные масштабы бизнеса и доступ к сети связи Компании практически во всех регионах страны позволяют с уверенностью называть ОАО «Ростелеком» национальным оператором связи России.
Миссия компании состоит в том, чтобы способствовать развитию общества, в котором телекоммуникации объединяют людей, обеспечивая возможность реализации потенциала России и государств, имеющих для России приоритетное значение, и предоставляя самые современные и качественные услуги связи в любом месте, в любое время и на любой территории.
В настоящее время основой бизнеса ОАО «Ростелеком» является оказание услуг междугородной и международной связи, которые позволяют клиентам компании во всех регионах страны совершать междугородные и международные звонки. При этом наряду с традиционными для компании услугами ОАО «Ростелеком» предоставляет высокотехнологичные телекоммуникационные сервисы, в число которых входят: интеллектуальные услуги связи (ИСС), услуги видеоконференцсвязи, высокоскоростного доступа в Интернет, создания виртуальных частных сетей (VPN) и другие. Клиентами Компании являются как частные лица, так и корпоративные клиенты ? от представителей малого бизнеса до транснациональных компаний, а также государственные структуры и ведомства.
В условиях усиления конкуренции в сегментах традиционных для компании услуг ОАО «Ростелеком» ведет активную диверсификацию бизнеса, открывая новые рынки и развивая инновационные сервисы. Принятая Советом директоров в 2008 году Стратегия развития Компании на 2009 - 2013 годы нацелена на трансформацию ОАО «Ростелеком» в лидирующего универсального оператора, предоставляющего комплекс разнообразных телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг населению, корпоративным клиентам и операторам связи, как в России, так и за рубежом.
Главным преимуществом ОАО «Ростелеком» в достижении поставленных целей является мощная магистральная сеть, объединяющая сети региональных и мобильных операторов связи в единую национальную сеть, а также имеющая выходы на сети крупнейших международных операторов. Таким образом, инфраструктура сети компании позволяет связать клиента ОАО «Ростелеком» с любой точкой мира.В эпоху глобализации и информатизации особое значение приобретают международные связи Компании, позволяющие выйти на качественно новый уровень развития. ОАО «Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более 150 операторов связи в 68 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными операторами и компаниями. Компания оказывает услуги транзита трафика зарубежным операторам, предоставляет в аренду международные цифровые каналы практически любой емкости. ОАО «Ростелеком», как ведущий оператор связи Российской Федерации, является постоянным членом Международного союза электросвязи (ITU), входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), участвует в ряде других международных организаций.
Крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» является холдинг ОАО «Связьинвест» - ему принадлежит 50,67 % обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49,33 % обыкновенных и 100 % привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении. В 1998 году была запущена программа АДР II уровня с листингом на Нью-Йоркской фондовой бирже (тикер ROS).
Торговля ценными бумагами Компании осуществляется на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Нью-Йоркской, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах .
SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»
Предприятие ОАО «Ростелеком» так же как и многие другие организации имеет свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы развития. Для того чтобы провести SWOT-анализ необходимо определиться с возможностями и угрозами организации, выделить ее слабые и сильные стороны и полученные данные внести в матрицу SWOT-анализа (таблица 7).
Таблица 5 -SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»
Возможности |
Сильные стороны |
1. Мировая тенденция к
увеличению потребности в |
1.Монополист на рынке телекоммуникационных услуг |
2. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке |
2. Разветвленная инфраструктура |
3. Более глубокое проникновение на международный рынок 4. Открытие филиалов в
отдаленных от города |
3. Высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком» 4. Широкий список потребителей (постоянных клиентов) |
5. Спрос на предоставление услуги не зависит от времени года (круглый год) | |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. Большое количество конкурентов |
1.Отсутствие единой информационной системы |
2. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию |
2. Неэффективная эксплуатация некоторых линий |
3. Низкая покупательная способность населения РФ |
3. Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах |
4. Экономический кризис в стране |
SWOT-анализ показывает, что
услуги компании достаточно
Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.
SNW-анализ ОАО «Ростелеком»
SNW-анализ в большей мере является стратегическим анализом и охватывает как внешнюю среду так и внутреннюю . Для проведения SNW-анализа ОАО «Ростелеком» определим стратегическую позицию предприятия и каждой позиции дадим качественную оценку, данные внесем матрицу SNW-анализа (таблица 6)].
Таблица 6 - SNW-анализ ОАО «Ростелеком»
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | |||
S (сильная) |
N (нейтральная) |
W (слабая) | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Стратегия организации |
+ |
|||
Бизнес - стратегии (в целом) в том числе: |
+ |
|||
Домашний телефон |
+ |
|||
Интернет |
+ |
|||
GSM |
+ |
|||
IP-TV |
+ |
|||
Подключение отдельных местностей |
+ |
|||
Услуги инсталлятора |
+ | |||
Оптоволокно GPON |
+ |
|||
Оргструктура |
+ |
|||
Финансы |
+ |
|||
Конкурентно способность продукта, в том числе: |
||||
Домашний телефон |
+ |
|||
Интернет |
+ |
|||
GSM |
+ | |||
IP-TV |
+ |
|||
Подключение отдельных местностей |
+ |
|||
Услуги инсталлятора |
+ | |||
Оптоволокно GPON |
+ |
|||
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом, в том числе: |
||||
Домашний телефон |
+ |
|||
Интернет |
+ | |||
GSM |
+ |
|||
IP-TV |
+ | |||
Подключение отдельных местностей |
+ |
|||
Услуги инсталлятора |
+ | |||
Оптоволокно GPON |
+ | |||
Информационная технология |
+ |
|||
Способность к лидерству |
+ |
|||
Уровень производства |
+ |
|||
Качество персонала |
+ |
Информация о работе Контрольная работа по "Теория менеджмента"