Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 22:33, контрольная работа
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи, следовательно, меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и прежде всего от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Этапы развития управленческой мысли…………………………………….…4
2 Этапы развития менеджмента…………………………………………………..
Заключение
Список используемых источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Уральский институт управления
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра: теории и социологии управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Теория менеджмента»
Выполнил:
студент 1 курса, группы ГМУ-041
заочной формы обучения
Кукушкина Анна Андреевна
Подпись_______________________
Проверил:
Кузнецова Е.В.
Оценка_______________________
Екатеринбург 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Этапы развития
управленческой мысли…………………………
2 Этапы развития
менеджмента…………………………………………………
Заключение
Список используемых источников
Введение
Управление появилось с образованием человеческого общества. Управление выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе развития и кооперации труда, что обусловило необходимость организации, координации и согласования деятельности людей в общественном производстве.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи, следовательно, меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и прежде всего от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента.
1 Этапы развития управленческой мысли
История развития управления как искусства и науки насчитывает уже несколько тысячелетий.
Исследователи выделяют пять управленческих революций:
- первая
получила условное название
- вторая (1792 – 1750гг. до н.
- третья носит поизводственно-строительный характер и связана с именем Навуходоносора II (605
– 582 гг. до н.э.). Революция была направлена
на соединение государственных методов
правления с контролем за деятельностью в сфере
- четвертая
(XVII – XVIII вв.) и связана с зарождением
капитализма и началом
- пятая
управленческая революция назыв
2 Этапы развития менеджмента
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф. Тейлора после публикации его книги «Принципы научного управления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф. Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. (Школа научного управления).
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф. Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая школа управления. А. Файоль впервые предложил новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.
Третий этап развития менеджмента стал называться «неоклассическим», нарождается и начинает развиваться школа «человеческих отношений». На этом этапе проверяется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду (1940 - 1960 гг.). В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направленной на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. (Школа науки управления) [3].
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д. Мак-Грегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории «X» - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории «У» - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950 - 1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 - 1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла, происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления [4].
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые
ознаменовались появлением новых подвидов
в управлений, неожиданным для многих
открытием «организационной структуры»
как мощного механизма управления, особенно
успешно использованного Японией и другими
странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими
Заключение
Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Приведенная
классификация управленческих революций
позволяет проследить логику их развития,
а именно: первые четыре
отражают
понимание управления как искусства, т.е.
как способности руководителей эффективно
применять накопленный опыт
на практике;
пятая же управленческая революция символизирует
собой начало управления в
Список используемых источников
1. Бугаранова Л.А. Теория управления. Ученое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 153 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент.
3. Грибов В.Д. Менеджмент. Ученое пособие. – М.: КОНКУРС, 2007. – 280 с.
4. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 558 с.
5. Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 2005. – 246 с.
Методы стимулирования персонала, применяемые на предприятии, оценка их эффективности
Для стимулирования труда работников руководство ООО "UTS Travel" использует экономические, социальные и нравственно-воспитательные методы мотивации.
Наиболее значимым экономическим методом мотивации в ООО "UTS Travel" является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.
Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка работника определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. В ООО "UTS Travel" оплата труда менеджеров производится с использованием сдельной системы оплаты труда.
Основным стимулом для работника, оплачиваемого по системе месячных (должностных окладов) является количество отработанных работником часов.
На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается работником, руководителям и менеджерам, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.
Работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:
- оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере;
- доплата за руководство в размере 20% от тарифной ставки;
К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые в ООО "UTS Travel":
- повышение квалификации сотрудников предприятия, их обучение производится за счет предприятия;
- оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых:
а) система оплаты труда;
б) система условий работы.
д) использование эффективных систем коммуникаций.
Наряду с материальными стимулами на предприятии действуют и разнообразные нематериальные стимулы: имеются престижные и интересные рабочие места, стимулом выступает само содержание работы; компания обладает высоким имиджем и работать в нем считается престижно.
Социальная поддержка в ООО "UTS Travel" складываются из двух слагаемых: обязательные меры социальной защиты и социальной поддержки, предусмотренные законодательством и дополнительные, добровольные меры предприятия.
Для всех работников ООО "UTS Travel" предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание за счет предприятия.
Организация выплачивает премии ко дню рождения работника; ко дню рождения компании премируются все работники, проработавшие в ООО более двух лет. Также на день рождения компании и на Новый год устраивается небольшой банкет для персонала. К 23 февраля и к 8 марту руководители структурных подразделений предприятия готовят подарки своим работникам, средства на которые выделяет ООО.
Названные формы поощрения, хотя и носят материальный характер, но в то же время по существу являются формами морального стимулирования работников. Они создают определенный имидж предприятию, их распространенность свидетельствует об успешной его работе.
Эффективность управления организацией и бизнеса компании ООО "UTS Travel" в целом зависит, в том числе, и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень адаптации к изменению внешних условий, от способности сотрудников проявлять инициативу. Эффективными инструментами решения этих задач может быть совершенствование системы мотивации и оплаты труда.
Нематериальные методы стимулирования почти не развиты на предприятии, но есть несколько видов льгот социального характера, которые применяются на ООО "UTS Travel": выдача бесплатных путевок на турбазу предприятия на срок до 1 месяца.
Эффективность организации системы стимулирования персонала в связи с ростом фонда материального стимулирования в компании.
Системы стимулирования
материальные
Плюсы: рост производительности труда; рост значимости зарплаты для сотрудников.
Минусы: рост коэффициента текучести; неразвита система премирования; не развито применение КДУ для топ-менеджеров
Информация о работе Контрольная работа по «Теория менеджмента»