Контрольная работа по "Управленческие решения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

1. Дать характеристику сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решении для любого федерального органа исполнительной ветви власти Российской Федераций (смотреть список в Приложении 1). Па примере любого государственного управленческого решения этого ведомства рассмотреть основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений.

Содержание работы

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы

Файлы: 1 файл

УПРАВ РЕШЕНИЯ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

7

10

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

1. Дать характеристику сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решении для любого федерального органа исполнительной ветви власти Российской Федераций (смотреть список в Приложении 1). Па примере любого государственного управленческого решения этого ведомства рассмотреть основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений.

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Управленческое решение в органах внутренних дел - это волеизъявление субъекта управления, которое принято в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и соответствующей процедурой, обладающее opганизующим, регулирующим государственно-властным характером и направленное на разрешение вопросов (дел) и ситуаций, возникающих в деятельности органов внутренних дел.

В министерстве внутренних дел Российской Федерации регламентированы основные правила подготовки ведомственных актов управления, которые издаются во исполнение решений высших органов власти и управления, либо по их поручению, либо по собственной инициативе в пределах компетенции министерства.

В МВД России вся совокупность управленческих решений, которые могут издавать уполномоченные субъекты, определяется как нормативные правовые акты. При этом министерство предлагает для внутриведомственного применения ограниченный перечень видов нормативных правовых актов: директивы, приказы, положения, наставления, инструкции, правила уставы. Кроме них для внутриорганизационных целей предлагаются протоколы, акты и заключения.

В качестве критериев классификации управленческих решений рассматриваются следующие:

l. По юридическим свойствам их подразделяют: на нормативные, общезначимые, индивидуального и смешанного характера.

Нормативными являются управленческие решения, которые содержат в себе нормы права. Эти решения принимаются с целью регулирования однотипных управленческих отношений. При этом следует иметь в виду, что нормотворческая компетенция различных органов внутренних дел неодинакова, ее объем устанавливается в зависимости от места в иерархической системе управления, а также от функций органа внутренних дел.

Общезначимые решения не содержат в себе норм права, хотя разрешают проблемы управления, имеющие общее значение. Например, решения о создании, преобразовании или ликвидации того или иного подразделения в системе органов внутренних дел. Как правило, на основе этих управленческих решений могут приниматься нормативные решения, например, утверждение положения о вновь образованном подразделении. В последующем на их основе принимаются индивидуальные решения, в частности приказы о назначении должностных лиц.

Индивидуальные решения призваны решать конкретные вопросы управления. Они принимаются на основе нормативных или общезначимых решений. Индивидуальные решения - наиболее распространенный вид управленческих решений. Должностные лица любого органа внутренних дел в том или ином объеме обладают правом принятия тех или иных индивидуальных решений.

Смешанные решения могут содержать в себе как нормы права, так и нормы общего, а также индивидуального характера. Такие решения принимаются по комплексным вопросам управления.

2. По сроку  действия управленческие решения  подразделяются: на оперативные (текущие); среднесрочные (квартал, полугодие, год); долгосрочные (период более года). По этому же критерию решения  подразделяются на стратегические  и тактические. Стратегические решения касаются узловых (генеральных) проблем, они действуют в течение длительного времени и принимаются для разрешения перспективных задач. Тактические решения связаны с осуществлением текущих (оперативных) задач.

3. По содержанию  можно выделить: предписывающие, уполномочивающие, запрещающие и разрешающие решения. Как правило, данный признак носит смешанный характер в решениях субъекта управления.

4. По функциям  управления обычно различают: плановые, финансовые, хозяйственные, контрольные. Данный признак чётче выражен в низовых структурах управления, где управление приобретает более предметный характер. С повышением уровня управления данный признак становится менее выраженным для решения в целом.

5. По назначению  акты управления делятся: на организационные и распорядительные. Организационные акты (устав, положение, инструкция и т.д.) принимаются по наиболее принципиальным, основополагающим вопросам управления и по этим причинам иногда называются учредительными. Распорядительные (директива, решение, приказ, распоряжение, план и т.п.) решают, как правило, предметные задачи, но по значению могуг совпадать с организационными решениями (например, директива, приказ).

6. По уровню  управления и ею компетенции  выделяют акты: общесистемного значения - в целом по МВД России: регионального значения -уровень компетенции федеральных округов; значения субъекта Федерации - уровень республик, краёв, областей и др. субъектов; местного значения -уровень компетенции горрайлиноргана: локального значения - уровень компетенции субъекта управления в структуре горрайлиноргана.

7. По форме выражения, как правило, различают: письменные и устные.

Приведенная классификация управленческих решений не является исчерпывающей.

Одновременно с этим наиболее распространёнными формами в системе управления органами внутренних дел являются:

Директива - содержит нормативные предписания ориентирующего характера, определяющие перспективы развития системы министерства, а также основные направления ее деятельности.

Приказ - издается но наиболее важным вопросам функционирования системы МВД. включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и учреждений, входящих в систему органов внутренних дел, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений деятельности, прохождения службы.

Положение и наставление - регламентируют деятельность конкретных подсистем органов внутренних дел. В положении систематизированно определяются порядок образования, полномочия, организация работы и порядок действий органов и учреждений, их структурных подразделений. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации.

Инструкция - регулирует (как и правила, и устав) основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий сотрудников. Инструкция содержит нормы, устанавливающие: кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

Правила - устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

Устав - является кодифицированным нормативным правовым актом (сводом правил), содержащим систематизированное изложение норм, регламентирующих гот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе министерства.

Для любого уровня управления должна соблюдаться «мера разнообразия» актов управления, принимаемых по различным вопросам. Для высших органов государственной власти и управления номинальный признак определяет правого или иного высшего органа издавать соответствующий акт (указ, постановление, распоряжение). Дальнейшая ведомственная градация актов управления также должна находиться в определенном соответствии с их назначением в управленческом процессе.

При разделении видов управленческих решений следует соблюдать соответствующие процедуры их принятия - правила разработки и утверждения. Процедура обязательно предусматривает выбор вида (названия) будущего решения, а также анализ проблемного вопроса.

Пример решения о преобразовании того или иного подразделения в системе органов внутренних дел Подобные решения требуют продуманных действий, точного диагностирования состояния системы.

В данном случае менеджер сталкивается с необходимостью анализировать соответствующие документы.

Управляющий изучает коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников подразделения, видит себя в этом информационном поле, наблюдает за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.

На третьем этапе управленческое решение принимается индивидуально руководителем или совместно с группой, например на деловом совещании. Также руководитель, может использовать для принятия решения мнение компетентных специалистов, экспертов в избранной сфере деятельности. Может обсудить с ними проблему, получить их компетентное заключение, и затем принять решение о дальнейших действиях. Так, весьма востребован финансовый или маркетинговый аудит (оценка) деятельности, который может помочь руководителю принять оптимальное решение с наименьшими потерями для организации.

И, наконец, 4 этап предполагает принятие решения, которое фиксируется в распорядительных документах: приказах, распоряжениях, технических заданиях, разного вида планах; а также находит отражение в нормативных источниках, и т.д.. Важно не только принять своевременное решение, но и проконтролировать исполнение мероприятий, осуществляемых согласно принятым официальным документам, мотивировать персонал, который задействован в реализации указанных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

2.Почему принятие решений рассматривается, как основа любого процесса управления в организации. Ответ проиллюстрировать на примерах.

 

Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации.Если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.

Принятие  решений, так же как  и  обмен  информацией, - составная  часть  любой  управленческой  функции. Необходимость  принятия  решений возникает  на  всех  этапах  процесса  управления , связана  со  всеми  участками  и  аспектами управленческой  деятельности и является  её  квинтэссенцией. Поэтому  так  важно  понять  природу  и  сущность  решений.

Каждому из нас ежедневно приходится десятки раз что – то выбирать  на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Примеров можно привести множество : выбор одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню.

Однако в управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный выбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников.

Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.

Например, менеджер может принять решение штрафовать каждого работника, чей перерыв на чашку кофе продлится более 10 мин. или тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции.

Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случаи опоздания на работу и снижение активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника.

Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некогда процветавшие города Новой Англии, к примеру, почти опустели после того как текстильные и обувные предприятия, поддерживавшие благосостояние, переместились на юг или в другие страны.

Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию.

Ответственность за принятие важных организационных решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Информация о работе Контрольная работа по "Управленческие решения"