Контрольная работа по "Управленческие решения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

1. Дать характеристику сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решении для любого федерального органа исполнительной ветви власти Российской Федераций (смотреть список в Приложении 1). Па примере любого государственного управленческого решения этого ведомства рассмотреть основные этапы процесса разработки, принятия и реализации решений.

Содержание работы

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы

Файлы: 1 файл

УПРАВ РЕШЕНИЯ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принятие решений — часть каждодневной работы управляющего. Как говорит проф. Фрэнк Харрисон: «Принятие решений — это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что-либо другое, компетентность в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, — эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги». В гл. 1 обсуждалась работа проф. Минцберга, который установил, что каждый руководитель играет свою роль в межличностном общении, информационных обменах и принятии решений. В области принятия решений Минцберг выделил четыре роли руководителя — предприниматель, специалист по исправлению нарушений в работе, распределитель ресурсов и специалист по достижению соглашений. Поскольку характер работы менеджера зависит от уровня управления, на котором он находится, существуют различия и в характере решений, принимаемых на разных уровнях. Тем не менее, все эти роли в той или иной мере периодически исполняет каждый менеджер.

Новый вице-президент фирмы « Пилсбьюри » подчеркивает важность коммуникаций при принятии решений.

Работа руководителей высшего звена всегда трудна, но дело еще более усугубляется, когда для раз решения застарелых проблем привлекается че ловек со стороны. Именно в таком положении оказался Реймонд Ф. Гуд, когда, оставив пост президента фирмы « Хейиц Ю-Эс-Эй », стал исполнительным вице-президентом фирмы « Пилсбьюри ».

Гуд понимал, что должен узнать людей и выявить деликатные аспекты, определяющие этикет на фирме, и отыскать именно то, что было нужно. Вместо того, чтобы ждать, когда все прояснится само собой, он окунулся в новое дело, начав с се рии марафонских совещаний с менеджерами. В качестве отправной точки использовал информацию, полученную в ходе углубленных собеседований с местными работниками и информированными людьми вне организации, которые анонимно высказали свое мнение относительно того, что, с их точки зрения, было правильным и неправильным в отношении управления группами и вырабатываемых ими продуктов.

Сознавая трудность быстрого решения стоявшей перед ним задачи, Гуд нанял Джона Д. Арновда, консультанта по проблемам коммуникаций, который специализировался на оказании помощи руководителям в адаптации к работе в новой фирме.

«Я должен был немедленно принять несколько решений, — говорит Гуд, - и я вовсе не собирался тратить три года на то, чтобы войти в курс дела».

С первых дней пребывания Гуда в новой должности, Арнолд стремился выяснить истинные перспективы компании, проводя интенсивные конфиденциальные интервью с руководителями высшего звена и внешними наблюдателями. Например, он спрашивал: «Каков имидж вашей фирмы на рынке? Каковы ее главные слабости? Какие нужды потребителей не удовлетворяются? Какова ваша стратегия в бизнесе и как ее следовало бы усовершенствовать? Если коротко, то каковы проблемы и как их следовало бы решать?»

 

 

 

 

Задание 3

 

3. На примере работы вашей организации, департамента, отдела приведите примеры принимаемых решений, К каким типам классификации управленческих решений они относятся. Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления, применяемыми и вашей организации.

Систематизируя многообразие свойств управленческих решений моей организации, можно выделить следующие их аспекты:

1) экономический: эффективность использования всех  видов ресурсов; материальная заинтересованность  персонала; ·обоснованность управленческих решений; · максимизация экономического эффекта;

2) социальный:·  неформальная структура рабочих  групп; качество трудовой деятельности; развитие системы участия в  управлении; внепроизводственная деятельность  неформальных групп;

3) организационный: делегирование полномочий; локализация и устранение конфликтов; разделение труда;· структуризация функций управления;

4) правовой: ·  соблюдение правовых норм при  подготовке, принятии и реализации  управленческих решений; придание  управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта; соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения; · распределение ответственности за выполнение принятого решения;

5) психологический: учет инновационной готовности  персонала; оценка социально-психологического климата; · профессиональные качества руководителя; деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;

6) педагогический: воспитательный характер управленческих  решений; · квалификационный рост  персонала;  формирование позитивных моральных установок.

Особая роль отводится менеджеру не только в ходе разработки решения и его принятия, но и при реализации и контроле исполнения, поскольку на данном этапе осуществляется обратная связь и менеджер может оказывать корректирующие управляющие воздействия.

Краткая характеристика процедур разработки и принятия решений в организации

При решении относительно несложных проблем, в организации часто используется интуитивный подход, что вызывает проблему в области управления, то есть качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

Интуитивный подход не дает хороших результатов, когда предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей ситуации.

Если проблемная ситуация не так очевидна, её решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. Процесс принятия peшeний мoжнo пpeдcтaвить в виде cлeдyющиx этaпoв, кaждoмy из кoтopыx cooтвeтcтвyют oпpeдeлeнныe пpoцeдypы:

    1. получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется;
    2. определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания управляющих и в письменном виде доводится до каждого члена собрания. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы;
    3. анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:
    4. дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;
    5. согласование противоположных точек зрения;
    6. поиск компромисса;
    7. обсуждение сценариев развития ситуации;
    8. выбор оптимального варианта;
    9. принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.

Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:

    1. постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа;
    2. анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения;
    3. подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения;
    4. выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.

Обязaтeльными элeмeнтaми пpoцecca являeтcя нaличиe пoэтaпнoгo плaнa и мeтoдoв peшeния, a тaкжe иx инфopмaциoннoe oбecпeчeниe. Рaбoтa по cбopy, oбpaбoткe и oцeнкe инфopмaции пpoвoдитcя на вcex этaпax пpoцecca, но каждый paз oнa имeeт ocoбeннocти, oтpaжaющиe cпeцификy выпoлняeмыx дeйcтвий и peшaeмыx зaдaч, a тaкжe стиль paбoты менеджера. Пpeдcтaвлeннaя cxeмa пpoцecca принятия peшeний oтoбpaжaeт лoгикy yпpaвлeнчecкoй дeятeльнocти.

Характеристика типа вышеуказанных управленческих решений - это общие (по масштабам воздействия), стратегические (по времени действия), многокритериальные (по числу критериев), многоуровневые (по глубине воздействия), письменные (по способу фиксации), уравновешенные (по характеру разработки и реализации), планирующие (по функциональной направленности) и, наконец, коллегиальные (по своей организации).

К основным формам разработки управленческих решений в организации относятся:

    1. Приказ (письменный или устный).
    2. Распоряжение.
    3. Протокол.
    4. Договор.
    5. Соглашение.
    6. План.
    7. Положение.

Помимо форм разработки практикуются и формы реализации управленческих решений: предписание, деловая беседа, убеждение, принуждение, сообщение, обучение, деловая игра (тренинг), совещание (широкий круг людей), заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы), отчёт.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Международный менеджмент. Учебник для вузов./ Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2000. – 624с., ил.
    2. Силин А.Н, Хайруллина Н.Г. «Управление персоналом». - Павлодар: ПМПИ, 2005
    3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 2003. - 190 с.
    4. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой, деятельности / Психологический журнал. 2000. Том 21. № 1.
    5. Ларионов О.И. Теория и методы принятия решений. М., Лотос, 2000.
    6. "A New Face Jolts PiUsbury ", Business Week, May 2,1977, p. 9Z]

Информация о работе Контрольная работа по "Управленческие решения"