Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:36, контрольная работа
Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате удалось выяснить, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал — должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40 % от оклада.
Негосударственное образовательное частное учреждение
высшего профессионального
По предмету: Управление персоналом
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев — директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал был образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра — создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами — психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников.
Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате удалось выяснить, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал — должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40 % от оклада.
Вопросы
Ответы.
Да, существует потребность в изменении системы управления персоналом.
Система управления персонала – это совокупность приемов, методов, организаций работы с персоналом. В данной организации, нет разработки концепции и стратегии кадровой политики, закономерностей, принципов и методов управления персоналом.
Не используется широкий спектр функций от приема до увольнения работника: это найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
А также отсутствие ориентации на перспективу.
2. Предложите систему
управления персоналом для
Для данной организации система управления должна поддерживать следующие процессы:
1. Постановка ключевых кадровых процессов.
Необходимо выделение
Процесс «Подбор персонала» это процесс выявления деловых, психо-физиологических и других качеств кандидатов и сравнение их с требованиями рабочего места в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда.
Цель отобрать своевременно «со предпринимателей» с соответствующей требованиям квалификацией и ролью в команде для должности, созданной и классифицированной согласно видению развития организации.
Классификация
функций процесса подбора: планирование,
поиск, отбор, увольнение.
Планирование подбора – это расчет количества,
качества, цены и сроков подбора
требуемых сотрудников, определение издержек на подбор, последующее содержание и развитие.
Целенаправленный процесс установления
соответствия способностей, мотиваций
и других качественных характеристик
персонала требованиям должности или
рабочего места.
Критерии оценки персонала:
- дает информацию о состоянии и динамике развития человеческих ресурсов компании, необходимую для планирования деятельности организации;
- является основным источником формирования кадровых программ развития и стимулирования;
- мотивирует сотрудников к повышению производительности и качества труда. Стимулирует ответственность и выполнение требований производственной дисциплины;
- дает сотрудникам обратную связь, необходимую для корректировки своего производственного поведения и профессионального развития.
Главная цель оценки – мотивация сотрудника и материальное и нематериального вознаграждение за положительное отношение к труду.
Это могут быть следующие программы:
развития способностей для начала профессиональной
деятельности; программы развития профессиональных
способностей работника; программы для
профессионального роста работника; программы
развития тех качеств работника, которые
необходимы для его максимальной самореализации
как профессионала.
Развитие персонала – плановые действия
организации по обучению работников типам
поведения, связанным с трудовой деятельностью
и развитием их карьеры.
Развитие персонала как ни какой другой
процесс влияет на реализацию стратегических
задач и обеспечение конкурентных преимуществ.
Стимулирование персонала
Происходит инвестирование, вкладывание
денег в персонал в виде затрат, бонусов,
премий с целью конкретной отдачи – например
повысить, объем продаж, объем прибыли.
Стимулирование – целенаправленное
применение по отношению к человеку стимулов
для воздействия на его усилия, настойчивость,
целеустремленность в деле решения задач.
Организация должна стремиться создать
эффективную систему стимулирования,
целью которой является привлечь, удержать
и мотивировать работников, чья квалификация
и результативность обеспечат успешное
выполнение организацией своей миссии
и достижение бизнес-целей.
Основные принципы на которых должна строится система управления персоналом в данной организации:
Правила внутреннего трудового распорядка банка будут отражать порядок приема и увольнения сотрудников банка, их основные обязанности, основные обязанности руководства банка, устанавливают рабочее время, ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Положение о подразделении банка (в данном случае филиале) регламентирует деятельность структурного подразделения банка, его задачи, функции, права, ответственность.
Должностные инструкции и квалификационные характеристики будут фиксировать требования (образование, практический опыт, стаж работы) к работнику банка, занимающему конкретную должность. Разработка требований к персоналу должна будет производится на основе штатного расписания банка и заключается в формировании качественных характеристик персонала.
В роли самостоятельных служб выступают конкретные сотрудники отдела персонала, реализуя при необходимости, одновременно несколько смежных функций.
В своей деятельности персонал должен руководствоваться:
3. Предложите программу по ее внедрению с перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить?
В данной организации
требуется осуществить
1. Необходимо управление человеческими ресурсами направленное на достижение основной цели банка максимизации прибыли и повышение благосостояния его работников. Эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии Комбанка и создании корпоративной культуры, включающей выработку общей цели, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников, этических принципов управления. Управление человеческими ресурсами должно осуществляется в рамках общих принципов кадровой политики банка.
К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность банка обязательно должно относится наличие высококвалифицированного, опытного персонала и присутствие элементов управления человеческими ресурсами, а именно:
- осуществление современной кадровой политики в области подбора, расстановки и подготовки персонала;
- совершенствование системы оплаты и организации труда;
- социально-экономическое развитие трудового коллектива;
- создание безопасных условий труда.
Постоянно меняющиеся экономические условия, рост конкуренции, совершенствование банковских технологий подтверждают необходимость применения в организации функционально-дивизиональной оргструктуры. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским операциям (продуктам), что позволяет развивать новые виды услуг, позволяет координировать весь процесс – от создания новой услуги до доведения ее до потребителя.
2. Работа в области персонала должна быть организована с учетом большей части современных требований, однако эта работа плохо систематизирована и основная ее часть выполняется на уровне устных установок, внутреннего ощущения специалистов.
Работа с персоналом в данной организации должна регламентироваться законодательством о труде РФ, постановлениями, приказами, распоряжениями и другими руководящими и нормативными документами банка, «Правилами внутреннего трудового распорядка работников банка, должностными инструкциями руководителей и специалистов банка, Коллективным договором, «Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии».
В целом необходима разработка единой унифицированной системы управления персоналом, отвечающей стратегическим задачам банка и регламентирующей деятельность в области управления человеческими ресурсами. Но жизнь не стоит на месте, меняются и жизненный цикл банка, и рыночная конъюнктура, и людские потребности.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"