Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:19, контрольная работа
1.Сформулируйте политику в области организации оплаты труда и раскройте методы государственного регулирования в этой области
1.Сформулируйте политику в области организации оплаты труда и раскройте методы государственного регулирования в этой области
Политика оплаты
труда является одним из важнейших
элементов в системе
Но, как правило,
при выборе политики оплаты труда
всегда существует ограничение объема
средств, которые могут быть направлены
на выплату заработной платы, что
требует обязательного
Комплексный анализ организации заработной платы позволяет сделать заключение о соответствии организации оплаты труда целям и задачам, стоящим перед предприятием и включает следующие направления:
Выбор оптимального
варианта политики оплаты труда осуществляется
на основании результатов
Этап первый. Определение позиции организации по отношению к рыночному уровню заработной платы с целью привлечения персонала необходимого качества. Мировой практикой выработаны определенные соотношения между качеством персонала и предлагаемым уровнем оплаты труда (табл. 1).
Таблица 1. Определение уровня оплаты труда
Качество персонала, который предприятие желает привлечь |
Предлагаемый уровень оплаты труда |
Выдающийся |
Повышенный (превышающий рыночный на 15-25%) |
Выше среднего |
Полностью |
Средний |
Конкурентоспособный (соответствующий рыночному) |
Ниже среднего |
Пониженный (ниже рыночного на 10% и более) |
Определение необходимого уровня оплаты для различных категорий работников требует изучения ситуации на различных рынках труда: для высшего руководства - на национальном, специалистов - на отраслевом, технических исполнителей и рабочих - на местном.
Следует заметить, что значительные отличия уровня оплаты труда той или иной категории работников от рыночного приводят к утечке компетентных работников в другие организации, предлагающие более привлекательные условия труда и в конечном итоге к разрушению существующей психологической среды, которая призвана стимулировать высокое качество работы.
По результатам
изучения рыночного уровня оплаты труда
и анализа кадрового
Этап второй. Определение финансовых возможностей и инструментов увеличения заработной платы. В соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством для этого существуют следующие возможности:
Из различных
сочетаний перечисленных
В то же время увеличение суммы выплат
из прибыли организации, как правило, невыгодно,
поскольку такие средства, по сути, подпадают
под двойное налогообложение.
Учитывая наличие
альтернативных вариантов увеличения
уровня заработной платы, формирование
внутрифирменной политики оплаты труда
требует тщательного
Во-первых, на основании изучения динамики
эффективности использования фонда оплаты
труда за последний отчетный год определяются
экономические предпосылки увеличения
уровня заработной платы. В качестве таких
показателей (на 1 руб. фонда заработной
платы) рассматриваются объем произведенной
продукции (работ, услуг) Зопп, выручка
от реализации Зврп и чистая прибыль Зчп
. Увеличение уровня заработной платы
может иметь место при росте любых двух
из трех перечисленных показателей. Положительная
динамика двух первых показателей указывает
на возможность роста тарифной ставки
первого разряда, только второго - на целесообразность
увеличения размера выплат стимулирующего
характера, третьего - на допустимость
использования чистой прибыли. На практике
могут иметь место различные ситуации,
определяющие политику организации в
области оплаты труда, и соответствующие
ей способы увеличения среднемесячной
заработной платы.
Во-вторых, уточнение
варианта политики оплаты труда осуществляется
с учетом финансового состояния
организации. Индикатором неблагополучия
является наличие задолженности
по оплате труда. В этом случае политика
организации может быть направлена
только на сохранение имеющегося уровня
заработной платы. В случае отсутствия
задолженности анализируются
Если расчетные значения окажутся выше
нормативных, рассматриваются варианты
политики оплаты труда, направленные на
увеличение среднемесячной заработной
платы. Далее организацией рассматривается
возможность использования прибыли на
увеличение заработной платы. С этой целью
в первую очередь анализируется динамика
стоимости основных фондов и уровня фондовооруженности
работников. Как правило, увеличение последнего
показателя является предпосылкой роста
производительности труда и, соответственно,
уровня заработной платы. А, в свою очередь,
стабильность или снижение этого показателя
может указывать на необходимость минимизировать
выплаты из прибыли, направляемые на увеличение
заработной платы, и повысить долю прибыли,
направляемой на воспроизводство основных
фондов. При этом анализируются коэффициенты,
характеризующие финансовую устойчивость
организации, и, соответственно, ее перспективную
платежеспособность, в частности, коэффициент
обеспеченности финансовых обязательств
активами. По результатам анализа этих
показателей уточняются возможность обновления
основных фондов и необходимость пополнения
оборотных средств за счет прибыли, остающейся
в распоряжении организации, выбирается
соответствующий вариант использования
для оплаты труда прибыли.
В-третьих, делается
обоснование оптимальной
Цели и основные методы регулирования
Государственное
регулирование доходов и
Таким образом, можно считать,
что основная цель государства в
регулировании денежных доходов
заключается в обеспечении
Государство, организуя через
бюджет перераспределение доходов
населения, создает условия для
нормального воспроизводства
Если исходить из этих критериев, можно считать, что в развитых странах активность государства в перераспределении доходов весьма высока. Так, в США в послевоенные годы на долю трансфертных платежей (пособия, выплаты по социальному обеспечению, пенсии и т.п.) приходилось не менее 60% расходов федерального бюджета и 15% валового национального продукта.* Следует отметить, что в перераспределении доходов США занимают не лидирующие позиции, ибо есть государства, где указанные показатели еще выше. Особенно большое перераспределение личных доходов осуществляется в ряде западноевропейских стран (Австрия, Испания, Скандинавские страны). По степени выравнивания доходов все страны мира опередила Швеция.
Возможности государства
в регулировании и
Методы государственного
регулирования доходов и
Таблица.
Методы регулирования доходов и потребления
Прямые — административные меры |
Косвенные — экономические меры |
Трансфертные платежи
Социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальный размер заработной платы, минимальные размеры помощи в сферах здравоохранения и образования)
Административное
Индексация и компенсация доходов
Социальные программы |
Налоги с продаж, НДС, акцизы, таможенные пошлины
Налоговые льготы малоимущим
Государственный контроль цен
Социальные налоги, отчисления во внебюджетные фонды
Благотворительные фонды |
Среди прямых (административных) методов государственного регулирования особую роль играют трансфертные платежи, которые должны существенно снижать степень имущественного неравенства. Проводя соответствующую финансовую политику, взимая налоги с предприятий и личных доходов, государство аккумулирует средства в бюджете и во внебюджетных фондах, чтобы затем осуществлять трансфертные платежи, использовать их на социальные нужды.
Таким образом, за счет бюджета и внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, обязательного медицинского и социального страхования), используя систему социальных гарантий и социальной защиты, государство проводит широкомасштабное перераспределение и регулирование доходов. Рационально организованная система социальной защиты малоимущих должна действовать (именно это предусмотрено законодательством) на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации, местного самоуправления (городском, районном), низового производственного трудового коллектива.
Основным инструментом социальной
политики, направленной на государственное
регулирование доходов и
2. Типы профессиональной культуры кадрового менеджмента
Информация о работе Контрольная работа по "Управление производственным персоналом"