Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:19, контрольная работа
1.Сформулируйте политику в области организации оплаты труда и раскройте методы государственного регулирования в этой области
Воспользуемся классификационной схемой, предложенной Д. Коулом, чтобы раскрыть специфику каждой из выделенных парадигм кадрового менеджмента. А она определяется типом доминирующей в корпорации организационной культуры.
1.1 Бюрократическая
организационная культура
При доминировании бюрократической
организационной культуры менеджер
по персоналу в своей деятельности
склонен руководствоваться
1) работники — прирожденные
лентяи, пассивны и нуждаются
в манипулировании и контроле
со стороны организации,
1.2 Органическая организационная культура
При доминировании органической
организационной культуры менеджер
по персоналу в своей
1) работники озабочены
в основном социальными
2) рационализация производства
и узкая специализация
3) работники в большей
степени склонны реагировать
на воздействие своих
4) высокий уровень сплоченности
делает групповое мнение
5) работники готовы положительно
реагировать на инициативы
1.3 Предпринимательская организационная культура
В случае преобладания предпринимательской
организационной культуры менеджер
по персоналу руководствуется
1) работники интересуются
только своими личными целями.
Они равнодушны к
2) лучший способ заставить
организацию работать — нанять
настойчивых, агрессивно
3) наиболее эффективный
способ мотивации работников
— вызов, который открывает
хорошую возможность для их
самореализации. При этом вызов
должен быть соразмерен
4) властные полномочия
редко кому-нибудь
5) ответственность не
предписывается работникам, но она
принимается на себя теми, кто
готов при любых
6) для таких одержимых
работой предприимчивых людей
не имеют особого значения
должности и звания, что дает
менеджеру определенную
1.4 Партиципативная организационная культура
При партиципативной
1) подавляющее большинство
работников готовы напряженно
трудиться ради достижения
2) каждый индивидуум уникален,
поэтому стандартные
3) индивидуумы достаточно
гибки для того, чтобы органично
сочетать свои личные цели
с целями команды, если сама
команда ясно представляет
4) взаимодополнительность
способностей членов команды
и общность основных
5) для координации усилий
многих людей необходимы
6) процесс командообразования
предполагает активное участие
всех членов команды в анализе
проблем и перспектив, планировании
совместных действий, оценке (и самооценке)
полученных результатов и
Следует учитывать, что указанные
парадигмы кадрового
3. Содержание органического
подхода к управлению
В рамках органической
парадигмы последовательно
1) концепция управления персоналом
2)концепция управления человеческими ресурсами
Именно органический
подход обозначил новую перспективу
управления персоналом, выведя этот тип
управленческой деятельности далеко за
рамки традиционных функций организации
труда и зарплаты. Кадровая функция
из регистрационно-контрольной
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.
Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Вторая, приняв в
качестве образца для описания организационной
реальности функцио-нирование
Иллюстрацией первой
возможности является использование
положений теории мотивации
А. Маслоу в качестве основы для выделения
направлений и содержания деятельности
по управлению персоналом (табл. 1).
Таблица 1
Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности
Доминирующая потребность |
Деятельность по управлению персоналом |
Самоактуализация |
Побуждение служащих к максимальной вовлеченности в процесс труда и управления. Превращение работы в главное средство самовыражения служащих |
Самоуважение |
Работа должна находиться в зоне устремлений работника, обеспе- чивая его автономию, ответственность и развивая самоидентичность |
Социальные потребности |
Работа должна позволять общаться с коллегами и ощущать нужность людям |
Потребность в безопасности |
Работа должна позволять
сотрудникам ощущать свою защищенность,
для чего необходимо осуществлять программы
пенсионного и социального |
Физиологические потребности |
Работа должна обеспечивать возможность восстановления затраченной работником энергии – заработной платы и других видов материального вознаграждения должно хватать по крайней мере на восстановление работоспособности |
Возможности рассмотрения
организационной реальности по аналогии
с деятельностью мозга
Аналогия с мозгом в отличие от аналогии с механизмом позволила совершенно иначе представить как организационную реальность в целом, так и управление персоналом в частности. Если воспользоваться метафорой голограммы, в любой части которой содержится изображение в целом, то легко заметить, что различные части мозга специализируются на разных видах активности, но контроль над конкретным поведением не локализован. Главный секрет мозга – не дифференциация и узкая специализация, а системность и комплексность, для которых важны связи, в каждый момент создаваемые в избыточном количестве. Отсюда можно сформулировать следующие принципы голографического структурирования организации:
Храните целое организации в каждой ее части (в подразделении и вплоть до каждого работника).
Создавайте множественные
связи между частями
Развивайте одновременно и специализацию персонала, и его универсализацию (не забывая о том, насколько все должны знать и уметь делать все).
Создавайте условия для самоорганизации каждого работника и коллектива в целом.
Привлекательность
рассматриваемого подхода усиливалась
еще и тем, что стало очевидным,
что принятие управленческих решений
никогда не может быть полностью
рациональным, поскольку в реальности
работники управленческого
1) действуют на основе неполной информации;
2) способны исследовать
только ограниченный набор
3) неспособны точно оценить результаты.
В конечном итоге органический подход, признавая принцип ограниченной рациональности (ограни-ченной поиском информации и контролем результатов с помощью целей и задач, а не контролем за поведением с помощью правил и программ), фокусируется на следующих ключевых моментах:
1) необходимо делать акцент на окружающей среде, в которой живет организация;
2) организацию надо
понимать в терминах
3) между подсистемами
необходимо создавать
Краткое описание органического подхода представлено в табл. 2.
Таблица 2
Информация о работе Контрольная работа по "Управление производственным персоналом"