Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 15:06, контрольная работа
Среди базовых кадровых технологий одной из важнейших выступает отбор персонала. Отбор персонала - процесс, посредством которого организация выбирает из списка претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту.
Человечество на протяжении столетий формировало определенные требования к работникам и особенно к тем, кто причастен к управлению.
Введение.......................................................................................................
Теоретический вопрос ................................................................................
Контрольные тестовые задания .................................................................
Задачи ...........................................................................................................
Заключение..................................................................................................
Список литературы .....................................................................................
Руководству организацией всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые были в состоянии реализовать стратегию фирмы, и за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя в коллективе на работе, которая соответствует их способностям и возможностям.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в сущности, в том, чтобы найти такого работника, который в состоянии достичь результата, ожидаемого организацией. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта. [2]
Типичные ошибки при проведении собедований
-Внутренние (психологические) эффекты, связанные с неправильной оценкой соискателя интервьюером:
-Первое впечатление.
Не стоит оценивать кандидата
сразу за несколько минут в
самом начале собеседования,
-Стереотипы. Например, если человек в очках, то он обязательно должен быть умным.
-Эффект контраста.
Сравнение соискателей между
собой в большей степени, чем
сравнение каждого с
-Личная симпатия и
проецирование на себя. Более
высокая оценка соискателей,
-Заострение внимание
на негативной информации, идущей
от кандидата и стремление
найти дополнительные
-Подбор кандидата под определённый шаблон (определённый тип личности), выстроенный у специалиста по персоналу.
-Необоснованное внимание к акценту соискателя. Особенно на рабочих должностях, где сотрудники мало с кем общаются.
-Эффект реальности. Надо помнить, что интервью – это стресс и люди могут нервничать или наоборот завышать свои достоинства и вести себя с некоторой долей превосходства, то есть могут себя не совсем так, как в реальной жизни в более спокойной привычной для них обстановке.
-Половой фактор. Некоторые специалисты неправильно оценивают компетентность мужчин или женщин в определённой области, хотя необходимо помнить, что всё очень индивидуально и от пола не зависит.
Ошибки в технике проведения интервью:
-Непродуманность. Когда нет чёткого плана, в какой момент и какие вопросы необходимо задать.
-Доминирование. Когда
интервьюер не даёт
-Закрытость. Это касается как постановки закрытых вопросов, на которые у кандидата часто нет возможности ответить открыто, так и ухода интервьюера от вопросов кандидата, касательно компании.
-Утечка информации. Когда
продолжительная по времени
-Неактуальность собираемой информации. Когда у кандидата подробно спрашивают о том, где он работал 10 и более лет назад, хотя за это время многое изменилось.
-Несвоевременная оценка. Когда делают преждевременные выводы, особенно в самом начале интервью, несмотря на то, что в процессе кандидат может раскрыться и показать себя с лучшей стороны.
-Неясность, по каким критериям оценивать кандидата. Когда не продуманы необходимые параметры для оценки. [3]
Отбор персонала в ООО «Волоть»
Кандидаты на руководящие должности Фирмы проходят согласование в Фирме. Кандидата выбирают из внутреннего кадрового резерва. Для этого в кадровый резерв Компании направляются анкеты, резюме, копии документов об образовании и повышении квалификации.
Кандидаты проходят согласование в профильных подразделениях Компании и индивидуальные собеседования с заместителями директора фирмы, курирующими эти подразделения. Листы согласования с заключениями соответствующих руководителей передаются в кадровую службу ООО «Волоть»
Кандидатов на другие должности отбирают при
помощи резюме, затем индивидуальные собеседования
с сотрудником по отбору персонала.
Кандидатов, подходящих на данную должность
приглашают пройти тестирование. Затем
происходит утверждение кандидата.
/отметьте правильный вариант
(варианты) ответа следующим образом:
1. Элементы кадровой политики – это:
а). Политика занятости;
б). Политика оценки и развития;
в). Политика инвестиций;
г). Информационная политика;
д). Политика социально-трудовых отношений.
Обоснование ответа:
2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является:
а). Заключение графологической экспертизы;
б). Резюме;
в). Медицинское заключение;
г). Образовательные свидетельства;
д). Отзывы и рекомендации.
Обоснование ответа:
Резюме - это краткое
изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных
с Вами и Вашим опытом работы, навыками
и знаниями.
1. На предприятии 40 человек направили на обучение. В том числе 25 человек по программе 20часов, стоимость часа – 350 рублей и 15 человек по программе 40 часов, стоимость часа – 600 рублей. Определить величину затрат предприятия на обучение работников в целом и отдельно по каждой группе.
Решение:
1)350*25*20=175000
2)600*15*40=360000
3)175000+360000=535000
Ответ: 535000 рублей – общие затраты, 175000 руб. – затраты по 1-й группе и 535000 руб. – затраты по 2-й группе
Отбор персонала является естественным завершением процесса подбора работников в соответствии с потребностями организации в человеческих ресурсах.
Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.[7]
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. [8]
1. http://www.center-yf.ru/data/
2. http://www.e-college.ru/
3. http://кадровая-служба.рф/
4. http://www.webarhimed.ru/page-
5. http://do.gendocs.ru/docs/
6. http://www.jobfair.ru/
7. http://www.grandars.ru/
8. http://aprait.ru/consulting/
Информация о работе Контрольная работа по управлению персоналом