Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом и организация его труда признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование процесса работы с персоналом, в котором немаловажную роль играет обеспечение организации персоналом, т.е. набор и отбор персонала.

Содержание работы

Введение -2
1. Система управления персоналом: сущность, подходы, принципы -3
2.Пример управления персоналом ООО Территория Печати -12
Список используемой литературы -16

Файлы: 1 файл

организация труда управленческого персонала.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения  таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.

Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

                

2.Пример управления персоналом ООО «Территория Печати»

 

Типография «Территория Печати» специализируется по производству и продаже полиграфической продукции. Планирование персонала в данной фирме осуществляется следующим образом.

Существует два вида планирования персонала и оба они используются отделом персонала ООО «Территория Печати»

а) стратегическое планирование персонала, определяющее общую потребность, в  персонале исходя из стратегических перспектив развития организации;

б) оперативное планирование — планирование по конкретным вакантным местам и на достаточно короткий срок.

Последним новшеством, использованным отделом персонала ООО «Территория Печати» является планирование по результатам.

В основе планирования по результатам лежат следующие  действия:

    • определение результатов;
    • оперативное управление деятельностью по достижению результатов;
    • контроль на всех стадиях функционирования и развития.

При этом устанавливается четкая прямая связь между задачами структурных подразделений (офисом, цехами, складами) и задачами отдельных работников, а также ответственностью каждого работника за результат его деятельности, а также за общий результат.

Например, отдел персонала ООО «Территория Печати" при планировании трудовых ресурсов анализирует следующие результаты деятельности компании:

  • результаты коммерческой деятельности;
  • уровень квалификации торгового персонала;
  • уровень профессионального опыта;
  • уровень здоровья работника — физического и психического;
  • уровень мотивированности работника.

В целом получается, что планирование персонала неразрывно связано с общей системой планирования организации и зачастую напрямую зависит от него.

Отток персонала также  учитывается и основан на учете  известных причин: уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т. д. Все эти моменты учитываются отелом персонала при планировании персонала, наборе и отборе.

Оценка существующего  персонала.

Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО Территория Печати в аспекте оценки их работы условно можно разделить на четыре группы:

1) работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;

2) работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по разным причинам выполнить не могут;

3) работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую часть задач;

4) работники, которые в настоящий момент организации не нужны, оплата труда которых составляет для организации прямой убыток.                                              

От работников третьей  и четвертой групп служба персонала ООО Территория Печати обязана освободиться, расторгнув с ними контракт, оставив их в резерве, если они представляют интерес для организации. При расширении организации, производства их можно вновь пригласить на работу. Как правило, испытательный срок (а он в ООО Территория Печати – 3 месяца) – достаточный период, чтобы выявить неподходящих работников.

Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейным руководителем .

Такая оценка в ООО «Территория Печати» включает:

1) наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;

2) собеседование с работником на эту же тему;

3) заполнение работником вопросника на эту же тему (вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них дают возможность судить о характере работы).

Собрав соответствующую информацию, отдел персонала в состоянии решать следующие задачи:

а)   отделить бесполезные  работы от полезных для сокращения  штата;

б)   исключить ненужное дублирование работ;

в) максимально расширить  рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации.

В результате проделанной  работы отдел персонала составляет для себя описание всех работ — рабочих, технических, административных и т. п.

Эта информация необходима для принятия решения о перемещениях рабочей силы, реорганизациях, найме рабочей силы, установлении зарплаты, оценке деятельности персонала, повышении и понижении в должности. Это достаточно новый подход, который еще мало используется в других организациях г. Ачинска.

Определение потребности в персонале является начальной ступенью процесса набора и отбора персонала, т.е. процесса формирования персонала и является первым этапом в процессе вхождения нового человека в организацию. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Проведем анализ потребности на ООО «Территория Печати» именно в ремонтном персонале (рабочие-ремонтники), как части всего трудового коллектива организации. При определении потребности в таком персонале ООО Территория Печати принимают участие руководитель соответствующего подразделения и генеральный директор, которые совместно определяют как текущую, так и стратегическую потребность в персонале.

В основе стратегического определения в потребности персонала лежит сравнение потребностей организации в человеческих ресурсах с учетом того, что ООО Территория Печати расширяется, с фактическим их наличием. При обосновании качественного и количественного состава ремонтного персонала должны быть соблюдены существующие ограничения на финансовые ресурсы, а также учтены внешние и внутренние факторы, такие как: уровень безработицы в стране и регионе, существующее трудовое законодательство, уровень организации труда на предприятии т.п. В типографии ООО Территория Печати наблюдается следующая тенденция. Отдел персонала отказывается от планирования численности персонала по принципу лимитов, то есть заранее согласованной и утвержденной на некоторый срок максимальной численности работников и фонда заработной платы, поскольку такой подход не позволяет руководству фирмы и отделу персонала гибко реагировать на воздействия изменяющейся среды. Вместо этого фирма напрямую увязывает свои потребности, в трудовых ресурсах исходя из объема работы, оценки перспектив и других моментов.

Залог успешной системы производства — выбор  эффективного персонала.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2007.
    2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- Москва.: Гардарика, 1996. – 278 с.
    3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2009
    4. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики //Управление персоналом. - 2011
    5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2010
    6. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело», 2000
    7. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.,  2009
    8. Румянцева З.П. Менеджмент организации. Учебник – М , 2011.
    9. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень: ТГУ , 2009
    10. Седегов Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия -  Минск, 2012
    11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2001 – 437 с.
    12. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. О. И. Волкова. – М., 2012
    13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва – Новосибирск, 2009.
    14. Руденко В. И. Менеджмент. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
    15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2011

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"