Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:13, доклад

Описание работы

Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX веке. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящий момент ни у кого не возникает сомнений по поводу значимости корпоративной культуры для успешного функционирования и процветания любой организации.

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 34.56 Кб (Скачать файл)

Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX веке.  Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящий момент ни у кого не возникает сомнений по поводу значимости корпоративной культуры для успешного функционирования и процветания любой организации.

В современной управленческой науке понятие корпоративная  культура определяется как:

  • система ценностей, разделяемая сотрудниками кампании (набор правил поведения, ритуалов, мифов и т.д.)
  • способ и средство создания и развития кампании

особая технология управления поведением сотрудников кампании.

Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:

  • представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;
  • ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), сквозь призму которых оцениваются все действия сотрудников;
  • модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);
  • стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);
  • действующая система коммуникации (обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);
  • нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);
  • пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);
  • принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);
  • символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).

При этом данные компоненты должны приниматься и поддерживаться всеми членами коллектива (или  подавляющим их большинством).

 

Корпоративная культура формирует:

  1. образ мышления сотрудников
  2. направления действий и деятельности сотрудников
  3. способствует сплочению трудового коллектива
  4. имидж
  5. ориентирует сотрудников на достижение целей организации

 

Основные  этапы работы по формированию и развитию корпоративной культуры:

    • Анализ существующей культуры
    • Разработка Корпоративного Кодекса
    • Определение форм и методов работы
    • Реализация проектов
    • Анализ изменений

 

Анализ существующей корпоративной культуры  проводится по следующим основным направлениям: 

    • Базовые ценности
    • Традиции и символика
    • Стандарты поведения
    • «Герои» организации
    • Восприятие бренда
    • Существующие методы формирования и развития корпоративной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс Разработки Корпоративного Кодекса можно условно представить

 

 

Можно выделить основные формы и методы работы по формированию корпоративной культуры

 

  1. Брендинг

Цель:

    • Формирование у сотрудников положительно окрашенного образа компании.

Методы:

    • Диагностика текущего восприятия бренда сотрудниками.
    • Формирование новых характеристик бренда: «Компания – работодатель»
    • Активное внедрение бренда. 
    • Формирование образа компании у сотрудников (История компании. Фильм о компании. Музей компании. Годовой отчет для сотрудников. Материалы в корпоративных СМИ. Корпоративная атрибутика).
    • Формирование единых стандартов оформления рабочих площадок, офисов, документов, мероприятий. 

 

 

 

  1. Корпоративные СМИ

Цель:

    • Создание единого информационного пространства компании.
    • Трансляция «положительных» норм, правил, эталонов поведения.

 

Формы:

    • Электронная газета (распространяется по e-mail)
    • Корпоративная газета
    • Журнал «Жизнь замечательных людей» (Рассказы о руководителях, «героях» компании, рядовых сотрудниках)
    • Корпоративный Internet-портал
    • Видео-журнал

 

  1. Корпоративные стандарты

Цель:

    • Повышение управляемости компании за счет создания единых стандартов деятельности.

 

  1. Обучение и развитие персонала

Цель

    • Развитие компании путем развития ее ключевых сотрудников
    • Формирование у сотрудников «правильных» способов решения задач.
    • Сотрудники становятся агентами изменений в компании, передавая полученные знания коллегам и подчиненным.
    • Возможность профессионального развития повышает лояльность сотрудника компании.

Реализация программ по обучению и развитию обеспечивается HR-подразделением  компании.

 

  1. Корпоративные конференции, семинары

Цель:

    • Создание единого информационного поля Компании, налаживание горизонтальных связей, интеграция.
    • Вовлечение персонала в развитие корпоративных технологий.
    • Повышение лояльности сотрудников путем предоставления возможностей для профессионального развития

Формы:

    • Конференции руководителей: стратегии развития, новые управленческие технологии, передовой опыт, неформальное общение
    • Конференции специалистов: новое в отрасли, передовой опыт, утверждение единых стандартов, неформальное общение
    • Внутренние стажировки: обмен опытом

 

  1. Конкурсы. Поощрение инициатив.

Цель:

    • Вовлечение сотрудников в активное участие в проектах развития компании, мотивация на результат в ежедневной работе.
    • Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения чувства социальной значимости.
    • Выявление новых «героев» компании. Демонстрация вознаграждения за «правильное» поведение.

 

  1. Социальные программы, льготы, привилегии

Цель:

    • Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения их базовых потребностей (безопасность, здоровье), решения части их семейных проблем, демонстрации заботы и внимания.
    • Мотивация сотрудников за счет различия предлагаемых льгот  и привилегий для разных категорий сотрудников.

Формы:

    • Социальные программы: улучшение условий труда, питание, медицинское обслуживание, возможность занятий спортом
    • Оплата мобильной связи, корпоративный автомобиль
    • Льготное кредитование
    • Путевки в санатории, дома отдыха, детские лагеря. Детский сад. Медицинское обслуживание для членов семьи.
    • Оплата ж/д билетов при поездках в отпуск и пр.
    • Программы «Пенсионер», «Почетный пенсионер»

 

  1. Корпоративные праздники, поздравления

Цель:

    • Повышение лояльности за счет переноса положительных эмоций праздника на образ компании. Формирование чувства гордости за организацию. 
    • Интеграция новых сотрудников, повышение чувства вовлеченности в достижение целей компании путем знакомства с корпоративными целями, ценностями и «героями».
    • Командообразование.

Формы:

    • Государственные праздники. Профессиональные праздники. Финал и награждение по профессиональным конкурсам.
    • День рождения компании. Финал и награждение по итогам работы за год, а также победителей различных корпоративных конкурсов и проектов.
    • Поздравление сотрудников с днем рождения, юбилеем, годовщиной работы в компании, новым назначением, государственными и профессиональными праздниками. 
    • Поздравительные рассылки бывшим сотрудникам – почетным пенсионерам компании

 

  1. Семейные программы

Цель:

    • Повышение лояльности работников за счет демонстрации разделения  компанией значимых для большинства людей семейных ценностей.
    • Повышение престижности работы в компании в глазах работника  и его ближайшего окружения.

Формы:

    • Программа «Моя семья». Финансовая и организационная помощь работникам в критических жизненных ситуациях: рождение ребенка, смерть близкого родственника.
    • Шефство над организациями, обслуживающими основные потребности семьи: поликлиники, детские сады и пр. 
    • Программа «Новое поколение». Предоставление детям сотрудников возможности получения высшего образования в лучших ВУЗах страны на конкурсной основе.  

 

  1. Спорт, культура, благотворительность, экология

Цель:

    • Формирование лояльности компании путем демонстрации общности разделяемых ценностей.

Формы:

    • Организация корпоративных спортивных мероприятий, чемпионатов, олимпиад
    • Организация концертов популярных музыкантов, исполнителей
    • Организация совместного участия компании и работников в благотворительных программах
    • Демонстрация  и разъяснение сотрудникам мер, принимаемых  компанией в защиту экологии

 

Для реализации указанных  направлений работы требуется следующая  функциональная структура:

Структурная единица

Функции

Аналитический отдел

Анализ существующей культуры, разработка Корпоративного Кодекса, анализ изменений.

Отдел проектов

Реализация проектов по 4-м  направлениям: СМИ, Мероприятия, Социальные программы, Брендинг.

Совместные проекты  с другими подразделениями: HR, PR, финансы, экология, охрана труда и пр.

Региональный отдел

Внедрение проектов на местах, обратная связь

Производственный отдел

Выработка и поддержание общих  стандартов  оформления, организация  производства

Информация о работе Корпоративная культура