Корпоративное управление и экономическая эффективнность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Корпорация – это важнейший институт современной экономики. Процесс интеграции российских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью: - повышения конкурентоспособности корпорации на мировом рынке; - обеспечение инвестиционной привлекательности; - создание эффективного механизма управления собственностью; - соблюдение баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц; - разделение функций владения и управления в крупных организациях. Понятие «корпоративное управление» появилось в российской экономике относительно недавно, но, тем не менее, экономисты и аналитики широко и активно изучают и анализируют его в учебной литературе и периодических изданиях ведущих экономических журналов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность корпоративно управления и его роль………………………………..4
2. Концепция стоимости компании и ее связь с корпоративным управлением…9
3. Мотивационные механизмы, связанные с ценность: бонусы, фондовые опционы, ESOP……………………………………………………………………..11
4.Заключение………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Реферат менежд распечатать..docx

— 33.04 Кб (Скачать файл)

Таким образом, корпоративное  управление позволяет повысить инвестиционную привлекательность компании, создать  приток внутренних и внешних источников финансирования, обеспечить максимизацию стоимости компании. Кроме того, повышение стоимости бизнеса  может стать целью, для достижения которой становится возможным согласование интересов различных групп участников корпоративных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мотивационные механизмы , связанные с ценностью: бонусы, фондовые опционы, ESOP

Одна из главных задач  для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных  способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.                                                  Система мотивации в современной корпорации предполагает премирование ключевых сотрудников компании не только денежными выплатами (бонусами), но и опционами, акциями или иными правами.                                                                 Формой вознаграждения сотрудников, не требующими расходов со стороны участников, является вознаграждение бонус акциями и его модификации, то есть выдача:                                                                                                                      1.акций с ограничениями  – в течение двух-пяти лет участники программы полностью вступят в права владениями акциями, при этом может использоваться ступенчатый механизм как с равными, так и с неравными долями. Участник не вправе продавать акции в течение двух лет с момента полного вступления в права на них;                                                                        2.отложенных акций - часть денежного вознаграждения менеджер может отложить в акции и получить их через определенный период;                                    3.акций, привязанных к эффективности бизнеса;                                                              4.либо денежного эквивалента, соответствующего приросту стоимости акций с учетом дивидендных выплат или без них.                                                              

Более сложным уровнем  организации программ мотивации  с использованием акций в США  является план наделения сотрудников  акционерной собственностью— ESOP. Аналог в Великобритании — план поощрения акциями — SIP. Общей чертой комплексных компенсационных планов является распространение налоговых льгот не только на участников программ, но и на компании, их применяющие: в США сумма вклада компании в компенсационный план до 25% признается вычетом из налоговой базы по налогу на прибыль, в Великобритании компания может претендовать на налоговый вычет в сумме затрат на обеспечение плана.

ESOP - пенсионная  программа. Пока работники работают  в компании, им не разрешается  свободно продавать свои акции.  Такая возможность появляется  только, когда они увольняются,  или уходят на пенсию. Акции накапливаются на счетах конкретного работника в течение известного периода времени (обычно десяти лет). Зачисление акций на счет идет по формуле, учитывающей величину заработной платы и стаж работы на предприятии. Работники держатели акций могут иметь право голосовать по своим акциям, а могут и не иметь такового.

Инструментом, обеспечивающим глубокую мотивацию сотрудников, является не актив, а право на покупку акций. Участник опционных программ получает лишь право купить на собственные  средства акции банка по льготной цене в будущем.                                                                                                                                            К квалифицированным опционным планам предъявляются стандартные требования, при соответствии которым участники программы вправе применять льготный налоговый режим. Обязанность по уплате подоходного налога возникает только в момент реализации акций, приобретенных по опциону, а налоговой базой признается разница между затратами на покупку и суммой реализации акций.                                                                                          Общий срок действия опционов зависит от конкретных условий программы и варьируется в среднем от 6 до 10 лет. Сегодня опционные программы реализуются в двух основных вариантах — реальном и фантомном. В первом случае сотрудник получает возможность продать предоставленные ему живые акции через определенное время по рыночной цене. В фантомном варианте компания берет на себя обязательство выплатить сотруднику через несколько лет определенное вознаграждение, привязанное к курсовой стоимости бумаг.                                                              .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Единого понятия корпоративного управления на сегодняшний день в  мировой практике не существует. Но под корпоративным управлением  понимается совокупность организационных  и методических решений, обеспечивающих управление организациями, отвечающих требованиям корпоративной идентичности за реализацию достижений двух поставленных целей: 1) обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров и других финансово-заинтересованных сторон;                               2)увеличение капитализации организации (стоимости бизнеса).                            Основные участники корпоративных отношений:                                                    1)акционеры – являются инвесторами организации. Заинтересованы в получении дивидендов и высоком курсе акций в случае их продажи;                      2)наемные менеджеры – осуществляют все основные функции управления;                   3)персонал организации – непосредственно участвует в производственно-хозяйственной деятельности организации;                                                         4)государственные органы управления – формируют нормативно-правовую базу корпоративных отношений;                                                                                           5)кредиторы – участвуют в финансировании, производственно-хозяйственной деятельности и иной деятельности корпорации;                                        6)региональные органы управления и местные сообщества.                                            

Корпоративное управление обеспечивает:                                                     1.Соблюдение прав акционеров и заинтересованных сторон.                                     2.Наличие эффективного наблюдательного органа.                                            3.Четкое разделение полномочий и ответственности между органами управления.                                                                                                                               4.Построение системы управленческой отчетности для наблюдательного органа.                                                                                                     5.Прозрачность политики компании, гласную процедуру назначения/переизбрания и вознаграждения директоров и руководителей компании.                                                                                                 6.Информационную открытость для акционеров и заинтересованных сторон.      7.Наличие эффективных систем внутреннего контроля и внутреннего аудита.

Корпоративное управление настраивает  механизмы работы организации. Нормализует  все процессы, протекающие внутри фирмы, обеспечивая фирме стабильность, функциональность, уверенность в  завтрашнем дне. Корпоративное управление делает фирму прозрачной и привлекательной  для крупных инвесторов и, как  следствие, выводит фирму на качественно  новый уровень развития и финансирования.

Используя различные мотивационные  механизмы (бонусы, опционы, ESOP), корпоративное  управление разрешило «агентскую проблему»  привязав доход топ-менеджеров к  капитализации фирмы. Теперь у топ-менеджеров появился личный корыстный интерес  в стабильном росте компании и  ее привлекательности на мировом  финансовом рынке. Как следствие, растет курс акции, увеличивается капитализация  корпорации.

Таким образом, корпоративное  управление – это новое явление  для российской экономики, которое, на современно этапе, стало неотъемлемой составляющей российского бизнеса. Большинство крупных компаний функционируют  в соответствии с принципами корпоративного управления, эффективно развиваются  и приносят стабильный доход и  уверенность в завтрашнем дне  всем финансово-заинтересованным лицам  в частности и российской экономике  в целом.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М,: Олимп-Бизнес, 2004.                                                                                                                     2. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. М.: Сирин, 2003.                                       3. Медведева, Тимофеев А. Исследование спроса на институты корпоративного управления: юридические аспекты. // Вопросы экономики. - 2003. - N4. - С. 51.              4. Рачинский А. Корпоративное управление и рыночная стоимость компании. – М.: ЦЭФИР, 2003.                                                                                                                            5. Старюк П.Ю., Полиенко В.И. Корпоративное управление и стоимость компании // Управление компанией. – 2004. - №1                                                                        6. Опция для топ-менеджера // Журнал «Деньги» № 34 (590) от 28.08.2006                           7. Оценка рыночной стоимости российских промышленных компаний с учетом влияние корпоративного управления // Ростов на Дону, 2007                                                  8. Создание стоимости компании // «Генеральный директор» №12, 2006.

 


Информация о работе Корпоративное управление и экономическая эффективнность