Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:38, реферат
Корпорация – это важнейший институт современной экономики. Процесс интеграции российских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью: - повышения конкурентоспособности корпорации на мировом рынке; - обеспечение инвестиционной привлекательности; - создание эффективного механизма управления собственностью; - соблюдение баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц; - разделение функций владения и управления в крупных организациях. Понятие «корпоративное управление» появилось в российской экономике относительно недавно, но, тем не менее, экономисты и аналитики широко и активно изучают и анализируют его в учебной литературе и периодических изданиях ведущих экономических журналов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность корпоративно управления и его роль………………………………..4
2. Концепция стоимости компании и ее связь с корпоративным управлением…9
3. Мотивационные механизмы, связанные с ценность: бонусы, фондовые опционы, ESOP……………………………………………………………………..11
4.Заключение………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………………15
Таким образом, корпоративное
управление позволяет повысить инвестиционную
привлекательность компании, создать
приток внутренних и внешних источников
финансирования, обеспечить максимизацию
стоимости компании. Кроме того,
повышение стоимости бизнеса
может стать целью, для достижения
которой становится возможным согласование
интересов различных групп
3. Мотивационные механизмы , связанные с ценностью: бонусы, фондовые опционы, ESOP
Одна из главных задач
для предприятий различных форм
собственности - поиск эффективных
способов управления трудом, обеспечивающих
активизации человеческого
Более сложным уровнем
организации программ мотивации
с использованием акций в США
является план наделения сотрудников
акционерной собственностью—
ESOP - пенсионная
программа. Пока работники
Инструментом, обеспечивающим
глубокую мотивацию сотрудников, является
не актив, а право на покупку акций.
Участник опционных программ получает
лишь право купить на собственные
средства акции банка по льготной
цене в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Единого понятия корпоративного
управления на сегодняшний день в
мировой практике не существует. Но
под корпоративным управлением
понимается совокупность организационных
и методических решений, обеспечивающих
управление организациями, отвечающих
требованиям корпоративной
Корпоративное управление обеспечивает:
Корпоративное управление настраивает
механизмы работы организации. Нормализует
все процессы, протекающие внутри
фирмы, обеспечивая фирме
Используя различные мотивационные механизмы (бонусы, опционы, ESOP), корпоративное управление разрешило «агентскую проблему» привязав доход топ-менеджеров к капитализации фирмы. Теперь у топ-менеджеров появился личный корыстный интерес в стабильном росте компании и ее привлекательности на мировом финансовом рынке. Как следствие, растет курс акции, увеличивается капитализация корпорации.
Таким образом, корпоративное управление – это новое явление для российской экономики, которое, на современно этапе, стало неотъемлемой составляющей российского бизнеса. Большинство крупных компаний функционируют в соответствии с принципами корпоративного управления, эффективно развиваются и приносят стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне всем финансово-заинтересованным лицам в частности и российской экономике в целом.
Список использованной литературы
1. Брейли Р., Майерс С. Принципы
корпоративных финансов: Пер. с англ. –
М,: Олимп-Бизнес, 2004.
Информация о работе Корпоративное управление и экономическая эффективнность