Корпоративное управление в группах (холдинг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы ярко выражена, т.к. бурно протекающие социально-экономические и политические процессы, сопровождающие интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют привнесению в нашу речь различных иноязычных слов и терминов: "корпорация", "холдинг", "лизинг", "факторинг" и т. д. Многие предприниматели любят произносить красивые слова, не задумываясь об их содержании.

Содержание работы

Введение
1. Природа публичной корпорации
2. Цели создания холдингов и его виды
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Налогообложение доходов корпораций.docx

— 30.95 Кб (Скачать файл)

Рассматривая предприятия и  организации, входящие в холдинг, с  точки зрения их производственной взаимосвязи, можно выделить два вида холдингов:

  • интегрированный, в котором предприятия связаны технологической цепочкой. Данный тип холдингов получил широкое распространение в нефтегазовом комплексе, где под руководством головной компании объединены предприятия по добыче, транспортировке, переработке и сбыту продукции.
  • конгломератный, который объединяет разнородные предприятия, не связанные технологическим процессом. Каждое из дочерних предприятий ведет свой бизнес, ни в коей мере не зависящий от других дочерних фирм. В данный холдинг могут входить и производственные компании, и предприятия общественного питания, и рекламные агентства.

В зависимости от степени взаимного  влияния различают также два  вида холдингов:

  • классический, в котором головная компания осуществляет контроль над дочерними фирмами в силу своего преобладающего участия в уставном капитале. Дочерние предприятия, как правило, не владеют акциями головной компании, хотя абсолютно исключить такую возможность нельзя. В ряде случаев они имеют мелкие пакеты акций материнской компании.
  • перекрестный, при котором предприятия владеют контрольными пакетами акций друг друга. Такая форма холдингов характерна для Японии, где банк владеет контрольным пакетом акций предприятия, а оно обладает контрольным пакетом акций банка. Таким образом, происходит сращивание финансового и промышленного капитала, что, с одной стороны, облегчает предприятию доступ к финансовым ресурсам, имеющимся у банка, а с другой стороны, дает банкам возможность полностью контролировать деятельность дочерних предприятий, предоставляя им кредиты.

В российской практике холдинги формировались  путем объединения фирм и предприятий  вокруг головной компании, в качестве которой выступал банк или крупное  промышленное предприятие. Впоследствии структура холдингов усложнялась за счет создания сети оффшорных компаний, в которых аккумулировались акции российских предприятий. В дальнейшем оффшорная компания могла зарегистрировать оффшорную фирму, передать ей акции и т. д. В результате сейчас определить реальных владельцев российской компании очень сложно. Тем не менее, в целях улучшения корпоративного управления и повышения уровня прозрачности, несколько российских компаний раскрыли всю цепочку своих владельцев, что, безусловно, положительно повлияло на рыночные котировки этих фирм.

На сегодняшний день процесс  формирования холдингов еще не закончен. С одной стороны, крупные компании, обладая большими финансовыми ресурсами, для расширения бизнеса и диверсификации деятельности будут приобретать  контрольные пакеты акций наиболее привлекательных предприятий и включать их в свою структуру. С другой стороны, в перспективных отраслях появляются новые молодые компании, которые начнут формировать новые холдинги. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы Россию ожидают бурные слияния, поглощения и формирование новых видов и типов холдингов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе вышеизложенного материала  можно сделать следующие выводы:

  • ключевым свойством корпорации является то, что юридически имущество и деятельность корпорации отделена от имущества и деятельности собственников корпорации;
  • в отличие от других организационно-правовых форм, таких как партнерство, акционер корпорации не может выйти из ее состава, потребовав выплатить ему соответствующую долю собственности;
  • объединяясь в холдинги на добровольной основе или путем агрессивной скупки акций других компаний, предприятия преследуют вполне определенные цели: укрепление позиций на рынке и получение экономического выигрыша;
  • в зависимости от специфики деятельности и способов решения конкретных задач организационное построение холдингов может быть различным, что позволяет выделить несколько их видов;
  • в российской практике холдинги формировались путем объединения фирм и предприятий вокруг головной компании, в качестве которой выступал банк или крупное промышленное предприятие;
  • главной сферой управления холдинга являются финансовые потоки;
  • вследствие имущественной несостоятельности оперативной единицы холдингу следует обеспечить необходимые условия, чтобы дочернее предприятие не имело препятствий в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: 

 

1. Авельцов Д. Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом. - М.: «Бизнес-книга», 2003.

2. Мусин В.А. Одночленные корпорации в буржуазном праве. – М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Плессе Ф. Право торговых товариществ. - СПб: Питер, 2003.

4. Псарева Н. Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. - М.: ИД "Высшее образование и наука", 2003.

5. Саломеева А. Структурная эволюция. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 .

6. Менеджмент  организации. Под ред. З. П.  Румянцевой, Н. А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.


Информация о работе Корпоративное управление в группах (холдинг)