Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа
В течение последнего десятилетия как за рубежом, так и в России наблюдается беспрецедентный рост интереса общественности к проблеме корпоративного управления.
Причина подобной ситуации состоит в том, что проблемы корпоративного управления тесно связаны с некоторыми наиболее характерными для настоящего времени явлениями в мировой экономике. К ним относятся: возрастание в экономике роли частного сектора; усиление тенденции к интернационализации и глобализации мирового хозяйства; новые условия конкуренции для компаний.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................2
1 Теоретические основы корпоративного управления....................................... 5
1.1 Модели корпоративного управления............................................................. 7
2 Российская модель корпоративного управления: политико-экономический анализ……………………………………………………………………………15
Практическая часть……………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................47
Список литературы..............................................................................................48
Выводы
В России сложилась ситуация, когда ни
один из типов систем корпоративного управления
не доминирует, а национальная модель
корпоративного управления находится
в стадии формирования.
В целом же в России среди ключевых особенностей
развития национальной модели корпоративного
управления необходимо выделить:
- перманентный процесс перераспределения
собственности в корпорациях;
- специфические мотивации многих инсайдеров
(менеджеров и крупных акционеров), связанные
с контролем финансовых потоков и «выводом»
активов корпорации;
- слабую или нетипичную роль традиционных
«внешних» механизмов корпоративного
управления (рынок ценных бумаг, банкротства,
рынок корпоративного контроля);
- значительную долю государства в акционерном
капитале и вытекающие проблемы управления
и контроля;
- федеративное устройство и активную
роль региональных властей как самостоятельного
субъекта корпоративных отношений (причем,
субъекта, действующего в рамках конфликта
интересов - как собственник, как регулятор
через административные рычаги воздействия,
как коммерческий агент);
- неэффективный и выборочный (политизированный)
государственный инфорсмент (при сравнительно
развитом законодательстве в области
защиты прав акционеров).
Практическое задание: Анализ деятельности организации на ООО МЦ «Мегаполис»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационная структура управления организацией и её юридический статус. Основные виды деятельности.
2. Кадровый персонал предприятия.
3. Ассортимент реализуемых
товаров. Перечень основных
4.Организация сбыта продукции.
5. анализ внутренней среды организации.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе практики исследовалась
деятельность мебельного центра МЦ «Мегаполис»,
занимающегося розничной
Торговые организации, как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка, в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов. МЦ «Мегаполис» осуществляет розничную торговлю.
Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.
Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятие торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и её потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.
Кроме того, в отличие от других отраслей экономики, выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что предусматривает усиление контроля за правильным её использованием.
Основной проблемой на
сегодняшний день является превышение
товарных запасов, как в структурных
подразделениях, так и по фирме
в целом. В связи с этим происходит
замораживание оборотных
мебельный продажа издержки кадровый
1. Организационная
структура управления
Мебельный центр «Мегаполис» действует от имени ИП Фроловой Н.В. Свою деятельность центр осуществляет с 2003 г. В качестве основной цели деятельности компании является извлечение прибыли. МЦ «Мегаполис» обладает самостоятельным балансом, имеет расчётный счёт в банке, печать и штампы с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты.
Местонахождение предприятия: г. Хабаровск, ул. Строительная, 24 а. Полное наименование – ИП Фролова Мебельный центр МЦ «Мегаполис».
Предметом деятельности МЦ «Мегаполис» является розничная торговля мебельными товарами за наличный и безналичный расчёт. Ведётся бухгалтерская и статистическая отчётность в порядке, установленном законодательством РФ, и несёт ответственность за достоверность.
Здание МЦ «Мегаполис» занимает 3 этажа:
1 этаж – прихожие, шкафы, мягкая мебель, тумбы ТВ;
2 этаж – кухни, спальни,
детские и подростковые стенки,
кровати, матрацы, столы
3 этаж – стенки, горки, журнальные столы.
МЦ «Мегаполис» оказывает услуги по доставке (бесплатная – в черте города, платная – в пригороде). Услуги по подъёму на этаж, а также услуги по сборке мебели оплачиваются согласно прейскуранта.
Цены ниже, чем у конкурентов,
находящихся в центральном