Корпоративное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В течение последнего десятилетия как за рубежом, так и в России наблюдается беспрецедентный рост интереса общественности к проблеме корпоративного управления.
Причина подобной ситуации состоит в том, что проблемы корпоративного управления тесно связаны с некоторыми наиболее характерными для настоящего времени явлениями в мировой экономике. К ним относятся: возрастание в экономике роли частного сектора; усиление тенденции к интернационализации и глобализации мирового хозяйства; новые условия конкуренции для компаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................2

1 Теоретические основы корпоративного управления....................................... 5

1.1 Модели корпоративного управления............................................................. 7

2 Российская модель корпоративного управления: политико-экономический анализ……………………………………………………………………………15

Практическая часть……………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................47

Список литературы..............................................................................................48

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 156.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы 
В России сложилась ситуация, когда ни один из типов систем корпоративного управления не доминирует, а национальная модель корпоративного управления находится в стадии формирования. 
 
В целом же в России среди ключевых особенностей развития национальной модели корпоративного управления необходимо выделить: 
 
- перманентный процесс перераспределения собственности в корпорациях; 
 
- специфические мотивации многих инсайдеров (менеджеров и крупных акционеров), связанные с контролем финансовых потоков и «выводом» активов корпорации; 
 
- слабую или нетипичную роль традиционных «внешних» механизмов корпоративного управления (рынок ценных бумаг, банкротства, рынок корпоративного контроля); 
 
- значительную долю государства в акционерном капитале и вытекающие проблемы управления и контроля; 
 
- федеративное устройство и активную роль региональных властей как самостоятельного субъекта корпоративных отношений (причем, субъекта, действующего в рамках конфликта интересов - как собственник, как регулятор через административные рычаги воздействия, как коммерческий агент); 
 
- неэффективный и выборочный (политизированный) государственный инфорсмент (при сравнительно развитом законодательстве в области защиты прав акционеров).

Практическое  задание: Анализ деятельности организации  на ООО МЦ «Мегаполис»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Организационная структура  управления организацией и её  юридический статус. Основные виды  деятельности.

2. Кадровый персонал предприятия.  Основные категории персонала.  Организация труда и планирование  трудовой нагрузки. Организация  и формы оплаты труда.

3. Ассортимент реализуемых  товаров. Перечень основных поставщиков  и потребителей с их краткой  характеристикой.

4.Организация сбыта продукции.

5. анализ внутренней среды  организации.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе практики исследовалась  деятельность мебельного центра МЦ «Мегаполис», занимающегося розничной торговлей  мебельных товаров.

Торговые организации, как  самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка, в зависимости от характера  их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия  оптовой торговли и предприятия  розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов. МЦ «Мегаполис» осуществляет розничную торговлю.

Особенность функционирования торговых организаций заключается  в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного  характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно  с реализацией продукции. Для  торговли характерно то, что в ней  не создаются дополнительные потребительские  стоимости. Стоимость товара увеличивается  в результате затрат дополнительного  общественного труда на операции производственного характера и  реализацию товаров. Эти затраты  внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых  имеет важное значение.

Специфика финансов сферы  товарного обращения состоит  в том, что предприятие торговли, являясь связующим звеном между  производством продукции и её потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым  обеспечивают его непрерывность. Поэтому  от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.

Кроме того, в отличие  от других отраслей экономики, выручка  от реализации товаров поступает, как  правило, в налично-денежной форме, что предусматривает усиление контроля за правильным её использованием.

Основной проблемой на сегодняшний день является превышение товарных запасов, как в структурных  подразделениях, так и по фирме  в целом. В связи с этим происходит замораживание оборотных средств. Возникают трудности с поставщиками, поскольку следует выполнять  свои обязательства и оплачивать полученный товар в установленные  сроки, а реально товар не реализован, поэтому необходимо изыскивать денежные средства для расчетов, а также  на приобретение отсутствующих товаров  на прилавках торговых точек. Поскольку  отсутствие той или иной позиции  ведет к росту дефектуры и  появлению неудовлетворенного спроса, а этого допускать не следует.

мебельный продажа  издержки кадровый

 

 

1. Организационная  структура управления организацией  и её юридический статус. Основные  виды деятельности

 

Мебельный центр «Мегаполис»  действует от имени ИП Фроловой Н.В. Свою деятельность центр осуществляет с 2003 г. В качестве основной цели деятельности компании является извлечение прибыли. МЦ «Мегаполис» обладает самостоятельным  балансом, имеет расчётный счёт в  банке, печать и штампы с собственным  наименованием и другие необходимые  реквизиты.

Местонахождение предприятия: г. Хабаровск, ул. Строительная, 24 а. Полное наименование – ИП Фролова Мебельный  центр МЦ «Мегаполис».

Предметом деятельности МЦ «Мегаполис» является розничная  торговля мебельными товарами за наличный и безналичный расчёт. Ведётся  бухгалтерская и статистическая отчётность в порядке, установленном  законодательством РФ, и несёт  ответственность за достоверность.

Здание МЦ «Мегаполис»  занимает 3 этажа:

1 этаж – прихожие, шкафы,  мягкая мебель, тумбы ТВ;

2 этаж – кухни, спальни,  детские и подростковые стенки, кровати, матрацы, столы обеденные,  стулья, компьютерные столы, офисные  кресла;

3 этаж – стенки, горки,  журнальные столы.

МЦ «Мегаполис» оказывает  услуги по доставке (бесплатная – в  черте города, платная – в пригороде). Услуги по подъёму на этаж, а также  услуги по сборке мебели оплачиваются согласно прейскуранта.

Цены ниже, чем у конкурентов, находящихся в центральном районе города, т.к. магазин расположен отдалённо&


Информация о работе Корпоративное управление