Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:41, контрольная работа
Целью представленной работы является рассмотрение целей и технологий корпоративного тайм-менеджмента.
Для достижения этой цели в исследовании ставятся следующие задачи:
рассмотреть корпоративный тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности организации
обосновать цели и результаты корпоративного тайм-менеджмента
рассмотреть корпоративный тайм-менеджмент: на пути к становлению нового корпоративного стандарта.
Введение 3
1.Корпоративный тайм-менеджмент 4
1.1.Понятие корпоративного тайм-менеджмента 4
1.2.Основные принципы тайм-менеджмента 5
1.3.Цели и результаты корпоративного тайм-менеджмента 6
2.Внедрение корпоративного тайм-менеджмента 9
2.1.Этапы внедрения корпоративного тайм-менеджмента 9
2.2. Проблемы внедрения корпоративного тайм-менеджмента 11
3.Методы внедрения корпоративного тайм-менеджмента 12
4.Рекомендации по внедрению тайм-менеджмента в организации 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Чтобы успевать делать больше в меньшее время, требуется всего два качества: организованность и самодисциплина. Для того чтобы их выработать у себя, необходимо следовать ряду правил:
1) точно определить свою цель;
2) составить план ее достижения;
3) сосредоточиться на главном;
4) придумывать себе стимулы;
5) установить твердые сроки;
6) научиться быть решительным;
7) научиться говорить "нет";
8) не увязать в телефонных разговорах;
9) приобрести привычку
10) ликвидировать досадные помехи;
11) научиться слушать, отказаться от шаблонных подходов;
12) не упускать из виду мелочи;
13) приступать к делу сразу же;
14) полнее использовать время;
15) следить за использованием свободного времени;
16) ежедневно контролировать
17) менять занятия;
18) уважать свое время.
19) не загружать свой рабочий день больше, чем на 60%, поскольку каждый день любому руководителю приходится заниматься непредвиденными заранее вопросами;
20) если ехать на работу в
городском транспорте, то не стоит
зря тратить время, а можно
обдумать план работы на
21) не рекомендуется, придя на
работу, раскачиваться пол часа -
это дестабилизирует
22) не стоит привыкать и к тому, чтобы начинать свой день с ознакомления с почтой. Эта работа уводит человека от неотложных дел.
23) если же в подчинении у
руководителя есть секретарь, то
начинать рабочий день
Лучше всего начать с системного анализа всей организации: выяснить, куда утекает время, где те резервы, которые можно использовать. Затем найти "узкие места" в работе организации и устранить их.
Большое количество времени экономиться в использовании бланков, формы документов и т.д. Главное - обучить всех сотрудников автоматически использовать в работе общепринятую документацию и определенный порядок действий.
Каждый сотрудник в организации должен занимать свое место и выполнять функциональные обязанности, соответствующие его квалификации и свойствам личности.
Не должно быть двойного смысла или разночтений в словах и распоряжениях руководителей.
Необходимо правильно определять последовательность выполнения всех работ. Рекомендуется начинать с выполнения самых трудных заданий и не поддаваться соблазну: "Сначала надо убрать с дороги мелочи". После выполнения каждого задания можно мысленно проговорить: "Еще одно дело сделано". Такая фраза, как правило, придает силы для новых дел. Так называемые мелкие работы следует группировать при планировании. Еще Анатоль Франс писал: "Человек только тогда хозяин времени, когда он разбивает время на часы, минуты и секунды, то есть на частицы, соответствующие кратковременности самой жизни человека". Умение экономно расходовать время, правильно планировать свою деятельность и деятельность других - признак высокой культуры и грамотности человека. Не зря говорят: "дефицит времени - удел шефа, время - привилегия хорошего менеджера".
Лучше принять меры, направленные на предупреждение неэффективного использования рабочего времени. Конечно же, можно установить какое-нибудь программное обеспечение или даже оборудование для "слежения" за сотрудниками, однако это не самое лучшее решение проблемы.
Сотрудники должны самостоятельно планировать свои действия по решению поставленных перед ними задач, ежедневно отчитываясь о выполненной работе. А для более эффективного использования рабочего времени нужно использовать компьютерную систему учета выполненной работы.
В некоторых компаниях избегают установления каких-либо санкций, а вместо этого в компании действует система премий и поощрений. Например, предусмотрена ежемесячная премия некурящим сотрудникам, каждый квартал проводится конкурс "Лучший сотрудник", победители которого получают премии. Такая система намного эффективнее стимулирует работников к своевременному и качественному выполнению работы, нежели запреты и санкции, порождающие безразличие работника к результатам его труда.
Одной из возможных мер предотвращения неэффективного использования сотрудниками рабочего времени также может быть целенаправленное создание условий для регламентированного отдыха, который способствует разрядке и восстановлению работоспособности сотрудников.
Сотрудники отделов аппарата Совета предложили при отрывающих от дел телефонных звонков постараться окончить разговор в самые короткие сроки, сославшись на занятость, совещание, вызов к руководителю. Научиться сказать "нет", но мягко и этично. При желании знать все факты - структурировать проблему, выделить самое главное, правильно расставлять приоритеты. Необходимо более смело делегировать полномочия коллегам и подчиненным. Чтобы много времени не тратилось при чрезмерном чтении, нужно проверять только почту, газеты читать дома, использовать только обзоры прессы. Когда сотрудники излишне коммуникабельны, то ограничивать в общении или выделять им для этого обеденный перерыв.
Таким образом, соблюдая эти правила, можно оказаться в том мире, где время перестанет быть нашим противником. Но нельзя забывать, что наилучший эффект будет достигнут в том случае, когда сотрудники работают с удовольствием, чувствуют полезность своей работы и получают за это соответствующее вознаграждение. Существуют объективные законы и принципы. Нужно научиться их использовать, постараться проанализировать свои действия, расходы времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.
Заключение
Мы не можем гнаться за временем, а тем более управлять им. Время это своего рода константа, на которую мы пока не в состоянии повлиять. Стоит повышать свою личную эффективность, то есть не управлять временем, а управлять собой. Таким образом, мы можем увеличить количество полезных действий в единицу времени.
Тайм-менеджмент - это учет и оперативное планирование времени. Задача тайм-менеджмента упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы успевать делать все важнейшие дела. Основные принципы тайм-менеджмента: кропотливая самостоятельная работа, индивидуальность решения, необходимость отслеживания собственной эффективности, мышление, направленное на эффективность, достижимость и неисчерпаемость резервов эффективности.
Тайм-менеджмент, или самоменеджмент, изначально сложился как технология, применяемая человеком самостоятельно. Но в XXI веке этого уже недостаточно. Возникла необходимость сделать личный тайм-менеджмент, самоменеджмент сотрудников, частью системы корпоративных стандартов. Частью того общего языка, на котором говорят люди в организации.
Последней тенденцией стало внедрение системы тайм-менеджмента на предприятиях (корпоративного тайм-менеджмента). Тайм-менеджмент – это новое направление в управлении предприятием.
В корпоративном тайм-менеджменте выделяют три направления:
Корпоративный тайм-менеджмент предприятия, прежде всего, ориентирован на формирование эффективной системы взаимодействия между подразделениями и должностными лицами предприятия. Он предполагает широкое применение локальных сетей и информационных технологий в процессе общения.
Таким образом, применение системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии окажется эффективным только в случае комплексного подхода к процессу управления временем в отдельно взятой организации.
Список используемой литературы
|
1 Архангельский Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 442 с.
2 Алан Лэкейн - автор бестселлера "Как стать хозяином своего времени и жизни", известный американский эксперт по "стратегии сбережения времени"
Информация о работе Корпоративный тайм-менеджмент: цели и технологии