Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа
Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Введение
1 ГЛАВА Сущность эффективности управления
1. 1 Сущность эффективности в менеджменте
1. 2 Оценка и принципы эффективности управления
1. 3 Основные принципы и классификация принципов управления менеджмента
2 ГЛАВА Критерии эффективности управленческой деятельности организации
2. 1 Критерии эффективности управления
2. 2 Критерии и показатели эффективности управления
2. 3 Структура организации и разделение труда
3 ГЛАВА Эффективность управления организации
3. 1 Эффективность с точки зрения необходимости
3. 2 Персонал как фактор повышения эффективности управления
3. 3 Ресурсы организации как фактор качества управления
3. 4 Основные качества руководителя для повышения эффективности управления
Заключение
Список используемой литературы
Делегирование нужно использовать в следующих случаях:
1)когда подчиненный
может сделать эту работу
Умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных.
2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой;
Эффективность использования методов делегирования зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок:
Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным.
Заключение
Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.
Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.
На эффективность управления оказывают влияние множество факторов.
Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивацию на личном, групповом и организационном уровне.
Но в большей степени эффективность и качество управления, и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.
При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.
Список используемой литературы
1. http://www.bibliotekar.ru
2. http://pubadm.narod.ru/
3. http://besonus.narod.ru/
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика
5. Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001.
6. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни / Мори Стеттнер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
7. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство "Зерцало", 2001.
8. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003