Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:03, реферат
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.
Существует три довольно распространенных способа познания собеседника в общении:
1) идентификация —
2) симпатия — сопереживание,
т.е. постижения собеседника
3) рефлексия (обращение
назад) — это знание и
Существуют формы делового общения.
1. Деловая беседа —
устный контакт между
2. Деловая переписка. Основная
форма — деловое письмо, может
быть в виде официального
При составлении делового письма главным требованием является актуальность. Оно должно быть кратким, логичным, убедительным, без излишней солидарности.
3. Деловое совещание —
это дискуссия с целью
Выделяют следующие виды деловых совещаний:
1) по форме организации:
а) дискуссионное совещание — свободный обмен информацией;
б) диктаторское совещание;
в) кулуарное является продолжением другого совещания;
2) по целевой установке:
а) творческое, проводимое с целью поиска новых идей;
б) информационное — отчет о текущей деятельности.
Позиционный подход связан с наличием у собеседников двух альтернатив: уступать и не уступать.
Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде.
Публичное выступление —
это общение с большой
Публичное выступление делится на три вида:
1) информационное;
2) побуждающее (например, митинг);
3) убеждающее - торжественная речь в честь чего-либо.
Публичное выступление является одной из самых важных и эффективных форм делового общения. Оратор должен обладать не только грамотно построенной речью, но и быть хорошим психологом, четко следить за мимикой, жестами и реакцией аудитории.
Средства общения:
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера для достижения положительных результатов коммуникации, элементами которого являются:
Основные виды делового стиля:
Авторитаризм нежелателен (хотя и часто встречается) в общении “начальник-подчиненный”. Демократичный стиль иногда порождает “обратную” проблему: неформализация общения не всегда желательна. Проблемно-целевой подход, сосредоточенность на проблеме и путях ее решения требует высокой квалификации, причем как профессиональной, так и коммуникативной, участников переговоров.
ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.
Этика — это одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин.
Этика — это свод незафиксированных и необязательных правил и норм, в то же время их неисполнение может привести к отторжению индивида обществом.
Профессиональная роль любого
сотрудника организации неразрывно
связана с выполнением им этических
норм, правил поведения и взаимоотношений
со своим внешним окружением. Соблюдение
этики деловых отношений
Этика бизнеса — это инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. В России в настоящее время деловая этика является лишь совокупностью моральных принципов.
Для каждого типа организаций необходимо выработать определенную стратегию поведения. Существует ряд постулатов, которым надо следовать по отношению к любой организации:
1) проявлять уважение
к фирме вне зависимости
2) запрет на антирекламу деятельности данной фирмы;
3) развитие партнерских
отношений. Американские
1) конкурентную борьбу, которая
оттесняет этические
2) усиливающееся стремление
указывать уровень
3) снижение значения этики
в обществе, что исподволь оправдывает
неэтичное поведение на
4) давление со стороны
руководителей на рядовых
1) коррупция;
2) влияние организованной преступности;
3) низкая квалификация
и непрофессионализм
Этика осуществляется на нескольких уровнях. Мировой уровень. Менеджер осуществляет свои рабочие функции на основе общечеловеческих ценностей. Макроуровень. Реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом, этика бизнеса — уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Микроуровень. Реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов.
В организации разработка и культивация этических норм является практически необходимой. При наличии системы этики межорганизационных отношений можно добиться того, что персонал будет удовлетворен своей деятельностью. организация в глазах общественности будет сформирована в положительную сторону. Будет повышена прибыльность компании.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
Социальная сфера –
это вид деятельности, предмет
которой составляют человек и
его потребности. Социальная сфера
– сфера воспроизводства
Целями социальной деятельности являются
охрана жизни и здоровья людей; обеспечение
и поддержание их жилищных условий
на достойном уровне; предоставление
возможностей для получения образования
и трудоустройства; обеспечение
справедливых условий оплаты труда;
обеспечение благополучной
Организация – это объединение
людей, совместно реализующих какую-
1) формальная организация – узаконенная система норм, правил, принципов деятельности;
2) неформальная организация – система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций.
Особенностью менеджмента в
социальной сфере является квалификационная
структура занятого в ней персонала.
Доля работников, имеющих высшее и
среднее специальное
Объектами изучения социальной сферы
в узком смысле являются человек
как потребитель услуг и
Деятельность в социальной сфере можно разделить по целевому назначению на группы, как то:
1) развитие человеческих ресурсов;
2) обслуживание населения;
3) защита населения.
Менеджмент в социальной сфере уделяет особое внимание работе социальных организаций, обеспеченности социальных групп соответствующими услугами, необходимыми для поддержания жизни людей и их развития. Данная деятельность базируется на социально-экономических исследованиях, в ходе которых рассматриваются вопросы:
1) изменения состава народонаселения, способов увеличения его численности;
2) территориального и природно-климатическое размещения людей;
3) возможности свободного перемещения по стране и за ее пределами, выбора местожительства и работы;
4) создания экономических условий и т. д.
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
Эффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного круга задач:
1) постановку общей задачи;
2) глубокое концентрирование внимания фирмы на этой задаче;
3) выбор правильного курса дальнейшей деятельности при наличии ошибок.
Главной задачей здесь является выбор, обучение и продвижение менеджеров.
Менеджмент пытается концентрировать особое внимание на том, чтобы люди делали что-то правильно.
Психология выявляет, каким именно образом можно эффективно воздействовать на них в положительную сторону.
Менеджеры должны разрабатывать
свои действия в конкретных деталях
и в определенном времени, планировать,
выявлять и использовать психологические
ресурсы персонала для
Менеджеры строят свои отношения с подчиненными соответственно тем ролям, которые те играют в запрограммированной цепочке.
Менеджеры, несомненно, должны
учитывать все потребности
Менеджеры должны быть склонны к использованию эмоций и интуиции.
Контролируя поведение своих подчиненных, менеджеры обеспечивают достижение общих целей организации.
Они стараются построить свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их.
Менеджеры контролируют свои усилия в области принятия решений, используя:
1) профессиональные данные;
2) различные способности;
3) умения;
4) знание психологии.
Они пытаются найти способы, чтобы как-то сузить набор путей решения проблемы. Подобные решения часто принимаются на основе прошлого опыта.