Культура делововго общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:03, реферат

Описание работы

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

Файлы: 1 файл

2 менеджмент.docx

— 28.25 Кб (Скачать файл)

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

Существует три довольно распространенных способа познания собеседника в общении:

1) идентификация — отождествление, которое предполагает уподобление  себя собеседнику и попытку  посмотреть на ситуацию как  бы его глазами;

2) симпатия — сопереживание,  т.е. постижения собеседника на  основе чувств;

3) рефлексия (обращение  назад) — это знание и понимание  собеседника. 

Существуют формы делового общения.

1. Деловая беседа —  устный контакт между собеседниками.  К функциям деловой беседы  относятся решение задач, общение  между работниками одной деловой  среды, поддержание и развитие  деловых контактов.

2. Деловая переписка. Основная  форма — деловое письмо, может  быть в виде официального документа,  запроса, предложения и т.д.

При составлении делового письма главным требованием является актуальность. Оно должно быть кратким, логичным, убедительным, без излишней солидарности.

3. Деловое совещание —  это дискуссия с целью разрешения  организационных задач, включает  в себя сбор и анализ информации.

Выделяют следующие виды деловых совещаний:

1) по форме организации:

а) дискуссионное совещание  — свободный обмен информацией;

б) диктаторское совещание;

в) кулуарное является продолжением другого совещания;

2) по целевой установке:

а) творческое, проводимое с целью поиска новых идей;

б) информационное — отчет о текущей деятельности.

Позиционный подход связан с наличием у собеседников двух альтернатив: уступать и не уступать.

Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу  и взаимной выгоде.

Публичное выступление —  это общение с большой аудиторией с целью убеждения ее в каких-либо идеях, выдвигаемых оратором.

Публичное выступление делится  на три вида:

1) информационное;

2) побуждающее (например, митинг);

3) убеждающее - торжественная речь в честь чего-либо.

Публичное выступление является одной из самых важных и эффективных  форм делового общения. Оратор должен обладать не только грамотно построенной  речью, но и быть хорошим психологом, четко следить за мимикой, жестами  и реакцией аудитории.

Средства общения:

  • Вербальное общение- речь - значение и смысл слов
  • Невербальное общение

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера для достижения положительных результатов коммуникации, элементами которого являются:

  • комплексность всех мероприятий;
  • знание возможностей партнера;
  • умение маневрировать ресурсами (финансовыми, материальными, временем);
  • грамотное распределение и перераспределение обязанностей, прав и полномочий, ответственности между партнерами.

Основные виды делового стиля:

  • авторитарный, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции, подчеркивание превосходства;
  • демократичный, предусматривающий равноправие участников;
  • проблемно-целевой, которые предусматривает определение характера общения ситуацией.

Авторитаризм нежелателен (хотя и часто встречается) в общении  “начальник-подчиненный”. Демократичный  стиль иногда порождает “обратную” проблему: неформализация общения не всегда желательна. Проблемно-целевой подход, сосредоточенность на проблеме и путях ее решения требует высокой квалификации, причем как профессиональной, так и коммуникативной, участников переговоров.

 

ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.

Этика — это одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой  является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который  и ввел данный термин.

Этика — это свод незафиксированных  и необязательных правил и норм, в то же время их неисполнение может  привести к отторжению индивида обществом.

Профессиональная роль любого сотрудника организации неразрывно связана с выполнением им этических  норм, правил поведения и взаимоотношений  со своим внешним окружением. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма.

Этика бизнеса — это  инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. В России в настоящее время деловая  этика является лишь совокупностью  моральных принципов.

Для каждого типа организаций  необходимо выработать определенную стратегию  поведения. Существует ряд постулатов, которым надо следовать по отношению  к любой организации:

1) проявлять уважение  к фирме вне зависимости оттого, является она конкурентом или  нет;

2) запрет на антирекламу  деятельности данной фирмы;

3) развитие партнерских  отношений. Американские менеджеры  считают причинами, по которым  происходит расширение неэтичной  деловой практики, следующие:

1) конкурентную борьбу, которая  оттесняет этические соображения;

2) усиливающееся стремление  указывать уровень прибыльности  в квартальных отчетах;

3) снижение значения этики  в обществе, что исподволь оправдывает  неэтичное поведение на рабочем  месте;

4) давление со стороны  руководителей на рядовых работников  с целью нахождения ими компромисса  между собственными личными ценностями  и ценностями управляющих. Российскими менеджерами указываются следующие причины неэтичной практики ведения дел:

1) коррупция;

2) влияние организованной  преступности;

3) низкая квалификация  и непрофессионализм менеджмента.

Этика осуществляется на нескольких уровнях. Мировой уровень. Менеджер осуществляет свои рабочие функции  на основе общечеловеческих ценностей. Макроуровень. Реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом, этика бизнеса — уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Микроуровень. Реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов.

В организации разработка и культивация этических норм является практически необходимой. При наличии системы этики  межорганизационных отношений можно добиться того, что персонал будет удовлетворен своей деятельностью. организация в глазах общественности будет сформирована в положительную сторону. Будет повышена прибыльность компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  МЕНЕДЖМЕНТА.

Социальная сфера –  это вид деятельности, предмет  которой составляют человек и  его потребности. Социальная сфера  – сфера воспроизводства человека, семьи, трудовых коллективов и других социальных групп, которая включает условия труда и отдыха людей, их быта и досуга, уровень материального  благосостояния, образования, воспитания и здравоохранения.

Целями социальной деятельности являются охрана жизни и здоровья людей; обеспечение  и поддержание их жилищных условий  на достойном уровне; предоставление возможностей для получения образования  и трудоустройства; обеспечение  справедливых условий оплаты труда; обеспечение благополучной старости и т. д. Необходимо знать, что формирование социальной сферы идет непосредственно за счет развития экономических, материально-производственных условий, а также финансовых и товарных рынков.

Организация – это объединение  людей, совместно реализующих какую-либо общую цель и действующих на основе определенных правил. Для более эффективного руководства предприятием менеджеру  важно знать одну из особенностей организации, которая обусловлена  свойством социальных систем к адаптации, самоорганизации и саморегулированию  в организации управления. Различаются  понятия:

1) формальная организация – узаконенная система норм, правил, принципов деятельности;

2) неформальная организация – система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций.

Особенностью менеджмента в  социальной сфере является квалификационная структура занятого в ней персонала. Доля работников, имеющих высшее и  среднее специальное образование, составляет более трети от всех работников, что в несколько раз выше аналогичного показателя в других отраслях.

Объектами изучения социальной сферы  в узком смысле являются человек  как потребитель услуг и товаров, его физическое здоровье, умственные и другие способности, а также  сведения о его деятельности.

Деятельность в социальной сфере  можно разделить по целевому назначению на группы, как то:

1) развитие человеческих ресурсов;

2) обслуживание населения;

3) защита населения.

Менеджмент в социальной сфере  уделяет особое внимание работе социальных организаций, обеспеченности социальных групп соответствующими услугами, необходимыми для поддержания жизни людей  и их развития. Данная деятельность базируется на социально-экономических  исследованиях, в ходе которых рассматриваются  вопросы:

1) изменения состава народонаселения, способов увеличения его численности;

2) территориального и природно-климатическое размещения людей;

3) возможности свободного перемещения по стране и за ее пределами, выбора местожительства и работы;

4) создания экономических условий и т. д.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

Эффективный менеджмент подразумевает  точное выполнение определенного круга  задач:

1) постановку общей задачи;

2) глубокое концентрирование  внимания фирмы на этой задаче;

3) выбор правильного курса  дальнейшей деятельности при  наличии ошибок.

Главной задачей здесь  является выбор, обучение и продвижение  менеджеров.

Менеджмент пытается концентрировать  особое внимание на том, чтобы люди делали что-то правильно.

Психология выявляет, каким  именно образом можно эффективно воздействовать на них в положительную  сторону.

Менеджеры должны разрабатывать  свои действия в конкретных деталях  и в определенном времени, планировать, выявлять и использовать психологические  ресурсы персонала для поддержания  эффективности организации.

Менеджеры строят свои отношения  с подчиненными соответственно тем  ролям, которые те играют в запрограммированной  цепочке.

Менеджеры, несомненно, должны учитывать все потребности своих  работников, а также воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции.

Менеджеры должны быть склонны  к использованию эмоций и интуиции.

Контролируя поведение своих  подчиненных, менеджеры обеспечивают достижение общих целей организации.

Они стараются построить  свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их.

Менеджеры контролируют свои усилия в области принятия решений, используя:

1) профессиональные данные;

2) различные способности;

3) умения;

4) знание психологии.

Они пытаются найти способы, чтобы как-то сузить набор путей  решения проблемы. Подобные решения  часто принимаются на основе прошлого опыта.

Информация о работе Культура делововго общения