Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:03, реферат
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.
После того как проблема ими решена, менеджеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем.
Особенно актуально это в тех случаях, когда существуют реальные возможности для получения соответствующего вознаграждения.
Можно сделать вывод, что
главной задачей психологии менеджмента
является непосредственное воспитание
менеджера-психолога, который будет
способен выявить индивидуальные особенности
каждого человека и использовать
потенциал персонала для
Заключение.
Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
С этой позиции, которую можно назвать
«деловой макиавелизм», этические нормы
и сам язык этики рассматриваются как
помеха в деловом общении. В нем стараются
избегать разговоров о морали, этических
идеалах, долге и социальных обязанностях,
поскольку в результате появляются
«излишние», «не относящиеся к делу» проблемы,
касающиеся моральной и социальной ответственности.
Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
Вторая позиция по отношению
к противоречию между этикой и
бизнесом состоит в том, что соблюдение
этических норм в деловом общении
признается важным не только с точки
зрения ответственности бизнесменов
перед обществом и самими собой,
но и необходимым для
Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.
1 Гравин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2002.
2 Дафт Р. Л. Менеджмент. Спб., 2001. С. 832.
3 Егоров Ю. Н., Варкута С. А. Планирование на предприятии. М.: Инфра, 2001. С. 176.
4 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / под ред. Н. И. Кабушкин. Изд. 4-е. Минск, 2001. С. 336.
5 Королев Ю. Б. Менеджмент. М.: Колос, 2000.
6 Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2002. С. 560.
7 Локтев С. А., Межов И. С., Урман Л. И. Система управления предприятием, адекватная реалиям России // ЭКО. 2001. № 5. С. 164—171.
8 Макаренко В. П.
Экономическая аксиология: Опыт
исследования экономических
9 Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.