Культура делововго общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:03, реферат

Описание работы

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее — общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.

Файлы: 1 файл

2 менеджмент.docx

— 28.25 Кб (Скачать файл)

После того как проблема ими решена, менеджеры берут на себя риск и бремя выявления новых  проблем.

Особенно актуально это  в тех случаях, когда существуют реальные возможности для получения  соответствующего вознаграждения.

Можно сделать вывод, что  главной задачей психологии менеджмента  является непосредственное воспитание менеджера-психолога, который будет  способен выявить индивидуальные особенности  каждого человека и использовать потенциал персонала для достижения целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Овладение навыками делового общения  является необходимым для будущих  деловых людей: менеджеров, экономистов  и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта.

Противоречие между этикой и  бизнесом, весьма остро проявляется  в деловом общении, причем на самых  разных его уровнях: как между  организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями  и вообще деловыми людьми по отношению  к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются 
«излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий  является нарушение закона. Но неэтическим  поведением следует также считать  различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер  для устранения дефектов в своей  продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся  к целям и средствам ведения  бизнеса. В этой связи следует  отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные  средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический  характер. При этом общение может  рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения  моральным ценностям. Примером может  служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных  предприятий.

Вторая позиция по отношению  к противоречию между этикой и  бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении  признается важным не только с точки  зрения ответственности бизнесменов  перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности  производства. В этом случае этика  рассматривается не только как необходимый  нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить  рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1  Гравин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2002.

2 Дафт Р. Л. Менеджмент. Спб., 2001. С. 832.

3 Егоров Ю. Н., Варкута С. А. Планирование на предприятии. М.: Инфра, 2001. С. 176.

4 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / под ред. Н. И. Кабушкин. Изд. 4-е. Минск, 2001. С. 336.

5 Королев Ю. Б. Менеджмент. М.: Колос, 2000.

6 Кравченко А. И. История  менеджмента: Учебное пособие  для студентов вузов. М., 2002. С. 560.

7 Локтев С. А., Межов И. С., Урман Л. И. Система управления предприятием, адекватная реалиям России // ЭКО. 2001. № 5. С. 164—171.

8  Макаренко В. П.  Экономическая аксиология: Опыт  исследования экономических культур  // Общество и экономика. 2002. №  6. С. 140—187.

9 Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: Учебник.  М.: ИНФРА-М, 2001.


Информация о работе Культура делововго общения