Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа
Составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.
Увеличение объема продаж |
Оперативное регулирование деятельности всех отделов |
Стимулирование работников |
Оснащенность каждого отдела магазина |
Работа с поставщиками |
Устранение сбоев в работе |
Обучение кадров |
Рис. 3.1. Целевой подход к управлению магазином «Все для Вас»
Для реализации
стратегии по обеспечению выполнения
миссии, целей и задач в организации
как социально-экономической
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Все для Вас», рассмотрим его существующую организационную структуру.
Существующая
организационная структура
Рис. 3.2. Организационная структура магазина «Все для Вас»
Численность сотрудников магазина составляет 9 человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продажам, три продавца, две уборщицы.
Организационная структура магазина «Все для Вас» имеет три уровня:
Б) Менеджер по продажам, который занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.
3. Продавцы, осуществляющие
продажу товара
Рассмотрев структуру управления магазином «Все для Вас» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения; Согласованность действий; Четкая система взаимных связей
между руководителем и Единство и четкость распорядительства; Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы. |
Высокие требования к руководителю; Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять. |
Определим организационную культуру магазина. Используя анкету, включающую в себя развернутое описание четырех типов культур, определим доминирующую в магазине «Все для Вас».
Эта анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном. Она включает в себя 15 групп из четырех альтернативных формулировок.
Общее число каждой формулировки:
- культура власти - 44 балла
- культура роли - 33 балла
- культура задачи - 38 баллов
- культура личности - 26 баллов.
Проанализировав существующую культуру магазина «Все для Вас» можно сделать вывод, что в данной организации преобладает культура власти.
Организация с таким типом культуры характеризуется централизованным источником власти, решения принимаются в результате баланса влияний, быстрым реагированием на события, оценивая выполненное задание по результатам, с лояльным отношением к средствам выполнения.
На сформировавшуюся культуру магазина в значительной степени повлияли цели и задачи, стоящие перед ним. Основным фактором послужило получение максимальной прибыли от реализации товаров надлежащего качества, полное удовлетворение потребностей покупателей, применяя обслуживание высшего уровня для постоянного привлечения старых и новых потребителей.
Бесспорно, на формирование культуры магазина огромное влияние оказало внешнее окружение – экономическое, политическое, технологическое и социальное, которое предполагает уметь быстро реагировать на изменения и приспосабливаться.
Ядром любой организации являются люди, которые являются значимым фактором, влияющим на культуру организации. Кадры, по сути, и определяют тип культуры.
Понятие эффективность содержит в себе соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.
Эта система экономических показателей дает возможность оценивать и сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние значимых факторов на общие результаты деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы.
Эффективность деятельности предприятия формируется под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.
Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются: дисциплина и ответственность работников, специализация предприятия, обновление основных фондов, условия труда работников, организация рабочих мест, текучесть кадров, заинтересованность работников в достижении высоких результатов деятельности, применение прогрессивных форм торговли и т.д.
Рассмотрев понятия
эффективности и факторы, влияющие
на нее, определим степень
Таблица 3.3
Оценка эффективности управления магазином «Все для Вас» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение |
Темп роста |
Обобщающие показатели эффективности деятельности | |||||
Рентабельность |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
123.1 |
Эффективность использования основных фондов | |||||
Фондоотдача |
руб. |
28.8 |
33.2 |
+ 4.4 |
115.28 |
Фондоемкость |
руб. |
0.035 |
0.030 |
- 0.05 |
85.71 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
тыс. руб. |
13.53 |
16.35 |
+ 2.82 |
120.84 |
Доход на 1 кв.м. тоговой площади |
тыс. руб. |
2.96 |
3.49 |
+ 0.53 |
117.91 |
Эффективность
использования оборотных | |||||
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
тыс. руб. |
870 |
1520 |
+ 650 |
174.71 |
Скорость обращения |
обор. |
3.13 |
3.82 |
+ 0.69 |
122.04 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||
Производительность труда 1 работника |
тыс. руб. |
272 |
644.44 |
+ 372.44 |
236.93 |
Товарооборот на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
19.34 |
24.58 |
+ 5.24 |
127.09 |
Прибыль на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
2.57 |
3.92 |
+ 1.35 |
152.53 |
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб. |
36.18 |
102.79 |
+ 66. 61 |
284.11 |
Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Все для Вас» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это, увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки
эффективности управления, проведенной
выше, необходимо обратить внимание на
то, как непосредственно
Таблица 3.4
Оценка эффективности управления магазина «Все для Вас».
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
|
0.9 0.7 1.0 |
Качество функционирования |
|
0.6
0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
|
0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0 |
Качество рабочей силы |
|
0.5 0.9 0.9 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
|
0.8 1.0 |
Норма баллов: 22 |
||
ИТОГО: |
17.9 |
Анализируя полученные
по представленным показателям данные
необходимо отметить, что, по мнению руководства,
эффективность довольно низкая (17.9 баллов).
Делая вывод, руководству необходимо в
дальнейшем совершенствовать и внедрять
новые наиболее эффективные действия.
Существующую кадровую политику магазина
целесообразно представить через фазы
воспроизводства персонала (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Фазы воспроизводства персонала магазина «Все для Вас»
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1.Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка
кадров подготовленных для |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация |
Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль |
1. Определяется
соответствие численности |
|
1.Контролирование
перераспределения путем |
1. Дальнейшая
переподготовка кадров не |