Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:33, контрольная работа
Предмет исследования - культура и стили управления.
Задачи исследования:
· Рассмотреть понятие культуры управления;
· Изучить основные элементы культуры;
· Рассмотреть понятие стиля управления и основные его виды;
· Изучить взаимосвязь культуры и стиля управления.
Введение
1.Понятие стиля управления
1.1Авторитарный (директивный) стиль управления
1.2.Демократический стиль управления
1.3.Либеральный стиль управления
2.Теория стилей управления
3.Культура руководства
Заключение
Список используемой литературы
Функции культуры организации
многообразны, к их числу относятся.
1. Охранная функция: культура представляет
собой своеобразный барьер для нежелательных
тенденций и отрицательных явлений внешней
среды, нейтрализует негативное воздействие
внешних факторов.
2. Интеграционная функция: прививая определенную систему ценностей,
организационная культура создает у работников
ощущение равенства всех членов коллектива,
что позволяет каждому: лучше осознать
цели фирмы;
приобрести благоприятное впечатление
о фирме, в которой он работает;
ощутить себя членом единого коллектива
и определить свою ответственность перед
ним.
3. Регулирующая функция: культура организации
включает в себя неформальные, неписаные
правила поведения работников. Эти правила
определяют последовательность выполнения
работ, характер рабочих контактов, формы
обмена информацией и т.д.
4. Замещающая функция: корпоративная культура способна эффективно замещать официальные механизмы и уменьшать поток информации и распоряжений руководства. Так сокращаются издержки управления, потому что многие его элементы не требуют специальных усилий и затрат.
5. Функция адаптации: наличие культуры организации облегчает адаптацию работника к организации и организации к работнику. Адаптация достигается совокупностью мер, называемой социализацией.
6. Образовательная и развивающая функция: культура всегда связана с образовательным, воспитательным эффектом. Фирмы похожи на большие семьи, поэтому руководство должно заботиться об образовании своих работников. Результат таких усилий - приращение навыков и знаний работникам, используя их для достижения своих целей.
7. Функция управления качеством. Качество работы и рабочей среды переходит в качество продукции.
8. Функция ориентации на потребителя.
9. Функция регулирования
партнёрских отношении. Культура организации
развивает и дополняет нормы и правила
поведения, выработанные экономической
культурой рынка.
10. Функция приспособления организации
к нуждам общества.
Действие этой функции создает наиболее
благоприятные внешние условия для деятельности
фирмы.
Понятие культуры в организации нелегко для восприятия, его трудно определить, тем более осязать. Тем не менее, культура организации существует и имеет существенное значение для эффективного руководства.
Сигналами, позволяющими
прийти к пониманию культуры организации,
могут выступать: внешняя обстановка, интерьер, о многом
говорит архитектура. Классические фасады,
мраморные холлы офисов рассматриваются
как признак консерватизма, солидности,
респектабельности. Некоторые так увлекаются
своей респектабельности, что забывают
о клиентах. Брошюры, проспекты и другой
рекламный материал, который выпускает
компания, тоже очень показательны. Они
несут в себе информацию о культурных
ценностях компании. Ежегодные отчеты,
и также ведомственная (внутрифирменная)
газета показывают, на что ориентирована
организация - на клиента либо на конечный
результат. Степень культуры организации
можно без труда оценить, выступив в качестве
ее клиента. Достаточно несколько минут
провести в приемной руководителя или
обратиться с письмом в фирму.
Основные элементы культуры организации:
организационные ценности;
нравственные принципы и деловая этика (как важнейший компонент культуры организации);
методы мотивации работника;
организация труда и способы контроля;
стиль руководства;
пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса;
коммуникационная система, язык общения.
Рассмотрим базовый элемент культуры организации - организационные ценности. К ним можно отнести явления, предметы и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Что это за ценности?
1. Цели организации.
Любая организация создается
для чего-либо: производства продукции,
оказания услуг, организации
2. Заказчики, потребители. Именно, в связи с ними формируют цели организации. Чем долговременнее, устойчивее отношения организации с заказчиком, тем прочнее цели.
3. Экономическая эффективность,
получение прибыли. В условиях
товарного производства это
4. Количественный и качественный уровень социальной политики организации. Функционирование любой организации зависит от взаимодействия двух составляющих - средств производства и рабочей силы. Качество рабочей силы, ее воспроизводство, связаны с удовлетворением разнообразных потребностей, в том числе социальных.
5. Внутриорганизационные ценности - дисциплина, ответственность, новаторство, инициатива, творчество работников.
6. Вера в руководство,
успех, в свои силы, во взаимопомощь,
в этичное поведение, в
7. Образование работников (в самом широком смысле!): процедура информирования, участие в обучающих программах, значение процесса повышения квалификации.
8. Знаково-символическая система - обряды (система символов в действии), мифология (система словесных принципов), ритуалы, одежда, статус, награды и т.д.
По Оучи, существуют три наиболее распространенных типа культуры организации: рыночная, бюрократическая и клановая.
Рыночная (предпринимательская) культура базируется на господстве стоимостных отношений, поэтому руководство и персонал ориентируются главным образом на рентабельность. Эффективность определяется на основе стоимостных показателей, связанных прежде всего с издержками производства. Предприятия с данным типом культуры могут длительное время работать нормально, они эффективны.
Бюрократическая (административная) культура основывается на системе власти, которая осуществляет регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур. Источником власти в данной организации является компетентность. Данная культура эффективна в стабильных, хорошо прогнозируемых ситуациях. Но в моменты кризиса эта эффективность падает.
Клановая культура - не
альтернатива двум первым, а их дополнение,
может существовать внутри как рыночной,
так и бюрократической
Заключение
Тема данной работы посвящена культуре и стилям управления.
В работе поставленные цели выполнены:
· Рассмотрено понятие культуры управления;
· Изучены основные элементы культуры;
· Рассмотрено понятие стиля управления и основные его виды;
· Изучена взаимосвязь культуры и стиля управления.
Список используемой литературы