Культура и стиль управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования - культура и стили управления.
Задачи исследования:
· Рассмотреть понятие культуры управления;
· Изучить основные элементы культуры;
· Рассмотреть понятие стиля управления и основные его виды;
· Изучить взаимосвязь культуры и стиля управления.

Содержание работы

Введение

1.Понятие стиля управления

1.1Авторитарный (директивный) стиль управления
1.2.Демократический стиль управления
1.3.Либеральный стиль управления

2.Теория стилей управления

3.Культура руководства

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

теории управления.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Функции культуры организации  многообразны, к их числу относятся. 
1. Охранная функция: культура представляет собой своеобразный барьер для нежелательных тенденций и отрицательных явлений внешней среды, нейтрализует негативное воздействие внешних факторов.

2. Интеграционная функция: прививая определенную систему ценностей, организационная культура создает у работников ощущение равенства всех членов коллектива, что позволяет каждому: лучше осознать цели фирмы; 
приобрести благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает; 
ощутить себя членом единого коллектива и определить свою ответственность перед ним. 
3. Регулирующая функция: культура организации включает в себя неформальные, неписаные правила поведения работников. Эти правила определяют последовательность выполнения работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией и т.д.

4. Замещающая функция: корпоративная культура способна эффективно замещать официальные механизмы и уменьшать поток информации и распоряжений руководства. Так сокращаются издержки управления, потому что многие его элементы не требуют специальных усилий и затрат.

5. Функция адаптации: наличие культуры организации облегчает адаптацию работника к организации и организации к работнику. Адаптация достигается совокупностью мер, называемой социализацией.

6. Образовательная и развивающая функция: культура всегда связана с образовательным, воспитательным эффектом. Фирмы похожи на большие семьи, поэтому руководство должно заботиться об образовании своих работников. Результат таких усилий - приращение навыков и знаний работникам, используя их для достижения своих целей.

7. Функция управления  качеством. Качество работы и  рабочей среды переходит в  качество продукции.

8. Функция ориентации на потребителя.

9. Функция регулирования  партнёрских отношении. Культура организации развивает и дополняет нормы и правила поведения, выработанные экономической культурой рынка. 
10. Функция приспособления организации к нуждам общества. 
Действие этой функции создает наиболее благоприятные внешние условия для деятельности фирмы.

Понятие культуры в организации нелегко для восприятия, его трудно определить, тем более осязать. Тем не менее, культура организации существует и имеет существенное значение для эффективного руководства.

Сигналами, позволяющими прийти к пониманию культуры организации, могут выступать: внешняя обстановка, интерьер, о многом говорит архитектура. Классические фасады, мраморные холлы офисов рассматриваются как признак консерватизма, солидности, респектабельности. Некоторые так увлекаются своей респектабельности, что забывают о клиентах. Брошюры, проспекты и другой рекламный материал, который выпускает компания, тоже очень показательны. Они несут в себе информацию о культурных ценностях компании. Ежегодные отчеты, и также ведомственная (внутрифирменная) газета показывают, на что ориентирована организация - на клиента либо на конечный результат. Степень культуры организации можно без труда оценить, выступив в качестве ее клиента. Достаточно несколько минут провести в приемной руководителя или обратиться с письмом в фирму. 
Основные элементы культуры организации:

организационные ценности;

нравственные принципы и деловая этика (как важнейший компонент культуры организации);

методы мотивации работника;

организация труда и  способы контроля;

стиль руководства;

пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса;

коммуникационная система, язык общения.

Рассмотрим базовый элемент культуры организации - организационные ценности. К ним можно отнести явления, предметы и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Что это за ценности?

1. Цели организации.  Любая организация создается  для чего-либо: производства продукции,  оказания услуг, организации досуга  и т.д.

2. Заказчики, потребители.  Именно, в связи с ними формируют цели организации. Чем долговременнее, устойчивее отношения организации с заказчиком, тем прочнее цели.

3. Экономическая эффективность,  получение прибыли. В условиях  товарного производства это жизненно  важно для организации.

4. Количественный и  качественный уровень социальной политики организации. Функционирование любой организации зависит от взаимодействия двух составляющих - средств производства и рабочей силы. Качество рабочей силы, ее воспроизводство, связаны с удовлетворением разнообразных потребностей, в том числе социальных.

5. Внутриорганизационные  ценности - дисциплина, ответственность,  новаторство, инициатива, творчество  работников.

6. Вера в руководство,  успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость.

7. Образование работников (в самом широком смысле!): процедура информирования, участие в обучающих программах, значение процесса повышения квалификации.

8. Знаково-символическая  система - обряды (система символов  в действии), мифология (система  словесных принципов), ритуалы, одежда, статус, награды и т.д.

По Оучи, существуют три  наиболее распространенных типа культуры организации: рыночная, бюрократическая  и клановая.

Рыночная (предпринимательская) культура базируется на господстве стоимостных  отношений, поэтому руководство  и персонал ориентируются главным образом на рентабельность. Эффективность определяется на основе стоимостных показателей, связанных прежде всего с издержками производства. Предприятия с данным типом культуры могут длительное время работать нормально, они эффективны.

Бюрократическая (административная) культура основывается на системе власти, которая осуществляет регламентацию  всей деятельности предприятия в  форме правил, инструкций и процедур. Источником власти в данной организации  является компетентность. Данная культура эффективна в стабильных, хорошо прогнозируемых ситуациях. Но в моменты кризиса эта эффективность падает.

Клановая культура - не альтернатива двум первым, а их дополнение, может существовать внутри как рыночной, так и бюрократической культуры. Клановая культура распространена в неформальных организациях. Клан формируется на основе какой-либо разделяемой всеми его членами системы ценностей. Причем эта система ценностей не навязывается извне, а создается самой организацией и более адаптивна к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Тема данной работы посвящена культуре и стилям управления.

В работе поставленные цели выполнены:

· Рассмотрено понятие культуры управления;

· Изучены основные элементы культуры;

· Рассмотрено понятие стиля управления и основные его виды;

· Изучена взаимосвязь культуры и стиля управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_33/article_4146/
    2. Абрютина, В.А. Корпоративная культура: значение и функции // Менеджмент в России и за рубежом. 2009.
    3. Калинина, А.В. Менеджмент./ А.В. Калинина. М.: Владос, 2008.
    4. Зубков, В.Г. Управление персоналом. / В.Г. Зубков. СПб.: Питер, 2008.
    5. Грачева Е.Ю. Культурология / Е.Ю. Грачева. М.: АСТ, 2008.
    6. КОПРы
    7. http://www.webarhimed.ru/page-583.html
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура и стиль управления