Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:11, курс лекций
Координация - это функция, которая обеспечивает непрерывность процесса управления, ее главная задача это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем формирования рациональных устойчивых коммуникаций между ними. Для ее реализации может использоваться существующая система док-та в компании, а так же результаты обсуждения возникновения проблем в ходе собраний и совещаний. В современных организациях всё большую роль начинают играть новые средства связи, позволяющие быстро реагировать на отклонения, возникающие в ходе работ, устанавливать взаимодействия между под системами, осуществить управление ресурсами и согласовывать все этапы процессы управления.
6.09.12
Лекция 1.
Менеджмент. Понятия и эволюция.
Подходы к определению менеджмента:
Менеджмент – целенаправленное воздействие на людей для реализации и координации деятельности в процессе производства для достижения целей.
Эволюция управленческой мысли:
Школы менеджмента.
Целью исследования было повышение и произв. Труда и персонала
Представители занимались организацией в целом и трудом управленцев в частности.
3.1. Школа человеческих отношений Неокласич. 1930-1950
3.2.
4. Количественный подход или наука управления 1950
13.09.12
Лекция 2.
Содержание современного управления.
Современная упр-я парадигма-это
система взглядов на управление, основанная
на ключевых идеях и научных рез-х
ученых в области управления и
воспринятия специалистами-
Современная система сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом обществ.развитии
1-я половина 20-го века
для большинства стран была
периодом индивидуального
НТП и конец научно-технического и пр-го потенциала привели к реструктуризации экономики.
Правительство начало ориентироваться не на удовлетворение массовых потребностей, а на специальные запросы и небольшие по емкости рынки.
Жизнестойкость бизнеса стала определяться гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям внешней среды.
Новая управленческая парадигма сформировалась в 70-80 годы 20-го века. Смена упр. Парадигмы-это тихая управленческая революция.
20.09.12
Лекция 3.
Старая парадигма |
Новая парадигма |
|
1.Предприятие это «открытая система» которая рассматривается в единстве факторов внешней и внутренней среды |
|
2.Предприятие ориентируется
на качество продукции и услуг, |
|
3.Ситуационный подход к упр-ю, признание важности, быстроты и адеккватности реакции на изменения происход-е во внешней среде |
|
4.Главный источник |
|
5.Система управления |
27.09.12
Лекция 4.
Теория социальной ответственности бизнеса.
Автор первого подхода Фредмен американский ученый, считает что дело бизнеса – это бизнес.
Бизнес должен увеличивать доходы акционеров и не должен заниматься соц проблемами, тк это способствует не богатству, а бедности общества.
В соответствии со вторым подходом
ответственность компания несет
перед заинтересованными
В соответсвии с 3м подходом менеджменту компании необходимо заботится о репутации соц защитника в такой же степени, как и о репутации своей продукции. Поэтому компании не должны обеспечивать пожизненный найм, но должны оказать поддержку сотрудникам в ситуации когда они вынуждены будут с ними расстаться.
Основные функции менеджмента.
Достижение цели организации, обеспечивают управленческий процесс, составными частями которого являются управленческие ф-ции вне зависимости от особенностей организации.
Функция-это специфическое управленческое действие.
Общие ф-ции:
Планирование-вид
Планы содержат перечень того,
что должно быть сделано. Определяет
последовательность и ресурсы, время
работ необходимое для
Планирование как процесс включает:
4.10.12
Лекция 4.
Основные функции менеджмента.(продолжение)
Орнганизация – это функция управления в ходе которой решаются 2 задачи:
Организационная культура – это сложившаяся на предприятиии система ценностей и норм поведения, проявляющихся в отношениях между работниками, между персоналом и руководителем, между орг и ее внешней средой.
Для решения этой задачи важно выстроить работу с персоналом, развивать сотрудничество и экономическое мышление, поддерживать работников предпринимательского склада ума и проявляющих способности к творчеству, умеющих брать на себя риск и отв-ть за решение проблем предприятия.
Мотивация – это деятельность, которая имеет своей целью активировать трудовой коллектив и каждого рабочего в организации и побудить их эф-но трудится для выполнения целей сформ-х в планах.
Высшие и средние уровни могут иметь в подчинении макс 7 человек. У руководителя нижнего уровня до 30 человек.
Дейстия по мотивации включают в себя:
Обогащение содержание труда, создание условий для проявления творческого потенциала работников и саморазвития.
Контроль – это упр-я деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет рез-в работы организации.
2 напрвления:
По результатам контроля происходит корректировка ранее принятых решений, норм и стандартов. Эф-но пост контроль должен быть достаточно простым и своевременным.
Иметь стратегическую направленность
ориенти-ся на результат. В современных
условиях организации стремятся
построить свою работу на принципе
доверия к людям, самоконтроле, а
это создает условия для
11.10.12
Лекция 6.
Координация- это функция, которая обеспечивает непрерывность процесса упр-я, ее главная задача это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем формирования рац-х устойчивых коммуникаций между ними. Для ее реализации может использоваться сущ-я система док-та в компании, а так же результаты обсуждения возникновения проблем в ходе собраний и совещаний.
В совр организациях всё большую роль начинают играть новые средства связи, позволяющие быстро реагировать на отклонеиния, возникающие в ходе работ, устанавливать взаимодействия между под системами, осущ-ть управление ресурсами и согласовывать все этапы процессы управления.
В условиях роста самостоятельности руководителей разных уровней и исполнителей происходит рост числа неформальных связей, обеспечивающих гор-ю координацию работ.
Организация, как объект управления.
Организация- это соц система, созданная для достижения спец целей, посредствам коллективных действий.
Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Организация, как инструмент решения общих задач-сов-ть людей, групп, объединенных для достижения какой либо цели на основе принципов разделения труда, распределения обязанностей, иерарх стр-ры.
Организации создаются для удовлетворения самых разнообразных потребностей и имеют различные предназначения, стр-ния, размеры, многообразие целей и задач, решаемых организацией приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания, методы, приемы, учит-х различные цели и инструменты обеспечения эфф-й совместной деятельности работников.
Любая организация независимо от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда пар-в, число и состав которых определяется тем, для чего необходимо это описание.
Многочисленные параметры,
которые используютя для
Чаще всего такими признаками являются:
1.11.12
Лекция. Классификация организаций.
По критерию формализации:
Уровни форм-цели, который определяется степенью регулирования и исп-я норм, правил для управления поведения людей в орг-ии.
По форме собственности:
По отношению к прибыли:
Доходы от хоз деятельности направляются на развитие осн деят-ти.
Организационно-правовые формы:
ГК РФ предусматривает орг правовые формы, в которых могут осущ-ть свою деят-ть ком-е и неком-е организации.
Для ком-х орг-й
- полное товарищество
- тов-во на вере
2. Хоз-е общество
- АО(ЗАО,ОАО)
- ООО
- Общество с доп отв (ОДО)
3. Пр-й кооператив
4. Унитарное предприятие
Для некоммерческих организаций:
По отношению к секторам:
В составе экономики выделяют 3 сектора, в каждый из которых входят несколько отраслей, однородных по своему месту в тех-м цикле: