Личность и организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Обычно под организационным окружением подразумевается та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Организационное поведение – это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Основные ценности, характеризующие этот подход, включают: акцент на установлении причинно-следственных связей; обязательство изменяться; гуманистический подход к человеку; забота об организационной эффективности и стремление полагаться на эмпирические исследования и научный метод.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теория взаимоотношения личность – коллектив………………...4
§ 1.1 Организация, их существование…………………………………….4
§ 1.2 Личность в организации……………………………………………...6
§ 1.3 Фазы становления личности………………………………………….6
Глава 2.Возможности личности в организации…………………………….8
§ 2.1 Ожидание личности…………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

 

В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем  взаимодействия человека с организационным  окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако, несмотря на ситуационность этих проблем, можно  указать на два главных фактора, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействие и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.

Этими факторами являются:

- ожидания и представления  личности об организационном  окружении и его месте в  нем;

- ожидания организации  в отношении личности, его роли  и его места в ней.

Имея определенное представление  о себе самом и своих возможностях, обладая определенными знаниями об организации, имея определенные намерения  в отношении организации и, наконец, исходя из своих целей и текущих  возможностей, личность вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное место, выполнять  определенную работу и получать определенное вознаграждение. Помимо всего перечисленного человек ожидает от своей работы ещё и:

• содержания, смысла и значимости;

• оригинальности и творческого  характера;

• увлекательности и интенсивности;

• степени независимости, прав и власти;

• степени ответственности  и риска;

• престижности и статусности;

• степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;

• безопасности и комфортности условий на работе;

• признания и поощрения  хорошей работы;

• социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых  организацией;

• гарантий роста и развития;

• дисциплины и других нормативных  аспектов, регламентирующих поведение  на работе;

• отношении между членами организации;

• конкретных лиц, работающих в организации.

Для каждого индивида комбинация этих отдельных ожиданий, формирующая  его обобщенное ожидание по отношению  к организации, различна. Причем и  структура ожидания в целом, и  относительная степень значимости отдельных ожиданий для индивида сами зависят от множества факторов, таких, как личностные характеристики индивида, цели индивида и конкретная ситуация, в которой он находится, характеристика организации и т. п.

Личность обладает этими  чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием организации в которой работает этот человек. В общении между личностями важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.

Личное место - то пространство вокруг индивидуума, которое является его собственным, в которое никто  другой не имеет доступа. Люди всячески отражают вторжения в их личное место, испытывая отрицательные чувства  к тем, кто такое вторжение  предпринимает. Интересным является тот  факт, что люди сохраняют между  собой дистанцию, пропорционально  близости межличностного взаимодействия.

 

 

Заключение

 

Успех в бизнесе требует  изучения общественных предпосылок  для возникновения такого рода деятельности, общественной реакции еще до появления  результатов этой деятельности и  постоянной корректировки направлений  развития бизнеса в процессе его  существования, - словом, изучения тех  или иных как социальных, так и  экономических тенденций, наличествующих в обществе.

Бизнес - это способ развития общества. Техническое облегчение практической (бытовой) стороны существования  каждой личности, наилучшее удовлетворение жизненно важных потребностей человека и повышение общего уровня жизни  делают возможным реализацию общественной деятельности в самых разных направлениях, в том числе научных, взаимно  дополняющих и развивающих друг друга, зачастую совершенно новых. И  если за высшую цель деятельности общества принять развитие мысли, сознания, то бизнес, безусловно, способствует достижению этой цели.

С другой стороны, как только человек начинает какие-либо сознательные (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам  дополняет ими существующие в  обществе экономические отношения, внося свою деятельность в общий  процесс развития, и, таким образом, сосуществует внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми остальными.

 

 

Список литературы

  1. Котнер Ф. “Основы маркетинга”, Москва, “Прогресс”, 2008.
  2. Пигу А. “Экономика благосостояния”, Москва, “Прогресс”, 2009.
  3. Кашапов Р.Р. “Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха”, учебное пособие для высшего управленческого состава, Ижевск, Изд-во Удмуртского университета,2011.
  4. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник, Москва, “Международные отношения”, 2009.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Личность и организация