Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:08, реферат
Обычно под организационным окружением подразумевается та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Организационное поведение – это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Основные ценности, характеризующие этот подход, включают: акцент на установлении причинно-следственных связей; обязательство изменяться; гуманистический подход к человеку; забота об организационной эффективности и стремление полагаться на эмпирические исследования и научный метод.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теория взаимоотношения личность – коллектив………………...4
§ 1.1 Организация, их существование…………………………………….4
§ 1.2 Личность в организации……………………………………………...6
§ 1.3 Фазы становления личности………………………………………….6
Глава 2.Возможности личности в организации…………………………….8
§ 2.1 Ожидание личности…………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..13
В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако, несмотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два главных фактора, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействие и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
Этими факторами являются:
- ожидания и представления личности об организационном окружении и его месте в нем;
- ожидания организации в отношении личности, его роли и его места в ней.
Имея определенное представление о себе самом и своих возможностях, обладая определенными знаниями об организации, имея определенные намерения в отношении организации и, наконец, исходя из своих целей и текущих возможностей, личность вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение. Помимо всего перечисленного человек ожидает от своей работы ещё и:
• содержания, смысла и значимости;
• оригинальности и творческого характера;
• увлекательности и
• степени независимости, прав и власти;
• степени ответственности и риска;
• престижности и статусности;
• степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;
• безопасности и комфортности условий на работе;
• признания и поощрения хорошей работы;
• социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией;
• гарантий роста и развития;
• дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе;
• отношении между членами организации;
• конкретных лиц, работающих в организации.
Для каждого индивида комбинация
этих отдельных ожиданий, формирующая
его обобщенное ожидание по отношению
к организации, различна. Причем и
структура ожидания в целом, и
относительная степень
Личность обладает этими чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием организации в которой работает этот человек. В общении между личностями важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.
Личное место - то пространство
вокруг индивидуума, которое является
его собственным, в которое никто
другой не имеет доступа. Люди всячески
отражают вторжения в их личное место,
испытывая отрицательные
Заключение
Успех в бизнесе требует изучения общественных предпосылок для возникновения такого рода деятельности, общественной реакции еще до появления результатов этой деятельности и постоянной корректировки направлений развития бизнеса в процессе его существования, - словом, изучения тех или иных как социальных, так и экономических тенденций, наличествующих в обществе.
Бизнес - это способ развития общества. Техническое облегчение практической (бытовой) стороны существования каждой личности, наилучшее удовлетворение жизненно важных потребностей человека и повышение общего уровня жизни делают возможным реализацию общественной деятельности в самых разных направлениях, в том числе научных, взаимно дополняющих и развивающих друг друга, зачастую совершенно новых. И если за высшую цель деятельности общества принять развитие мысли, сознания, то бизнес, безусловно, способствует достижению этой цели.
С другой стороны, как только человек начинает какие-либо сознательные (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам дополняет ими существующие в обществе экономические отношения, внося свою деятельность в общий процесс развития, и, таким образом, сосуществует внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми остальными.
Список литературы
Размещено на Allbest.ru