Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 23:17, контрольная работа
Функции управления невозможно выполнять эффективно, если нет надлежащего руководства. Актуализация роли управления в жизни современного общества обусловливает все возрастающий интерес к проблеме лидерства.
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Введение стр.3
Понятие и сущность лидерства стр.4-6
Лидерство в стратегическом менеджменте стр.7
Значение лидера в системе управления стр.7-11
Стратегии и барьеры лидерства стр.12-13
Отличия лидера от менеджера стр.14
Список литературы стр.15
3.
объективной оценке
4. создании условий для наилучшего социально психологического климата;
5. умении ориентироваться в сложной обстановке;
6. заботе о коллективе и каждом сотруднике.
Значение лидера в управлении организационной культурой
Лидер должен выполнять следующие функции:
1.
выделение уникальных черт
2.
культивирование таких черт
3.
изменение тех черт общей
Роль лидера в управлении коммуникацией
Коммуникация – это посылка и получение информационных сообщений индивидами в период взаимодействия.
Целью любой коммуникации является обмен информацией, которая представляет определенный интерес для реализации целей индивидов, вовлеченных в эту коммуникацию. Индивиды нуждаются в информации, которая, во-первых, может обеспечить им качественное выполнение заданий; во-вторых, позволит им согласовать их действия с учетом планов и намерений окружающих людей.
Роль лидера в управлении персоналом
Организация – это совокупность стабильных социальных групп. Формирование этих групп осуществляется как на основе структурных и функциональных особенностей организации, так и на основе общности черт и интересов индивидов, которые собираются в группы для совместного решения общих проблем. Компетентный менеджер способен организовать эффективную деятельность формальных групп и управлять ею. Неформальный лидер может создать и управлять неформальной группой. И только формальный лидер, владеющий искусством эффективного лидерства, может оптимально управлять как формальными, так и неформальными группами.
Роль лидера в управлении внешними связями
Интересы своей организации во внешней среде представляет, в основном, формальный лидер. Во внешней среде лидер вступает в коалиции и партнерские отношения. Коалиция – это объединение двух и более субъектов для достижения ощутимых результатов своей деятельности. Партнерство – такое взаимодействие субъектов, при котором совместная деятельность осуществляется на основе взаимных интересов и в соответствии с заранее согласованными правилами.
Роль лидера в коалициях носит двойственный характер. Во-первых, он является представителем своей организации в ряде внешних коалиций, защищающих общие интересы во взаимодействии с какой-либо организацией или группой; во-вторых, он сам активно взаимодействует с внешними коалициями, которые оказывают действие на деятельность его организации.
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают:
1. Мониторинг развития ситуации и прогнозирование появления различных коалиций.
2.
Создание коалиций, направленных
на эффективное достижение
3.
Укрепление лидерства
4.
Оптимальное противодействие
5.
Управление партнерством со
1.
сознательный выбор характера
отношений с конкретным
2.
влияние на содержательные и
процедурные аспекты
3.
индивидуальный контроль над
направлением развития
4.
активное участие в принятии
и реализации решений,
5.
получение конкретной выгоды
от участия в партнерских
Стратегии и барьеры лидерства
Стратегии
лидерства направлены на
Наступательные
стратегии чаще бывают нацелены на
рост (территориальный или в
Оборонительные
стратегии лучше всего
«Партизанские войны» А. Томпсон и А. Стрикленд рекомендуют проводить небольшим фирмам, у которых нет ресурсов для крупномасштабной атаки на лидеров отрасли. Эта стратегия пользуется принципом «удар-отход», выбирая объект атаки там и тогда, где и когда возможно использовать ситуацию с выгодой для своего бизнеса. Существует несколько способов ведения этой войны, которые должен знать лидер рынка, чтобы эффективно им противостоять, если конкуренты ее развяжут.
«Упреждающие удары» состоят в удержании хороших поставщиков от выхода на конкурента (за счет скупки по справедливым ценам всего объема выпускаемого сырья или полуфабрикатов); удержании постоянных клиентов и покупателей льготами на последующие покупки и заказы, гарантиями и качественным послепродажным обслуживанием2.
Барьеры лидерства (основные препятствия):
1. Мы привыкли к тому, какие мы есть... и не видим причин что-либо менять в нашей жизни.
2. Нам
«мешают другие» (видим
3. Мы привыкли защищаться, объяснять... а лучший способ защиты — нападение.
4. Ориентируемся на мелочи, которые выстраиваются в последовательность, приобретая новое качество.
5. Не замечаем
постепенного нарастания
6. Команда как сумма солистов — неплоха, пока дела фирмы идут хорошо, но когда ухудшаются, то проблема в том, что они не могут эффективно взаимодействовать.
7. «Опыт дороже золота» — это миф. Порой без опыта, конечно, не обойтись, но он рождает и стереотипы, затрудняющие совершенствование товаров и обслуживания.
8. Миф
о полной компетентности
9. Ирония
и сарказм девальвируют
10. Директорская
болезнь или «менеджерский
Отличия лидера от менеджера
Все отличия лидера от менеджера можно свести в таблицу. Менеджер должен обладать качествами лидера, а лидер не всегда обладает качествами менеджера.
Менеджер |
Лидер |
Администратор |
Инноватор |
Поручает |
Вдохновляет |
Работает по целям других |
Работает по своим целям |
План основа действия |
Виденье |
Полагается на систему |
Полагается на людей |
Использует доводы, факты |
Использует эмоции |
Контролирует |
Доверяет |
Поддерживает движение |
Даёт импульс движению |
Проффесионал |
Энтузиаст |
Принимает решения |
Превращает решения в |
Делает дело правильно |
Делает правильное дело |
Должны уважать |
Должны обожать |
Список литературы
1 Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М., 2001.
2 Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. – М., 2004.
3 Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 2002.