Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы снизить затраты при реализации цепочки поставок товара, руководство компании принимает решение привлечь квалифицированного логистического оператора. В данной контрольной работе будет рассмотрено, в чем заключаются особенности логистического аутсорсинга, с какими неожиданными сложностями могут столкнуться стороны, заключившие договор и непосредственно понятие логистического аутсорсинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА………...............4
2. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА……………….………..….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................

Файлы: 1 файл

Контрольная по АУТСОРСИНГУ.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА………...............4

2. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА……………….………..….9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы снизить затраты при реализации цепочки поставок товара, руководство компании принимает решение привлечь квалифицированного логистического оператора. В данной контрольной работе будет рассмотрено, в чем заключаются особенности логистического аутсорсинга, с какими неожиданными сложностями могут столкнуться стороны, заключившие договор и непосредственно понятие логистического аутсорсинга.

История возникновения в России логистического аутсорсинга уходит корнями в период 1990-х годов, но все сводилось к тому, что узкоспециализированные компании предоставляли услуги по грузоперевозкам, складскому хранению и т. п. Транснациональные корпорации, появившиеся на российском рынке того времени, ввели первичные стандарты для логистических операторов.

Сегодня отечественные логистические операторы вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли.

По своей сути рынок логистического аутсорсинга берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности, тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

 

 

      1. НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА

Услуга логистического аутсорсинга (далее – л.а.) необходима компаниям, стремящимся к расширению: например, к росту от регионального до национального уровня. Поэтому л.а. необходим, прежде всего, для фирм, работающих в сфере малого и среднего бизнеса. Как правило, крупные компании имеют собственные логистические подразделения.

Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. При расширении фирме становится намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач.

Л.а. может быть необходимым крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости товара. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать.

Собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную стоимость ее услуг отследить практически невозможно. В итоге компаниям приходится переплачивать.

Использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровня товарных запасов.

Логистические компании берут на себя все обязательства по доставке грузов «из» и «в» любую точку мира. Часто при этом используются «интермодальные перевозки», представляющие собой доставку продукции через несколько государственных границ на нескольких видах транспорта по единому перевозочному документу. Все, что необходимо сделать грузовладельцу в этом процессе, – это только заключить договор с логистической компанией.

Логистические компании принимают грузы своих клиентов на ответственное хранение.

Необходимо заметить, что логистические компании, как правило, не просто хранят грузы на собственных складах, но и осуществляют услуги по их накоплению (консолидации), упаковке и комплектации партий, а также по проверке на брак (бракеражу), приклеиванию этикеток, ведению учета, выписке счетов и т.д.

Логистическая компания доставляет грузы клиентов наиболее эффективным в каждом конкретном случае видом транспорта, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую.

Наконец, в любую минуту логистическая компания готова предоставить клиенту полную информацию о его грузе, будь он в это время на складе или в пути. Клиент всегда будет знать, что происходит с грузом и где он находится.

Логистические компании занимаются таможенным оформлением грузов. Существует большая разница между тем, когда с таможенным законодательством и таможней несколько раз в месяц один на один сталкивается представляющий интересы грузовладельца таможенный брокер (во многих случаях его правильнее было бы назвать «таможенным курьером») и когда таможенное оформление проводит специальная компания, которая постоянно сотрудничает с данной государственной службой.

Выгоды при переходе компании на л.а.:

● Сокращаются издержки от затрат на развитие;

● Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

● Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

● Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

● Появляются новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

● Повышается управляемость компании. Организационный порядок соответствует бизнесу, его эффективности и темпам роста;

● При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;

● Есть возможность использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно.

Передача груза на ответственное хранение с целью экономии не всегда очевидна и оправданна. У операторов должен возникнуть вопрос к клиентам, которые решили отдать хранение на аутсорсинг: каковы могут быть истинные мотивы этого шага. У грузовладельцев есть набор распространенных рисков, наличие которых подталкивает торгово-производственные компании к переходу на аутсорсинг. К подобным рискам можно отнести материальный ущерб при возникновении нештатных ситуаций (пожар, протечка или иные факторы, повлекшие порчу груза), недостачу, порчу груза в процессе обработки, ошибки при комплектации заказов и несвоевременность их сборки. При аутсорсинге эти риски переходят в область ответственности оператора. В этом случае во взаимоотношениях грузовладельцев и операторов налицо конфликт интересов. Цели у них не просто разные — они взаимоисключающие. Грузовладельцы стремятся переложить свои риски на оператора, но при этом из желания сэкономить не готовы хорошо платить за обслуживание своих грузопотоков, а оператор в то же время старается помимо вознаграждения за свои услуги заложить в тариф дельту, которая в случае порчи или недостачи груза сможет покрыть его издержки, не затрагивая существенным образом прибыль.

Дистанция от начальной стадии переговоров между оператором и грузовладельцем до фактической постановки груза на обслуживание весьма существенна. Логисты компании-грузовладельца просчитывают все указанные выше моменты. В их интересах оставить в договоре как можно больше белых пятен, чтобы потом иметь возможность воспользоваться данной ситуацией и вынудить оператора обслуживать грузы в ущерб своему бизнесу, а также оказывать дополнительные услуги без соответствующей оплаты.

Тарифы зависят от единицы измерения объема груза (кубометры, паллетоместа, квадратные метры, тонны), количества ассортиментных позиций, от того, на скольких адресах они будут стоять, от необходимости паллетизации, размеров паллетоместа, оборачиваемости, температурного режима, необходимого для хранения груза, и много другого. При расчете учитывается огромное количество параметров, и клиенты, для того чтобы получить выгодное коммерческое предложение, стараются скрывать негативную информацию.

На этапе переговоров, как правило, клиенты говорят о своей высокой оборачиваемости, о том, что их груз прост с точки зрения обработки. Они нередко вводят оператора в заблуждение с целью получения выгодных тарифов. И поскольку оператор стремится закрепить сотрудничество с грузовладельцем, а грузовладелец — документально зафиксировать выгодный тариф, пока оператор не разобрался в специфике груза, стороны заключают договор. Все это выясняется впоследствии во время работы, когда логистическому аутсорсеру сложно бывает что-либо откорректировать.

Грузовладелец, имеющий свой склад старается равномерно, заранее и прогнозируемо загрузить свои собственные складские мощности, чтобы иметь максимальную отдачу от вложений как в строительство своего склада, так и в людей, которые на нем работают. Все же, что не вписывается в стандартную схему, например непредсказуемое формирование большого товарного остатка по неходовым позициям, грузы с малой оборачиваемостью, изменение грузопотока, связанное с сезонностью и конъюнктурными изменениями рынка, — все это перекладывается на плечи оператора.

 

 

      1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА

Основная концепция логистического аутсорсинга – это отсутствие необходимости использования собственных ресурсов при организации логистических операций, которые компания доверяет внешнему партнеру. Те процессы, которые нельзя отнести к основным видам вашей деятельности, нужно оценивать в соответствии с возможностями аутсорсинга.

Компания по аутсорсингу всегда будет более мотивированной на повышение эффективности работы, чем собственная служба фирмы. Она будет нести прямую финансовую ответственность за уровень качества выполняемой работы и предоставит юридическую гарантию.

Логистика – это процесс планирования, реализации и контроля эффективности потока и хранения материально-технических ресурсов и производственных запасов.

Аутсорсинг – это передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Исходя из этих двух определений, можно дать определение логистическому аутсорсингу.

Логистический аутсорсинг – это приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

Услуги аутсорсинга стали успешно применяться в логистической стратегии по минимизации инвестиционных средств в логистику, поскольку позволили значительно снизить затраты на логистические бизнес-процессы.

Как известно, основа бизнеса любой логистической компании состоит в комплексном управлении и оптимизации материальных потоков. Так, аутсорсинг персонала позволяет фирмам передавать ему частично или полностью функции логистики. В результате высвобождения некоторых финансовых и управленческих ресурсов возникает возможность их сосредоточения на ключевых бизнес-процессах компании. Таким образом, аутсорсинг в логистике способствует укреплению конкурентных преимуществ фирмы и становится залогом ее дальнейшего развития.

Учитывая огромное количество предложений на современном рынке, все сложнее становится получать весомую прибыль, занимаясь только развитием производства и маркетингом. Но аутсорсинг в логистике обеспечивает повышение рентабельности предприятия путем снижения издержек и себестоимости. Если судить по опыту зарубежных фирм, то сокращение логистических издержек, если используются услуги аутсорсинга, всего равна 1%, что можно сравнить с 10%-ным увеличением продаж.

В последнее время российские промышленные и торговые структуры все чаще обращают внимание на аутсорсинг персонала. Причина этому – постоянное усложнение условий и технологий ведения бизнеса и рост значимости его инфраструктурных составляющих. Естественно, что для многих производственных и торговых предприятий логистика – не основная компетенция. Это яркий пример того, что применяя услуги аутсорсинга, такие организации могут полностью посвятить себя развитию основной деятельности. В то время как, аутсорсинг персонала, который направит весь свой потенциал на развитие и усовершенствование логистических процессов, позволит обеспечить максимальное качество товаров или услуг компании.

Эффективность применения логистических инструментов и концентрация фирм на ключевых бизнес-процессах способствует тому, что аутсорсинг в логистике и специализированные логистические посредники стали обладать более широкими возможностями для своего распространения. Главной концепцией, на которой строятся услуги аутсорсинга, является отсутствие необходимости задействования собственных ресурсов компании для осуществления логистических операций.

Информация о работе Логистический аутсорсинг