Лояльность персонала как явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой темы я связываю с тем, что в сфере российского бизнеса понятие организационной культуры появилось сравнительно недавно и в силу различных причин не является достаточно изученным в отличие от западного бизнеса.
В качестве объекта исследования данной курсовой работы выступает организационная культура з ее взаимосвязи с лояльностью персонала организации. Предметом исследования являются методы воздействия организационной культуры на повышение лояльности персонала.

Файлы: 1 файл

курсовая работа катя.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

Результаты изучения лояльности персонала к новой объединенной организации, которая возникла в результате слияния двух самостоятельных организационных структур, свидетельствуют о неприятии её практически всеми сотрудниками ЦЗН. Согласно полученным данным, около 80% испытуемых демонстрируют низкую степень лояльности по отношению к новой организации, а оставшиеся 20% - полное отсутствие лояльности.

Результаты анализа данных на предмет выявления возможной связи между низкой степенью лояльности испытуемых по отношению к новой организации и типом её культуры показали, что такая связь является достоверной при р < 0,05. Низкая степень лояльности персонала определяется существенными различиями в характере ценностей, т.е. «относительно стабильных предпочтений индивидуальных оценок» руководящих и рядовых сотрудников центра. Так, большинство респондентов разделяют ценности сбалансированной по типам организационной культуры, при которой одинаково сильными оказываются и клановый ,и адхократический, и рыночный, и иерархический компоненты ОК. Ценности иерархической ОК, активно внедряемые менеджерами в настоящее время, воспринимаются рядовыми сотрудниками как «чуждые», отклоняющиеся от их собственной системы ценностей, а потому вызывают у респондентов негативную реакцию в виде слабой мотивации работать на пользу организации и работодателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013.
  2. Нестик Т.А. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. − 2010. − №9.
  3. Радаев В. Теневая экономика в России: изменение контуров // http://www.nis-se.ru/analitics.html?id=hid_ec (2 июля 2010 г.).
  4. 4 Лебедева А. Неформальная сфера и блат: гражданское общество, или (постсоветская корпоративность // Pro et Contra. 2009. Т. 2. №4. Осень - Гражданское общество // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/procontra/55641.htm 02.07.2010
  5. Романов П.В. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади-практик управления в современной России. − Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2000 // http://sstu-socwork.narod.ru/files/formorgaz/content_ form_org.html (15 ноября 2005 г.).
  6. Захаров Н.Л. Доносчик - боевой помощник руководителя? // Управление персоналом. - 2005. − №8. - С. 46-47.
  7. Темницкий А.Л. Социокультурные факторы трудового поведения промышленных рабочих, 1990-е гг. // Социологические исследования. − 2002. − №2. − C. 76-93.
  8. Темницкий А.Л. Отношение к труду рабочих России и Германии: терминальное и инструментальное // Социологические исследования. − 2005. − №9. − C. 54-63.
  9. Макарова М.Н. Стратегии воспроизводства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социологические исследования. − 2009. − №8. − С. 58-65.
  10. Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования. − 2009. − №8. − С. 35-44.
  11. С. Горностаев. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. − 2005. − №4. - С. 41.
  12. ) Изотов В. Лояльность персонала // www.harsky.ru.
  13. ) Stephen P. Robinson. Essentials of Organizational behavior. − NJ: Pearson Prentice Hall, 2005. − Р. 121.
  14. ) Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. − М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.
  15. ) Муджиков Н.Л. Неформальные отношения в контексте управленческого взаимодействия: Диссертация. − Волгоград, 2006.

 

1 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 5с.

2 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 14с.

3 Нестик Т.А. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. − 2010. − №9. - 26с.

4 Радаев В. Теневая экономика в России: изменение контуров // http://www.nis-se.ru/analitics.html?id=hid_ec (2 июля 2010 г.).

5 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 45с.

6 Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования. − 2009. − №8. − 35с.

 

 


Информация о работе Лояльность персонала как явление