Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:31, курсовая работа
Актуальность этой темы я связываю с тем, что в сфере российского бизнеса понятие организационной культуры появилось сравнительно недавно и в силу различных причин не является достаточно изученным в отличие от западного бизнеса.
В качестве объекта исследования данной курсовой работы выступает организационная культура з ее взаимосвязи с лояльностью персонала организации. Предметом исследования являются методы воздействия организационной культуры на повышение лояльности персонала.
Результаты изучения лояльности персонала к новой объединенной организации, которая возникла в результате слияния двух самостоятельных организационных структур, свидетельствуют о неприятии её практически всеми сотрудниками ЦЗН. Согласно полученным данным, около 80% испытуемых демонстрируют низкую степень лояльности по отношению к новой организации, а оставшиеся 20% - полное отсутствие лояльности.
Результаты анализа данных на предмет выявления возможной связи между низкой степенью лояльности испытуемых по отношению к новой организации и типом её культуры показали, что такая связь является достоверной при р < 0,05. Низкая степень лояльности персонала определяется существенными различиями в характере ценностей, т.е. «относительно стабильных предпочтений индивидуальных оценок» руководящих и рядовых сотрудников центра. Так, большинство респондентов разделяют ценности сбалансированной по типам организационной культуры, при которой одинаково сильными оказываются и клановый ,и адхократический, и рыночный, и иерархический компоненты ОК. Ценности иерархической ОК, активно внедряемые менеджерами в настоящее время, воспринимаются рядовыми сотрудниками как «чуждые», отклоняющиеся от их собственной системы ценностей, а потому вызывают у респондентов негативную реакцию в виде слабой мотивации работать на пользу организации и работодателем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 5с.
2 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 14с.
3 Нестик Т.А. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. − 2010. − №9. - 26с.
4
Радаев В. Теневая экономика в России:
изменение контуров // http://www.nis-se.ru/
5 Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. − СПб: Питер, 2013. – 45с.
6 Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования. − 2009. − №8. − 35с.