Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:42, реферат
Итак, глобализация, прогресс технологий и дерегулирование открывают производителям неограниченные перспективы. Но что такое маркетинг - менеджмент во взаимодействии, и в чем состоит их роль в преодолении возникающих перед нами проблем в бизнесе в целом? Прежде всего, маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Одно из самых коротких определений маркетинга звучит так: маркетинг - это "прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей". Именно нацеленность на насыщение потребностей клиентов дает возможность организовать новый прибыльный бизнес. Осознавая все это, в данной контрольной работе ставится цель - изучить проблему взаимосвязи маркетинга - менеджмента в современном бизнесе.
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в наше время такие науки как маркетинг и менеджмент активно развиваются. С каждым годом всё большее количество людей хотят получить образование в области этих наук и стать профессионалами. Так как, обладая необходимыми знаниями в маркетинге и менеджменте, а так же, зная как эти науки взаимодействуют между собой, можно успешно управлять производством, организацией и т.д, т.е. бизнесом в целом. Всё это не удивительно. Ведь действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых. Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них лежит значительная доля ответственности за поиски путей развития человечества. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра - все будет иначе, чем сегодня.
Следует обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, глобальные силы будут по-прежнему оказывать влияние на все виды деятельности и на жизнь каждого человека. Производство будет перемещаться в экономически более благоприятные регионы, если только этот процесс не затормозят протекционистские меры (что приведет к повсеместному росту уровня издержек). Во-вторых, по-прежнему нас будут приводить в изумление новые технологические достижения. Цифровая революция, разработка все более мощных микросхем, переведут на электронную "основу" наши дома, наши автомобили и даже нашу одежду. Мы стоим на пороге времени, когда роботы возьмут на себя большую часть физического труда. А кое-кто из нас не только побывает в космосе, но будет некоторое время жить и работать на космических кораблях. В-третьих, наблюдается устойчивая тенденция к дерегулированию экономического сектора. Повсюду в мире все большее число людей приходят к убеждению, что рынок функционирует тем лучше, чем меньше на нем разного рода ограничений. Покупатели должны самостоятельно решать, что и где они будут приобретать, а компании - что им производить и где продавать. Экономика, основанная на принципах конкуренции, производит объем благ, которого никогда не удастся достичь регулируемому плановому хозяйству. Во многих странах идет процесс приватизации государственных компаний, направленный на более полное использование преимуществ конкуренции.
Итак, глобализация, прогресс технологий и дерегулирование открывают производителям неограниченные перспективы. Как заметил в свое время Джон Гарднер, "за каждой возникшей проблемой таятся скрытые возможности".
Но что такое маркетинг - менеджмент во взаимодействии, и в чем состоит их роль в преодолении возникающих перед нами проблем в бизнесе в целом? Прежде всего, маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Одно из самых коротких определений маркетинга звучит так: маркетинг - это "прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей". Именно нацеленность на насыщение потребностей клиентов дает возможность организовать новый прибыльный бизнес.
Осознавая все это, в данной контрольной работе ставится цель - изучить проблему взаимосвязи маркетинга - менеджмента в современном бизнесе.
Объектом исследования является маркетинг и менеджмент в современном бизнесе.
Предметом является взаимосвязь маркетинга и менеджмента.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить цель создания организации в рыночной экономике;
Рассмотреть виды организации и способы управления ими;
Проанализировать роль менеджера в организации.
Раздел 1. Определение взаимосвязи маркетинга - менеджмента
Маркетинг, рассматриваемый до середины 80-х годов только как способ распределения и продажи товаров, стал тормозом в условиях развитой конкуренции, формирования сети рынков товаров и услуг, создания коммуникативных взаимосвязей в системе взаимодействия субъектов маркетинговой системы. Требование экологичности и социальной направленности маркетинговых процессов еще более ограничило применение сбытовой направленности концепции управления маркетингом. Это означает, что наряду с подфункциями сбыта, рекламы, распределения и ценообразования в сфере маркетинговой деятельности выделилась и сформировалась интегрирующая функция маркетинга — управление всей системой маркетинга на каждом иерархическом уровне функционирования экономики.
Маркетинг - менеджмент во взаимосвязи — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планировать, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
Во взаимосвязи маркетинг-
Одновременно маркетинг-
Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия.
Таким образом, маркетинг-менеджмент
интегрирует функциональный и институциональный
смысл управления маркетинговой
деятельностью на всяком иерархическом
уровне социально-экономической
В функциональном смысле маркетинг-менеджмент рассматривается как деятельность или процесс формирования, организации (например, планирования) какого-либо решения и затем его осуществления (например, его исполнение или контроль).
В институциональном смысле маркетинг-менеджмент — это руководящая сила, которая на основе предоставляемых ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками или группами работающих распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджер или группа менеджеров. В этом случае менеджмент рассматривается как руководство предприятия, отдела или какой-либо иной структуры управления этой фирмы. Основными факторами, которые формируют среду маркетинга-менеджмента, являются культура, политика и структура.
Процесс маркетинга-менеджмента как процесс решения проблем в сфере управления спросом с помощью мероприятий по интенсификации маркетинговой деятельности предполагает проведение определенной политики, которая включает ситуационный анализ, определение целей, разработку стратегий, выбор средств регулирования и анализ результата.
Раздел 2. Маркетинг-менеджмент как функция предпринимательской деятельности
Маркетинг-менеджмент как функция предпринимательской деятельности исполняет роль регулятора причинно-следственных связей между спросом и предложением на основе непрерывного отслеживания поведения потребителей и механизма адаптации предприятия к постоянно меняющейся экономической конъюнктуре на рынке. Благодаря своему гносеологическому началу и коммуникативной направленности маркетинг-менеджмент опосредует мотивацию взаимодействия предприятия в конкурентной борьбе на максимизацию ее прибыли и одновременно обеспечивает максимизацию общественного продукта. В этой связи маркетинг-менеджмент может быть эффективным, если он ориентирован на потребителя и окружающую среду, на координацию стратегических и тактических мероприятий плана маркетинга.
На этапе анализа исследуются
возможные стратегические и тактические
проблемы поведения элементов
Этап прогнозирования
На этапе стратегического
Маркетинговые мероприятия в рамках краткосрочных, тактических маркетинговых решений разрабатываются на этапе оперативного планирования маркетинга. Учитывая цели тактического поведения предприятия на рынке, разрабатывают маркетинг-микс (рис. 1). Тем самым отвечают на вопрос: какие мероприятия необходимо выбрать из возможной вариации ингредиентов рецепта маркетинга-микса (товар, распределение, цена, реклама и др.)
Рис.1. Составляющие маркетинга-микс
На последнем этапе
— реализации стратегий и мероприятий
маркетинга-микса —
Рис.2 Стратегия маркетинга-микс
На этом этапе
должны быть решены вопросы:
достигнуты ли цели
Определяет процесс
маркетинга-менеджмента
В рамках изложенных подходов
и характеристики процесса маркетинга-менеджмента
можно выделить следующие направления
деятельности, управленческие решения
маркетинга-менеджмента в
Как видим, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия. [7]
Управленческие воздействия в
системе маркетинга-
В качестве объекта может
выступать любой элемент
Аналогично формируются направления воздействий на процесс и на функции.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента:
Информация о работе Маркетинг и менеджмент в современном бизнесе.