Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:36, реферат

Описание работы

Персонал - это работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников.

Файлы: 1 файл

Ш..Ж.Г. оценка управления.docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Маркетинг персонала»

 

 

 

Проверил: к.э.н., доцент кафедры  «Экономика и менеджмент» Тұрдалы Н.Ө. Выполнила: магистрант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСТАНА 2012

 

 

 

На современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с  конкурентами. Это обуславливается  его способностью  к творчеству, которое в настоящее время  становится решающим условием успеха любой деятельности.

В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее  затраты на персонал считались ненужными  расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.

Персонал является наиболее сложным  объектом управления в организации, так как имеет возможность  решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно  чувствителен к управленческому  воздействию и критически относится  к предъявляемым к нему требованиям.

В управлении компанией у руководства  на данном этапе развития экономики  одной из важных проблем является проблема в области работы  с  персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении  спорных вопросов в управлении персоналом: организация методов и процедур отбора персонала; разработка научных  критериев их оценки; научный подход к анализу потребностей в персонале; продвижение молодых и перспективных  работников.

     Актуальность совершенствования  системы управления персоналом  возникает во многих организациях  и обусловлена развитием инфраструктуры  рынка, изменением характера выполняемых  работ и содержанием труда. 

К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение  организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для  эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование  системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями  и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для  повышения  квалификации.

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему  управления персоналом, изучить внешнюю  и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему  управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.         

В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования  системы управлении персоналом.

Кадры являются основой любой организации. Она живет и функционирует  только потому, что в ней есть люди, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то чем является организация.

Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все  эти отличия  могут оказывать  серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение  других членов организации. Поэтому  задача управления состоит в том, чтобы способствовать развитию положительных  результатов деятельности каждого  отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий.         

Персонал - это работники, выполняющие  производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с помощью  средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам:

По категориям: управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный; по должностям и профессиям: руководители, специалисты, продавцы, кассиры, грузчики и т.д.; по специальностям: экономисты, финансисты, бухгалтеры, продавцы продовольственных товаров, продавцы непродовольственных товаров и  т.п.; по уровню квалификации: продавец, продавец второй категории, продавец первой категории и т.д.; по полу и возрасту:  мужчины: до 30 лет, от 30 до 60, свыше 60;  женщины: до 30 лет, от 30 до 55, свыше 55 лет; по стажу работы в торговле:  до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 10 лет, свыше 10 лет; по отношению к собственности: работники-собственники имущества предприятия, наемные работники; по характеру трудовых отношений: постоянные работники, временные работники.                     

Управление персоналом связано  с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию  и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием  кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: подбор и расстановка кадров; обучение и развитие кадров; компенсацию за выполненную работу; создание условий на рабочем месте; разрешение трудовых споров; и т.д.

В 80-х гг. Госкомтрудом  СССР была предложена квалификация работников, которая по сегодняшний день является базовой. Она предполагает выделение двух основных групп персонала в зависимости от участия в процессе производства : работников и служащих (рис. 1)

 

                                                                     


                                               


 

 

 

 


 






 

Рис. 1 Классификация персонала

Рабочие или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в  материальном производстве  с преобладающей  долей физического труда.  Он подразделяется на основной и вспомогательный. Результатом их труда является продукция в вещественной форме.

Служащие или управленческий персонал осуществляют трудовую деятельность в  процессе управления производством  с преобладающей долей  умственного  труда. Результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, подготовка управленческих решений, а  после выбора руководителем наиболее эффективного варианта – реализация и контроль за исполнением. Управленческий персонал подразделяется на две основные группы: руководители и специалисты. Принципиальное отличие руководителя от специалиста в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.  Кроме того различают руководителей высшего ( директор и его заместители ), среднего уровня (начальники цехов и  подразделений ) и нижнего уровня (начальники участков, мастера ).

Эффективность управления персоналом во многом зависит от выбранной системы  управления персоналом организации . Таким образом следует рассмотреть систему управления персоналом в целом по предприятию.

Система управления персоналом предприятия.  С учетом изложенных принципов классификации строится процесс управления персоналом торгового предприятия. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Процесс управления персоналом торгового  предприятия базируется на следующих  принципах:

1.Подчиненность общей стратегии  развития торгового предприятия;

2. Обеспечение стабилизации состава  работников;

3. Отказ от жесткой классификации  работ;

4. Отбор основных работников  на конкурсной основе;

5. Учет трудовой мотивации основных  работников;

6. Учет правовых норм и государственного  регулирования занятости и оплаты  труда. 

С учетом изложенных основных принципов  формируется система управления персоналом на конкретном торговом предприятии, дифференцируются функции этого  управления.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной  структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в  процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает  целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом. Рис 2

                           СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


                                                                                                     




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной целью управления численностью и составом персонала  является оптимизация  затрат живого труда на выполнение основных работ, связанных с деятельностью  торгового предприятия, и обеспечение  заполнения необходимых рабочих  мест работниками соответствующих  профессий, специальностей и уровней  квалификации. Управление численностью и составом персонала охватывает ряд последовательно выполняемых  этапов работ:

  1. Проектирование трудовых процессов на предприятии;
  2. Нормирование затрат труда на выполнение отдельных видов работ;
  3. Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации;
  4. Формирование персонала предприятия.

Эффективное использование сформированного  на торговом предприятии персонала  в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Под производительностью  труда понимается отношение основных результатов деятельности торгового  предприятия и отдельных его  работников к затратам труда персонала  на ее осуществление в определенном периоде. Основной целью управления производительностью труда на торговом предприятии является поиск и  реализация возможных резервов ее роста  при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает следующий  ряд последовательно выполняемых  этапов работ:

  1. Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия;
  2. Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии;
  3. Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.                         

Система управления стимулированием  труда призвана создать новый  мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью  управления стимулированием труда  является обеспечение роста доходов  персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом  отдельных работников в общие  результаты деятельности торгового  предприятия. Управление стимулированием  труда охватывает ряд последовательно  выполняемых этапов работ:

  1. Выбор форм и систем заработной платы;
  2. Построение на предприятии тарифной системы заработной платы;
  3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;
  4. Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;
  5. Планирование средств на стимулирование труда.

Целями управления персоналом в  организации являются:

  • удовлетворение потребности организации в кадрах;
  • обеспечение рациональной расстановки кадров;
  • наиболее эффективное использование кадров.

 

Формирование системы  управления персоналом. Руководство коллективом в науке описывается с помощью понятия «инструменты руководства»: СИЛА (ресурсов, специалиста, положения, личности) – возможность оказывать влияние на людей; ВЛАСТЬ (принуждения, вознаграждения, экспертная, традиций, харизма) – право принимать решения; ВЛИЯНИЕ – время и пространство.

В зависимости от применяемых инструментов руководства определяется стиль  – авторитарный, демократический, либеральный (попустительский). В зависимости  от применяемого стиля зависит эффективность  руководства.

Информация о работе Маркетинг персонала