Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимости не столько реформировать предприятия, сколько восстановление бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий.
Предметом исследования является маркетинг в антикризисном управлении и его основные стратегии, обусловливающие характер и особенности формирования и использования маркетинговых программ в антикризисной политике развития организации.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении……5
Глава 2. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте……………….8
Глава 3. Антикризисные маркетинговые стратегии…………………………14
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………22
Российская международная
Факультет менеджмента гостеприимства
Кафедра менеджмента гостеприимства
по антикризисному менеджменту
на тему «маркетинг в антикризисном менеджменте»
Москва, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении……5
Глава 2. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте……………….8
Глава 3. Антикризисные маркетинговые стратегии…………………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………22
Введение
В настоящее время маркетинг является неотьемлимой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента- все это функции маркетинга. В период кризиса, когда важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание уделяют маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.
Для того, чтобы обеспечить
необходимый уровень
Целью данной работы является анализ маркетинговых средств и их роль в совершенствовании и улучшении дел предприятия в условиях кризиса.
В соответствии с целью поставлены задачи:
-рассмотреть роль маркетинга в антикризисном управлении, его цели и функции.
-выявить направления
антикризисных управленческих
-классифицировать
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимости не столько реформировать предприятия, сколько восстановление бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий.
Предметом исследования является маркетинг в антикризисном управлении и его основные стратегии, обусловливающие характер и особенности формирования и использования маркетинговых программ в антикризисной политике развития организации.
Глава 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
Под маркетингом понимается деятельность по формированию и увеличению различными методами спроса на производимую продукцию, воздействию на потребителя в целях побуждения его к приобретению производимых товаров, разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга- ориентация на потребителя, формирование и максимальное удовлетворение его потребностей. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого- планирование, организация, мотивация, контроль. ддддМаркетинговая концепция управления представляет собой тип мышления управляющих и всего персонала организации, ориентирующий всю деятельность организации, ее персонала и процессов управления на конечные результаты: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность. Величина и динамика данных характеристик определяется рыночными возможностями организации и рыночными условиями. При комплексном использовании принципов, методов и средств маркетингового воздействия и маркетинговой информации по стадиям воспроизводственного процесса обеспечивается его непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации.
Указанные особенности позволяют
рассматривать маркетинг как
важное условие и существенный резерв
антикризисного управления. В антикризисном
управлении, особенно на стадии поиска
путей выхода из экономического кризиса,
существенное значение может иметь
комплексный характер используемых
в процессе маркетинга, средств
и методов выявления рыночных
возможностей организации, ее сильных
и слабых сторон, а также комплексный
анализ обширной информации о динамике
социально-экономических
При оценке
маркетинговых возможностей
2.Роль маркетинга в антикризисном менеджменте
Разработка маркетинговой
Виды маркетинговой |
Виды решений |
Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации |
- оценка и ранжирование - экспертная оценка риска - оценка возможных преимуществ
организации в |
2. отбор целевых рынков |
-оценка спроса и вероятности освоения рынка -формирование потребности в продукте на новых сегментах рынка -оценка негативных и |
Разработка комплекса |
-выбор критериев -выбор методов оценки уровня цен -выбор средств и методов -выбор средств и методов -выбор средств и методов -оценка эффективности коммуникаций, средств методов рекламной кампании. |
Разработка и реализация маркетинговых программ |
Обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов. |
В таблице 1 приводится «поле» решений,
на основе которых менеджер строит
логику модели формирования стратегии
поведения организации на рынке,
выбирает главное направление
Все другие стратегии ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная стратегия до трех лет. Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе.
Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса. неплатежеспособности (неуправляемости, неконкурентоспособности). Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочнения положения на старых рынках, диверсификация.
При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегий (таб. 2).
Особенность данной классификации - в выделении признаков, комплексно характеризующих не только будущее положение организации на рынке, но и пути его достижения.
Признак |
Виды стратегий |
Маркетинговая среда |
Интеграционные стратегии: -макроэкономическая -внешнеэкономическая -региональная -производственной сферы и -межотраслевая и отраслевая |
Функциональное значение |
Стратегии факторов производства: -производственных -инвестиционных -финансовых -трудовых -информационных |
Развитие организации |
Антикризисная стратегия: -предотвращение -выход из кризиса -ликвидация его последствий |
Вид и масштаб рынка |
Рыночная стратегия: -расширение рынка -проникновение вглубь рынка -продвижение товара на новые рынки -конкурентные преимущества |
Приоритет средств маркетинга |
Товарная стратегия: -дифференциация -диверсификация Ценовая стратегия: -повышение/ценовая цен -ценовая конъюктура Фирменная стратегия: -фирменного товара -имиджа -сервиса -стиля -дизайна Рекламная стратегия: -информирование о -убеждение -мотивация -напоминание |
Рыночная коньюктура |
Стратегия спроса и предложения: -стимулирующая -креативная -поддерживающая -противодействующая |
Рыночное поведение |
Стратегия мелких организаций: -копирование продуктов --приспособление к -интеграция с более крупными организациями Стратегия средних организаций: -рыночных ниш -инновационная -интенсивного маркетинга Стратегия крупных фирм -широкое проникновение -«снятие сливок» |