Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимости не столько реформировать предприятия, сколько восстановление бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий.
Предметом исследования является маркетинг в антикризисном управлении и его основные стратегии, обусловливающие характер и особенности формирования и использования маркетинговых программ в антикризисной политике развития организации.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении……5
Глава 2. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте……………….8
Глава 3. Антикризисные маркетинговые стратегии…………………………14
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………22
Глава 3 Антикризисные маркетинговые стратегии
Маркетинг в антикризисном управлении. В системе управления организацией маркетинг и менеджмент рассматриваются как две части одного целого (см. рис. 1).
Рис.1 Место маркетинга в системе управления
Основная задача менеджмента - обеспечить устойчивое развитие организации, достижение ее миссии и целей посредством воздействия на людей в процессе их совместной производственно-хозяйственной деятельности. Основная задача маркетинга - определить реальную величину спроса на конкретную продукцию (услуги) и средствами маркетинга содействовать его достижению. К средствам маркетинга относятся предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, коммуникации - системы воздействия на потребителя. Маркетинговая стратегия организации зависит от того, на каком из этапов жизненного цикла находится товар, предлагаемый организацией на рынок. Основные показатели, характеризующие указанную зависимость, приведены в табл 3.
Таблица 3 - Зависимость маркетинговых стратегий от этапов жизненного цикла товара
Показатель |
Этапы жизненного цикла товара | ||||
вхождение на рынок |
захват рынка |
зрелость |
старение и упадок | ||
Характеристики общих | |||||
Сбыт |
Слабый |
Быстрорастущий |
Стабильный |
Падающий | |
Прибыль |
Незначительная (или убытки} |
Максимальная |
Стабильная или медленно падающая |
Низкая (или убытки) | |
Потребители |
Единицы |
Массовый |
Массовый |
Отстающий | |
Конкуренты |
Незначительное Количество количество растет {или отсутствуют) |
Большое количество |
Убывающее количество | ||
Характеристика показателей | |||||
Стратеги» |
Расширение рынка |
Проникновениехв глубь рынка |
Отстаивание своей доли рынка |
Повышение рентабельности | |
Затраты на маркетинг |
высокие |
Высокие |
Сокращаются |
Низкие | |
Товар |
Основной |
Основной |
Усовершенствованный вариант |
Дифференцированный | |
Цена |
временно занижена |
высокая |
Несколько ниже |
Падающая | |
Распределение товара |
Неравномерное |
Интенсивное |
Массовое |
Селективное | |
Коммуникации |
Информирование о товаре |
Созданиегпредпочтения товару |
Создание приверженности торговой марке |
Селективное воздействие |
Этапы разработки оптимальной маркетинговой стратегии:
Особенности маркетинга в процедуре банкротства определяются спецификой объектов, задач и акцентов маркетинга.
Заключение
Разработка маркетинговой
В антикризисном
менеджменте также важно
создание чёткой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом.
От стадий менеджмента зависит динамика процессов управления и приоритетных
В области мотивации
менеджер анализирует возможные
мотивы, следуя которым потребитель
(покупатель) может принять решение
о приобретении товара. Достоинства
продукции и потребности
Маркетологи
и маркетинговые менеджеры
одного из предметов, средств и результатов маркетинговой деятельности. В тоже время использование коммуникаций в маркетинге имеет особое значение, ярко проявляющееся в управлении во время кризиса. Основные виды коммуникаций - внешние, то есть взаимодействие с рыночными субъектами, государственными органами, акционерами, общественными организациями, СМИ, населением.
При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама. Реклама — форма коммуникаций; обслуживающая рынок и стимулирующая спрос .Связи с общественностью (public relations - паблик рилейшнз) вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, её продукции, о главных менеджерах, деловой культуре.
Список использованной