Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:53, реферат
Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. Нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения в чем либо. Потребности это желание какой-то определенной вещи, удовлетворяющей базовые потребности; это "нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида". Люди испытывают нужду в немногом, их потребности многочисленны. Все потребности людей формируются непрерывно, и это происходит под влиянием тех групп, членами которых они являются.
Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
Стратегия
предприятия в области цен
является деятельностью, которая связана
с непрерывным процессом
Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:
1)
Выход на новый рынок (
Эта
стратегия приемлема для
2)
Последовательный проход по
3) Введение нового товара (политика «снятия сливок»). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий:
-
высокий уровень спроса со
стороны большого числа
-
высокая цена служит
-
высокие изначальные вложения
непривлекательны для
4) Стимулирование комплексных продаж.
5) Ценовая дискриминация.
6) Следование за лидером.
Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Реклама
- это сообщение, предназначенное
для некоторой заранее
Паблик
Рилейшнз определяется как «содействие
установлению взаимопонимания
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение. Средствами стимулирования выступают прежде всего цены:
-
сниженные в честь Рождества,
8 Марта, внутрифирменного
-
сниженные с помощью купонов,
распространяемых через
Помимо денежного, возможно также «натуральное» стимулирование:
-
бесплатное распространение
- предложение подарка как из числа сопутствующих товаров (например, одноразовой зажигалки к двум блокам сигарет), так и совершенно постороннего (например, детской игрушки к сковородке с антипригарным покрытием).
Хорошо зарекомендовали себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.
Рассмотренные
меры по стимулированию сбыта, применяемые
фирмой совместно и в строгом
согласовании с рекламой, находят
сегодня самое широкое
Продвижению
продукта способствует также и использование
других элементов комплекса
2.4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
К маркетинговым мероприятиям принято относить следующие вспомогательные средства и приемы управления маркетингом:
Функциональная организация. Усилия службы маркетинга организуются строго в разрезе основных функций маркетинговой деятельности. Как правило, выделяются следующие подразделения: исследований маркетинга, берущие на себя все аналитико-оценочные и стратегические задачи; сбытовое, охватывающее вопросы товародвижения и сбыта; рекламное, которое помимо собственно рекламы включает иные коммуникативные функции; иногда в качестве самостоятельного может появляться сервисные подразделения это зависит от специфики товара и объемов необходимых сервисных услуг.
Организация по товарному производству. Здесь весь маркетинг жестко разделен по отдельным товарам, либо товарным группам, и в качестве ключевой фигуры выступает "управляющий маркетингом по товару"(либо по товарной номенклатуре).
Организация по географическому принципу. Подчиненность продавца в форме организации по географическому принципу предполагает наличие одного управляющего общенациональной службой сбыта, 4-х региональной службой сбыта, 24-х зональными службами сбыта, 192-х районных управляющих по сбыту и 1920-ти торговых агентов. Данный тип организации характерен для фирм, осуществляющих торговлю масштабах страны.
Организация по рыночному принципу характерна для фирм, реализующих свои товары на разных по своему характеру рынках. Аналогична системе организации по товарному производству. В данном случае разработкой перспективных и годовых планов по сбыту и прочей функциональной деятельности занимаются управляющие по работе с рынками, которые находятся под руководством управляющего по рыночной работе.
Организации по товарно-рыночному принципу совмещают в себе товарную и рыночную организацию. Применяются фирмами с большими ассортиментом товаров, которые они продают на множестве разных рынков.
Заключение
Таким
образом, маркетинг является частью
жизни каждого человека. В процессе
маркетинга разрабатывается и производится
набор товаров и услуг, обеспечивающий
определенный уровень жизни общества.
Поэтому важным моментом для правильной
организации маркетинговой деятельности
является управление маркетингом. Управление
маркетингом предполагает анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль за проведением
мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов
с определенными группами потребителей
ради достижения определенных целей организации.
Управление маркетингом часто называют
управлением спросом. Таким образом, задачи
управляющего по маркетингу является
воздействие на уровень, время и характер
спроса, ввиду того, что существующий спрос
и спрос, который желает для себя фирма,
могут не совпадать. Управление маркетингом
может осуществляться с позиций пяти альтернативных
подходов: концепции совершенствования
товара, концепции совершенствования
производства, концепции интенсификации
коммерческих усилий, концепции чистого
и социально-этичного маркетинга. Исходя
из выше сказанного, эффективность управления
маркетинговой деятельностью фирмы определяется
достижением последней следующих целей:
достижение максимально возможного высокого
уровня потребления; максимально широкий
выбор товаров, предоставляемых потребителям;
максимальное повышение качества жизни
общества в целом и отдельных потребителей.
Интерес к маркетинговой деятельности
и, соответственно, заинтересованность
в наиболее эффективном управлении ею
усиливаются по мере осознания все большим
числом организации в сфере предпринимательства,
международной сфере и некоммерческой
сфере того, как именно маркетинг способствует
их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы