Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО .
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 41
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации 41
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 55
Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций
Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например о преимуществах работы в компании), поскольку ряд СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки.
К тому же это позволит адресовать информацию о деятельности фирмы не только потребителям, но и потенциальным менеджерам фирмы.
Реклама на телевидении и радио, направленная в основном не на продвижение конкретных моделей, но на необходимость замены масла, сигнализации и т.д.
Сувенирная (подарочная) реклама — очень действенный способ для закрепления образа фирмы у партнеров и потребителей. Она используется в комплексе с другими мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и усиливая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.
В качестве сувенирной рекламы будут использоваться: сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; фирменные представительские папки и пр.; фирменные календари всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.
В последнее время наметились негативные тенденции изменения строительного рынка, вызванные кризисным состоянием мировых финансовых рынков.
Необходимо учитывать, что нарастание кризисных явлений в экономике может непосредственным образом сказаться на деятельности предприятия. Развитие указанных негативных тенденций может привести к отказу от реализации намеченных инвестиционных программ в связи с возможным сокращением объемов кредитования банковским сектором, уменьшению объемов производства в связи с сокращением спроса на продукцию. В результате, это может привести к существенному снижение всех финансово-экономических показателей и сокращению деятельности компании.
Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.
Проведем оценочный анализ предложенного проекта.
На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.
В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.
Экономический эффект – это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.
Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.
Эг = Рг
– Зг
= ∆П – Стек
– Ен
∙ ∆К,
где
Эг – годовой экономический эффект по проекту;
Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);
Зг – затраты или расходы по проекту;
∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;
Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;
∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).
Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.
Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.
К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.
Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.
Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это - затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.
В таблице 3.1. представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.
Табл. 3.1.
Расчет первоначальных капиталовложений
Наименование затрат |
Цена / руб. |
Разработка проекта и утверждение его предприятием |
15000 |
Финансирование этапов внедрения стратегии |
75000 |
Перестройка системы управления предприятием |
50000 |
Организация эффективной системы продаж |
50000 |
Итого: |
190000 |
Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190000 рублей.
2. Рассчитаем дальнейшие
среднегодовые текущие
В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.
Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.
Табл. 3.2.
Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии
Статья затрат за отчетный год |
Сумма / руб. |
Реклама на ТВ; |
25000 |
Реклама на радио; |
5000 |
Участие в выставках, презентациях; |
150000 |
Издание каталога, |
5000 |
Издание представительских материалов в типографии; |
15000 |
Наружная реклама; |
50000 |
Сувенирная продукция; |
15000 |
PR- статьи о продукции и услугах компании; |
15000 |
Реклама в СМИ, каталогах -— размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ |
10000 |
Модульная реклама в печатных изданиях |
20000 |
Издание годового отчета за год |
1500 |
ИТОГО |
311500 |
Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311500 рублей.
Ежемесячные суммы затрат составят: 25958 руб.
3. Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:
Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:
Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии должно увеличиться примерно на 20%.
Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640000 рублей.
Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768000 рублей.
- Итого дополнительная
ежемесячная прибыль от
Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.
Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:
Эг. = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К = 1536000 - 311500 – 0,15 * 190000 = 1 196 000 рублей.
В таблице 3.3. представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:
Табл.3.3.
Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта
Показатели |
Сумма в месяц (год), руб. |
1) Прибыль от внедрения проекта |
1 536 000 |
2) НДС 18% |
276 480 |
3) Доход с оборота, руб. |
1 259 520 |
4) Внутрипроизводственные издержки |
501 500 |
5) Прибыль балансовая |
758 020 |
6) Налог на прибыль (20%) |
151 604 |
7) Чистая прибыль |
606 416 |
Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР) |
39% |
Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 3.3).
Табл. 3.3.
Денежные потоки от реализации проектных мероприятий
Месяц |
Денежный Поток (поступления) (С) |
Чистая прибыль (нарастающим итогом), руб. |
01 |
С1 |
-190 000 |
02 |
С2 |
-116 458 |
03 |
С3 |
-42 917 |
04 |
С4 |
30 625 |
05 |
С5 |
104 167 |
06 |
С6 |
177 708 |
07 |
С7 |
251 250 |
08 |
С8 |
324 792 |
09 |
С9 |
398 333 |
10 |
С10 |
471 875 |
11 |
С11 |
545 417 |
12 |
С12 |
618 958 |
Рассчитаем показатели эффективности проекта:
При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.
В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV- Net Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Он рассчитывается по формуле:
где Io – величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);
C – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t – шаг расчета (год);
T – длительность проекта (лет);
i – ставка дисконтирования.
Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.
NPV = -190000+ -116458/0,74+ -42917/0,64+30625/0,55+104167/
Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.
Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы
Правило принятия решения:
если PI>1, то проект эффективен;
если PI<1, то проект неэффективен;
если PI=1, то это граница и проект требует доработки.
PI = 12437008,42/4,28 / 501500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.
Рассчитаем срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости равен:
Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль
= 190000 / 606416 = 0,3
Срок окупаемости в месяцах (Q):
0,32*12 = 4 месяца – с момента внедрения стратегии.
В таблице 3.4 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.
Табл. 3.4.
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Базовый вариант 2008 г. |
Проектный вариант (+20%) |
1. Выручка от реализации, руб. |
7 680 000 |
9 216 000 |
2. Себестоимость услуг, руб. |
5 400 000 |
6 000 000 |
3. Валовая прибыль, руб. |
2 280 000 |
3 216 000 |
4. Чистая прибыль, руб. |
1 550 400 |
2 186 880 |
5. Рентабельность реализации услуг, % |
20,19% |
24% |
6. Годовой экономический эффект (Эг), руб. |
- |
1 196 000 |
7. Срок внедрения проекта, мес. |
- |
2,5 |
8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес. |
- |
4 |
9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб. |
- |
12437008,42 |
10. Индекс рентабельности (PI) |
- |
5,8 |