Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО .
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 41
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации 41
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 55

Файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО . Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

  Организация маркетинговой  деятельности связан с решением  по поводу одного из следующих  трех моментов функционирования  организации: 1) прекращение определённого  бизнеса;    2) продолжение определенного  бизнеса; 3) переход в определенный  бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО  был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением.  Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных  конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность  ООО , в ходе которой выявлены некоторые недостатки.

Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Пи разработки проекта  предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.

По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
  3. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.
  4. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и  менеджмента, 2007.
  5. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс.- М.: РГГУ, 2004.
  6. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2003.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
  8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.
  9. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
  10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2004.
  11. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2005.
  12. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2003.
  13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие, изд. 2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
  14. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К.  Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008.
  15. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2002.
  16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2006.
  17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2003.
  18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2006.
  19. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2007.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.
  21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
  22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие. — М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.
  23. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2004.
  24. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003.
  25. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2003.
  26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга - М.: Маркетинг, 1995.
  27. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2001.
  28. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2008.
  29. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  30. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2002.
  31. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2003.
  32. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2005.
  33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  34. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2002.
  35. Чандлер А. Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2003.
  36. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. №4.
  37. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2003.

1 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 14.

2 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – с. 34.

3 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 174.

4 Там же. – с. 214.

5 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 216-217.

6 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2001. – с. 109.

7 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004.  – с. 187-189.

8 Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и  менеджмента, 2007.  – с. 203.

9 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.  – с. 232.

10 Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9. –  с.  29-74.

11 Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003.  – с. 42.

12 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – с. 114.

13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.  – с. 252.


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия