Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО .
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 41
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации 41
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 55
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО . Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.
Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.
Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.
Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.
Организация маркетинговой
деятельности связан с
Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
В курсовой работе на примере компании ООО был проведен анализ развития предприятия.
Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.
Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.
Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО , в ходе которой выявлены некоторые недостатки.
Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Пи разработки проекта предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.
По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.
Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.
1 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 14.
2 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – с. 34.
3 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 174.
4 Там же. – с. 214.
5 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 216-217.
6 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2001. – с. 109.
7 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 187-189.
8 Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. – с. 203.
9 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2003. – с. 232.
10 Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9. – с. 29-74.
11 Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003. – с. 42.
12 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – с. 114.
13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006. – с. 252.