Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время крупные компании, применяющие стратегическое планирование и имеющие хорошо разработанную и прозрачную стратегию развития добились успеха в своей деятельности. Но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ……………………………………………….
ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА………………………
2.1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………….
2.2 РЕКЛАМА………………………………….
2.3 СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………
2.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА……………………………….
5.5 ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА………………….
5.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………….
3. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………….
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»……………………………..
3.2 SWOT АНАЛИЗ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»
3.4 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» НА РЫНКЕ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса на примере.docx

— 94.53 Кб (Скачать файл)

В феврале 2010 года Александр Мамут продал Ксении Собчак менее 0,1 % акций за более чем 1 миллион долларов[12].

Президент компании — Александр Малис.

В 2006 году, по данным агентства MForum Analytics, «Евросеть» занимала первое место на рынке продаж сотовых телефонов (35-40 % рынка) с оборотом $4,62 млрд. Оборот в 2008 году составлял $5,7 млрд (рост на 21,4 %) или 142,3 млрд руб.[17]

Выручка компании по МСФО за 2009 год составила 55,5 млрд руб., EBITDA — 4,4 млрд руб.[12]

 

 

 

    1. SWOT АНАЛИЗ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»

 

Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.

При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы [18]:

- имеет ли компания какие-либо  сильные стороны или главные  достоинства, на которых должна  основываться стратегия;

- делают ли слабые стороны  фирмы ее уязвимой в конкурентной  борьбе и какие слабости должна  сгладить стратегия;

- какие возможности фирма может  использовать со своими ресурсами  и опытом, чтобы реально рассчитывать  на удачу; какие возможности являются  наилучшими с точки зрения  фирмы;

- каких угроз больше всего  должно опасаться руководство, чтобы  обеспечить свою надежную защиту.

Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Проведем ситуационный или SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке стратегических планов.

SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности(Таблица ). Исследование показало, что компания крупных размеров, и у организации возникают проблемы связанные с гибкостью управления всеми филиалами компании.

Таблица . Анализ сильных и слабых сторон организации

Сильные стороны

- возможность расширения торговой  сети

- низкие цены и большой ассортимент  аксессуаров

- дилерство Билайн, Мегафон и другие операторы связи

- достаточно высокая рентабельность

Слабые стороны

- Негибкость из-за крупных размеров компании

- Падение эффективности управление с ростом объема фирмы

- раздутость штата офисных сотрудников

- организационные проблемы.

Возможности

- увеличение емкости рынка

- развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными  товарами)

Угрозы

- активность конкурентов, рост  конкуренции

- финансовые угрозы, как внешние так и внутренние

 

 


 

В результате ситуационного анализа были выявлены следующие недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:

  • в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении компании. Необходимый результат - решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.
  • Большой раздутый штат офисных сотрудников.
  • насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени.
  • Осуществление логистики.
  • существует затруднение в организации торговых точек с высокой проходимостью.

Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет на будущее компания. Любая предпринимательская деятельность имеет мотивацию, т.е. цель которую необходимо достигнуть. Исходя из этого, можно утверждать важнейшей мотивационной деятельностью предприятия является получение дохода вообще и чистой прибыли в частности. Отсюда прибыль есть цель функционирования и главный результат деятельности предприятия в рыночных условиях. Чем лучше и рациональнее предприятие работает, тем больше будет прибыль, надежнее и устойчивее будет предприятие.

Исходя из вышеперечисленных факторов был составлен план действий, который в большей своей части уже был осуществлен.

 

План действий

Действия

Когда?

Выявление потенциала рынка, структуры спроса (общий спрос)

Январь-декабрь

Проведение исследования производителей (предложения на рынке)

Январь-декабрь

Выделение целевой группы потребителей, ее описание и детальное исследование

Январь-декабрь

Корректировка ассортиментной структуры в соответствии с результатами исследований

Январь-декабрь

В маркетинговый план заложить бюджет на рекламу и PR

Январь-декабрь

Разработать рекламную стратегию фирмы (по результатам исследований целевой потребительской группы)

Январь-декабрь

Разрабатывать/совершенствовать систему мотивации действующих и потенциальных клиентов, например новости на сайте www.euroset.ru

регулярно

Привлечение PR специалистов, продюсерских агентств для доработки качества текстовых материалов.

По мере необходимости

Поиск спонсорской помощи

По мере необходимости

Политика низких цен для завоевания достаточной доли рынка и высокого объёма продаж

регулярно

Открыт брендовый бутик, например: Vertu

регулярно

Сокращение штата офисных сотрудников до оптимального размера

1-2 квартал 2009

Вести работу по налаживанию контактов и деловых отношений с оптовыми покупателями

регулярно

Привлечение кредитов от банков. Например, Альфа-банк

регулярно

Доработать Web-cайт, обеспечить своевременное обновление информации

регулярно

Открытие новых направления деятельности. Например, продажа авиабилетов, туристических путевок, продажа контрактов негосударственных пенсионных фондов(«Норильский никель»)

Начало 2010

Закрытие не рентабельных точек. В течении 2009 года было закрыто около 1000 точек

2009

Проведение работы с арендаторами торговых точек с целью сокращения аренды

2009

Увеличение комиссии от операторов связи(Билайн, Мегафон, TELE2, и другие)

2009


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ ООО»ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»

 

Исходя из проведенного анализа деятельности компании ООО»Евросеть-ритейл» маркетинговую стратегию компании, если классифицировать по стратегии роста, можно отнести к типу «стратегии целенаправленного сокращения».

С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.

С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть», а  2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть», в 2006-м – 1976 новых магазинов, в декабре  2007 общее количество салонов «Евросеть» составило 5143.

В результате компания нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста и необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

В конце 2008 года и начало 2009 года компания стала реализовывать «стратегию целенаправленного сокращения». В рамках этой стратегии проводиться стратегия сокращения путём закрытия не рентабельных торговых точек.

 Также осуществляется стратегия сокращения расходов. Для этого было были проведены сокращения среди офисного персонала на 40 %. Проводится оптимизация бизнес процессов. Работа с арендаторами, результатом которой стало уменьшение арендной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ru.wikipedia.org
  2. Маркетинг менеджмент. СПб.:Питер, 1998. - с.143.
  3. Маркетинг \ Руделиус У. и др. М., 2001. с.52.
  4. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. М.: Омега, 2007
  5. Розниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с.З.
  6. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2002.
  7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» Статьи из номера N4 / 2001
  8. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Х.: НВФ «Студцентр», 1995. – 224 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО “Коруна”, АОЗТ “Литера Плюс”, 1994. – 698 с.
  10. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
  11. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
  12. Валерий Кодачигов. Заменитель Чичваркина // Ведомости, 17.02.2010, 28 (2546)
  13. Игорь Цуканов. «Евросеть» продана // Ведомости, № 203 (2225), 27 октября 2008
  14. Юлия Белоус, Игорь Цуканов. «Мы не будем приобретать конкурентов», — Алексей Чуйкин, президент «Евросети» // Ведомости, № 39 (2061), 4 марта 2008
  15. «Уралсиб» вышел // Ведомости, № 231 (1758), 7 декабря 2006
  16. Тимофей Дзядко, Антон Осипов, Анастасия Голицына. Проверят с пристрастием // Ведомости, № 193 (2215), 13 октября 2008
  17. http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=63650
  18. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2002,с.95.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия развития крупного бизнеса