Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 12:21, курсовая работа
Целью внедрения нашей компании МЕДМИС является:
• сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;
Введение 3
1. Стратегический план автоматизации 4
1.1. Цели автоматизации компании. 4
1.2. Способ автоматизации компании 6
1.3. Ограничения 10
1.4. Функциональные требования к ИС 11
1.5. Способ приобретения ИС 19
2. Оперативный план автоматизации 20
2.1. Структура проекта автоматизации компании 20
2.2. Ресурсное планирование проекта автоматизации 22
2.3. Стоимостный анализ проекта 23
Заключение 25
Биографический список
Курсовая работа
по дисциплине:
«Информационный менеджмент»
Медицинская информационная система компании МЕДМИС
Выполнил:
студент группы ИД-409
Перков Алексей Леонидович
Проверил:
преподаватель
Горнева Евгения Валерьевна
Донецк 2012 г.
Содержание
Введение 3
1. Стратегический план автоматизации 4
1.1. Цели автоматизации компании. 4
1.2. Способ автоматизации компании 6
1.3. Ограничения 10
1.4. Функциональные требования к ИС 11
1.5. Способ приобретения ИС 19
2. Оперативный план автоматизации 20
2.1. Структура проекта автоматизации компании 20
2.2. Ресурсное планирование проекта автоматизации 22
2.3. Стоимостный анализ проекта 23
Заключение 25
Биографический список 26
Введение
Современные медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач, обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях.
До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов – весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а следовательно, и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к врачебным ошибкам, большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов.
Целью внедрения нашей компании МЕДМИС является:
сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;
безбумажный процесс обработки документов;
возможности совместной работы на основе сетевой технологии, объединенных средствами коммуникации;
возможности адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.
1. Стратегический план автоматизации
1.1. Цели автоматизации компании
Медицинская информационная система МЕДМИС разработана компанией и является эффективным программным средством комплексной автоматизации медицинских учреждений различного профиля: поликлиник, стационаров, многопрофильных медицинских центров, косметологических центров, стоматологических клиник, ветеринарных клиник, санаториев, лабораторий, отделений скорой помощи, медицинских служб или кабинетов частных врачей.
Медицинская информационная система МЕДМИС – это совокупность программно – технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в ЛПУ и системе здравоохранения.
Целями создания МИС являются:
1. Создание единого информационного пространства;
2. Мониторинг и управление качества медицинской помощи;
3. Повышения прозрачности деятельности медицинских учреждений и эффективности принимаемых управленческих решений;
4. Анализ экономических аспектов оказания медицинской помощи;
5. Сокращение сроков обследования и лечения пациентов;
6. Внедрение МИС имеет положительный эффект для всех участников системы здравоохранения.
Преимущества для пациента:
o Продуктивность лечения:
врач имеет больше времени на работу с пациентами за счет сокращения "бумажной работы" ;
оперативность получения диагностических данных повышает скорость назначения и эффективность соответствующего лечения;
аккумулирование данных о пациенте за любое количество лет с возможностью просмотра его предыдущих историй болезни;
снижение риска потери информации о пациенте;
o Минимизация затраченного времени:
возможность составления за минимальный промежуток времени оптимального графика посещений пациентом диагностических и процедурных кабинетов;
отсутствие очередей у процедурных и диагностических кабинетов;
быстрое получение результатов обследований и выписного эпикриза в печатном или электронном виде;
Преимущества для лечащего врача:
o Продуктивность лечения:
возможность просмотра предыдущих историй болезни пациента;
возможность получения информации с аптечного склада предприятия о наличии лекарственных средств;
доступность любой информации из истории болезни в режиме реального времени
o Минимизация затраченного времен:
снижение избыточности затрат ручного труда на переписывание одних и тех же данных;
облегчение поиска справочных данных и работы со справочной литературой;
автоматическая кодировка диагнозов по шифрам МКБ-10;
использование шаблонов (часто используемых фраз) при заполнении истории болезни;
автоматизированное получение выписного эпикриза;
Для Департамента и Министерства здравоохранения:
сравнение деятельности различных учреждений здравоохранения на основании данных, поступающих из различных регионов РФ;
своевременное принятие важных стратегических и тактических решений на основе анализа данных, поступающих в режиме реального;
1.2. Способ автоматизации компании
Опыт внедрения медицинских информационных систем обнаруживает две в равной степени важные потребности медицинских учреждений. С одной стороны, это необходимость комплексной автоматизации медучреждения, поскольку именно при комплексном подходе достигается максимальный эффект от использования медицинской информационной системы. С другой стороны, имеется ясно выражена потребность в поэтапном внедрении с постепенным охватом разных служб и подразделений. Медицинская информационная система МЕДМИС, будучи комплексным решением, состоит из модулей и опций к этим модулям. Каждый модуль содержит определенную функциональность, которая позволяет медицинскому учреждению автоматизировать определенные виды своей деятельности. Каждая опция относится к одному из модулей и содержит дополнительную функциональность, отсутствующую в базовой поставке модуля.
1. Электронная медицинская карта.
Медицинская информационная система МЕДМИС одна из первых на российском рынке последовательно развивала концепцию электронной медицинской карты пациента. В зависимости от профиля медучреждения (амбулатория или стационар) может быть использована амбулаторная карта или история болезни пациента в электронном виде.
2. Экспорт ЭМК в HTML формате.
Возможен экспорт электронной медицинской карты пациента из в формате интернет - браузера.
3. Статистика.
Одно из главных достоинств современной МИС – автоматизация медицинской статистики и других форм отчетности. Медицинская информационная система МЕДМИС предоставляет пользователям оперативный доступ к отчетам разного вида: управленческим, финансовым, медицинской статистики, материального учета. Возможность создания отчетов любой сложности средствами встроенного визуального редактора.
4. Расписание.
Медицинская информационная система МЕДМИС содержит развитый и гибкий инструментарий для поддержки расписания приема врачей, диагностических кабинетов, мест групповых занятий.
5. Удаленный доступ.
Работа с расписанием приёма одного или нескольких удаленных медицинских учреждений (используется для сетей медицинских учреждений).
6. Учет звонков.
Модуль учета звонков поддерживает регистрацию и мониторинг входящих звонков от пациентов. Интеграция с call-центром
автоматизация взаимодействия медицинской информационной системы и call центра (автоматическое открытие карточки пациента по входному звонку, быстрый набор номера пациента и проч.)
7. Лаборатория.
Медицинская информационная система МЕДМИС содержит лабораторный модуль для организации бизнес-процесса лаборатории и работа по направлениям. Поддерживаются лабораторные профили с возможностью ввода или автоматизированного импорта результатов исследований от анализаторов. Забор биоматериала. Контроль качества.
8. Учет услуг.
Медицинская информационная система МЕДМИС обеспечивает учет медицинских услуг и взаиморасчеты с различными контрагентами медицинских учреждений – страховыми компаниями, предприятиями и пациентами.
9. Касса.
Интеграция с фискальным регистратором для реализации рабочего места кассира.
10. Интеграция с бухгалтерской системой.
Возможность экспорта документов и проводок в бухгалтерскую программу предприятия.
11. Аптека.
В МЕДМИС обеспечена полная информационная поддержка складов медикаментов и расходных материалов. Ведется персонифицированный учет расхода при оказании медицинских услуг.
12. Розничная аптека.
Автоматизации работы аптечного киоска
13. Коечный фонд.
Для больниц и госпиталей в медицинской системе МЕДМИС предусмотрен модуль планирования и учета палатного и коечного фонда. Различные схемы бронирования палат (номеров).
14. Планы лечения.
План лечения – механизм поддержки стандартов лечения в единстве и взаимодействии с другими модулями медицинской информационной системы и удобное средство, облегчающее работу врача.
15. Стандарты лечения.
МЕДМИС поддерживает государственные стандарты лечения с помощью общего механизма работы с планами лечения и справочника шаблонов.
16. Репликация.
Медицинская информационная система МЕДМИС обеспечивает возможность обмена электронными медицинскими картами между разными учреждениями, синхронизации справочников и консолидации финансовой информации. Реализации режима работы на удаленных компьютерах (нотбуки) в офф-лайн режиме.
17. Обработка изображения.
Получение и хранение медицинских изображений в современных условиях обеспечивают, как правило, специализированные комплексы оборудования и программных средств. Тем не менее, для удобства врачей и пациентов в МЕДМИС предусмотрены механизмы для организация структурированного хранилища изображений, поиска, просмотра и редактирования изображений.
18. PACS и протокол DICOM.
Медицинская информационная система МЕДМИС имеет встроенное PACS решение. Модуль обеспечивает просмотр изображений по протоколу DICOM и подключение DICOM-оборудования.
19. METASCAN.
Модуль METASCAN обеспечивает подключение медицинского оборудования и организация импорт данных из внешних источников с помощью оригинальных технологий обмена информацией.
20. Стандарт HL7.
Использование международного стандарта HL7 в МЕДМИС создает дополнительные возможности интеграции с медицинским оборудованием и внешними приложениями.
21. Системное ядро.
Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных является одним из ключевых требований к современной МИС. Медицинская информационная система МЕДМИС содержит базовый модуль «Системное ядро», который обеспечивает доступ к базе данных и реализует систему безопасности в работе с данными. Включает в себя модуль статистики.
1.3. Ограничения
К основным ограничениям, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации, относятся следующие:
Информация о работе Медицинская информационная система компании МЕДМИС