Медицинская информационная система компании МЕДМИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью внедрения нашей компании МЕДМИС является:
• сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

Содержание работы

Введение 3
1. Стратегический план автоматизации 4
1.1. Цели автоматизации компании. 4
1.2. Способ автоматизации компании 6
1.3. Ограничения 10
1.4. Функциональные требования к ИС 11
1.5. Способ приобретения ИС 19
2. Оперативный план автоматизации 20
2.1. Структура проекта автоматизации компании 20
2.2. Ресурсное планирование проекта автоматизации 22
2.3. Стоимостный анализ проекта 23
Заключение 25
Биографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая МЕДМИС.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

        Распределение выполнения исходящих звонков между администраторами

        Регистрация результатов обзвонов по специальной методике

        Статистика по результатам обзвонов и другим телефонным звонкам

Учет поручений

        Регистрация поручений по исполнителям и отслеживание состояния их исполнения (выполнения в срок, с опозданием, просрочки, напоминания о выполнении)

        Статистика по исполнению поручений

Учет и хранение любых документов

        Гибкая настройка номенклатуры хранения документов в привязке к подразделениям и структуре предприятия

        Регистрация и хранение любых документов, в том числе изображений, (например, сканированных записей из истории болезни, сканированных данных лабораторных обследований, снимков и т.п.), а также входящей и исходящей корреспонденции, нормативных актов, приказов, служебных записок и т.п.

        Хранение содержания документов любого формата (текстовые файлы, Word. Excel, рисунки, звуки и пр.) и непосредственный переход в любой внешний редактор для редактирования документа в соответствии с его форматом

        Опция: База нормативных документов по медицинской деятельности (должностные инструкции, нормативные акты)

Подготовка документов по настраиваемым шаблонам

        Формирование настраиваемых шаблонов документов

        Настраиваемые кнопки печати во всех основных формах системы

        Циклическая подготовка и распечатка документов по спискам с использованием настраиваемых шаблонов

        Встроенный редактор документов

Рентгеновские снимки и сканированные изображения

        Регистрация рентгеновских снимков, фотографий и сканированных изображений

        Обработка изображений (увеличение, уменьшение, автоконтрастирование, псевдоцветное раскрашивание, гистрограмма яркости, измерение длины и т.п.)

        Просмотр и обработка рентгеновских снимков, фотографий и сканированных изображений в карте пациента

        Возможность подключения внешней базы данных со снимками

Медицинская статистика и анализ

        Медицинская статистика по приемам: сводные и детальные отчеты о количестве приемов за период времени, по врачам, пациентам, кабинетам, курсам лечения и методам оплаты, с подсчетом суммарного количества обращений (первичные/по рекомендации), записей, консультаций (первичные/по рекомендации), лечений (первичные/повторные)

        Медицинская статистика по услугам: сводные и детальные отчеты за период времени о количестве и суммарной стоимости оказанных услуг по врачам, пациентам, диагнозам, объектам лечения, услугам и методам оплаты с подсчетом объема работ в УЕТ. Стоимость услуг может пересчитываться в единую валюту по курсу на момент оказания услуги

        Медицинская статистика по оплате: сводные и детальные отчеты по начислениям и платежам за период времени, по врачам, пациентам и методам оплаты. Поиск должников и кредиторов. Графики доходов (начислений и платежей) по дням.

        Медицинская статистика по расходным материалам и медикаментам: сводные и детальные отчеты по приходу, выдаче, расходу и остаткам материалов по складу (отделению), за период времени, по врачам, кабинетам и рабочим местам.

        Медицинская статистика по зарплате: за период времени, по врачу, специалисту, в целом по клинике

Анализ эффективности работы медицинского учреждения и общая медицинская статистика

        Общая медицинская статистика и количественная оценка эффективности работы клиники, в том числе в виде графического представления показателей работы администраторов, врачей и клиники в целом на графике времени по неделям за любой период, а также расчет рейтинга врачей.

        Анализ продаж и показатели эффективности работы регистраторов (регистрация новых пациентов, приемов, обращений, записей)

        Анализ продаж и показатели эффективности работы врачей (приемы, консультации, лечения, доход, рейтинги)

        Анализ продаж и показатели эффективности работы клиники в целом (приемы, обращения, записи, консультации, лечения, доход)

Администрирование системы, управление доступом и аудит работы пользователей

        Утилиты сохранения и восстановления данных

        Создание и гибкое конфигурирование рабочих мест (например, АРМ врача, АРМ администратора, АРМ директора и т.д.)

        Создание пользователей и установка паролей

        Распределение рабочих мест между пользователями

        Распределение и защита данных на уровне списков

        Защита записей по степени доступа и работа с закрытыми данными

        Внутренний аудит и протоколирование работы пользователей

Дополнительные опции

        Биометрическая система контроля рабочего времени

        Поддержка технологий автоматической идентификации

        Сопряжение с внешними системами

        Работа с сетевыми медицинскими учреждениями в удаленном режиме

 

 

 

 

 

 

 

1.5.  Способ приобретения ИС

Существуют следующие способы приобретения ИС:

1.      Покупка

При покупке готовой ИС необходимо выбрать такое решение, которое полностью будет соответствовать схемам ведения бизнеса.

2.      Разработка

Заказ разработки у разработчиков позволит получить информационную систему, которая будет наиболее удобной для вашей компании.

3.      Покупка + доработка

Покупка и доработка возможна, если требует небольшой объем доработки, данная доработка часто возможна в рамках модели ядра ИС.

4.      Аренда

При аренде готовой ИС нужно учитывать, что её нельзя будет изменять, значит, практичность может пострадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оперативный план автоматизации

2.1. Структура проекта автоматизации компании

 

Таблица 1.

 

 

В таблице 1 представлена структура автоматизации компании МЕДМИС, автоматизация начинается с заказа оборудования и наёма персонала. Одним из главных этапов автоматизации считается установка сарваера, для этого потребуется много рабочих, таких как программисты, инженеры, слесари и менеджеры. Также нужно закупить много ресурсов одним из главных считается  сервер и программное обеспечение. Останется только подготовить помещение под установку сервера, и на этап будет завершен данный этап. Далее мы переходим к автоматизации бухгалтерии, регистратуры и приёмного отделения одни из главных и нуждающихся в автоматизации отделах больницы. Последний трудоёмкий этап это автоматизация всех отделений больницы, будет затрачено немало ресурсов и времени. Завершающий этап будет заключаться в обучение персонала и подготовки документов по автоматизации. Длительность проекта 81 день, но время может измениться  в любую сторону.

 

 

 

2.2. Ресурсное планирование проекта автоматизации

Таблица 2.

 

В таблице 2 представлены главные ресурсы, которые будут затрачены в процессе автоматизации компании, такие как материальные и трудовые. Мы можем наблюдать группу персонала плюс зарплата и сверхурочные это трудовые ресурсы, а так же мы увидим главные материальные ресурсы и стоимость. Для каждого этапа автоматизации компании необходимо определенное количество ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Стоимостный анализ проекта

Таблица 3.

В таблице 3 представлен стоимостный анализ всего проекта, в конечном счете, мы видим полную стоимость 736272.50р. а также затраты на определенные виду услуг во время проектирования медицинской информационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информационные технологии могут с успехом применяться в различных областях современной медицины. Например, в сфере обеспечения безопасности пациентов современные автоматизированные системы способны усилить контроль качества и безопасности лекарственных средств и медицинских услуг, снизить вероятность врачебных ошибок, предоставить скорой помощи средства оперативной связи и доступа к жизненно важной информации о пациенте. Современные технологические решения в состоянии обеспечить свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от места проживания пациента, значительно повысить доступность высокотехнологичных медицинских услуг, медицинской экспертизы

Можно смело утверждать, что МЕДМИС состоящие из множества специализированных модулей, помогают в синхронном решении диагностических, терапевтических, управленческих, финансовых, статистических и прочих задач. В свою очередь, все это, в конечном счете, способствует достижению финальной цели деятельности любого ЛПУ – оказанию качественных медицинских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием.– М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2000.

3. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. – Владимир: государственный технический университет, 1996.

4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Годин В.В. Управление информационными ресурсами: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. – М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: 2000.

8. Тютюнник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке. - М.: Издательская группа "БДЦ-пресс", 2003.

9. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002.

10. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. – М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003.

11. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001.

12. Информационные системы в экономике / учебник.- М.: Финансы и статистика, 1996.

13. Гультяев А.К. Управление проектами MS Project 2000: Практическое пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2002.

Дополнительные источники информации, Internet-ресурсы

14. Баронов В.В., Попов Ю.И., Позин Б.А., Титовский И.Н.

Особенности использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.spb.ru/seminars/cis99/epr.shtml;

15. ERP-системы (Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов корпорации). www.e-commerce.ru/ biz_tech/ implementation/ management/ erp.html;

16. Азбука ERP. www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/azbuka.htm;

17. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт. www.interface.ru/fset.asp?Url=/mrp2/ mrpII.htm;

18. Что такое ERP http://consulting.ru/econs_wp_4906;

19. Шесть смертных грехов при внедрении ERP http://ibm.cps.ru/index.asp?020121;

20. Управление рисками проекта. Библиотека project-менеджера. http://profi-club.kiev.ua/management/admlibr/riskadm.htm;

21. Папин М. Эксплуатация ИС как элемент стратегии развития бизнеса. PC Week/RE№16-18/2002. www.russianenterprisesolutions.com/mana/02/72.html;

22. Садков Д. Разработка стратегии развития информационных систем. Что такое ИТ-стратегия и зачем она нужна? www.gazeta.ru/2002/03/18/razrabotkast.shtml;

 

 

2

 



Информация о работе Медицинская информационная система компании МЕДМИС