Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:40, реферат
В последнее пятилетие интерес к медицинскому менеджменту резко возрос. Теоретики и практики дискутируют на тему того, каким должно быть управление медицинскими учреждениями. Наибольшая часть трудов в данной сфере посвящена проблемам управления медицинскими учреждениями государственной формы собственности.
I.МВА "Менеджмент в здравоохранении"
II. Медицинский менеджмент.
III.Факторы, затрудняющие управление организациями здравоохранения
IV.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении.
АО «Медицинский Университет Астана»
Кафедра:Менеджмент и маркетинг.
Реферат
На тему:.
План:
МВА "Менеджмент в здравоохранении"– это уникальная программа профессиональной переподготовки топ-менеджеров, руководителей среднего звена и специалистов в сфере здравоохранения. Она разработана на основе многолетнего опыта обучения топ-менеджеров и направлена на получение руководителем ключевых компетенций, необходимых в управлении медицинской организацией.
В последнее пятилетие интерес к медицинскому менеджменту резко возрос. Теоретики и практики дискутируют на тему того, каким должно быть управление медицинскими учреждениями. Наибольшая часть трудов в данной сфере посвящена проблемам управления медицинскими учреждениями государственной формы собственности.
Исследователи сходятся во мнении, что управление медицинскими учреждениями требует особого подхода ввиду специфичности выпускаемого на рынок продукта – медицинской услуги. Социальная значимость медицинского бизнеса диктует применение особых методов менеджмента и маркетинга.
С каждым годом в стране стабильно увеличивается сектор коммерческих медицинских услуг, и население все больше адаптируется к их «платности». Однако менталитет значительной части населения до сих пор не позволяет принять платную медицину как факт.
Медицинский менеджмент.
Внутри медицинских учреждений
Управление коммерческими учреждениями здравоохранения носит более гибкий характер, по сравнению с государственными, ввиду отсутствия подотчетности финансирующим органам. Сегодня частные медицинские учреждения составляют сильную конкуренцию государственному сектору благодаря возможности обеспечить не только высокое качество услуг, но и высокий сервис.
Медицинский менеджмент – это применение комплекса специальных принципов, подходов, методов и средств управления организациями системы здравоохранения различных форм собственности, направленная на удовлетворение следующих целей:
1) максимизацию прибыли от коммерческой медицинской деятельности;
2) повышение качества жизни населения;
3) достижение социальной гармонии, связанной с реализацией права гражданина на качественную медицинскую помощь;
4) повышение доступности медицинской помощи.
Оценка существующей проблематики
медицинской отрасли вызвана
Рассмотрим подробно модель проблематики рынка медицинских услуг.
Факторы, затрудняющие управление организациями здравоохранения
По способу возникновения факторы, затрудняющие управление организациями здравоохранения, можно условно разделить на две группы: возникающие из внешней среды и возникающие из внутренней среды.
Факторы внешней среды:
– со стороны государства: трудновыполнимые лицензионные требования, завышенные требования к помещениям, устаревшие стандарты оснащения медицинских кабинетов, установление демпинговых цен на платные услуги государственных поликлиник;
– со стороны кредитных организаций: неготовность кредитовать малый медицинский бизнес;
– со стороны поставщиков: высокая стоимость медицинского оборудования;
– со стороны потребителей:
недоверие к коммерческой медицине,
неготовность к платности медицинской
– прочие элементы: нехватка помещений.
Факторы внутренней среды:
– низкий диагностический уровень;
– низкое качество рекламы и маркетинга;
– низкая управленческая квалификация;
– дефицит квалифицированных кадров;
– ограниченность финансовых ресурсов.
Взаимодействуя в совокупности, данные факторы приводят к торможению развития рынка медицинских услуг.
Основной проблемой
Проблема помещений и медоборудования
В условиях сложившейся ситуации
с реинвестированием основных фондов происходит
активное формирование сектора консультативных
услуг, оказание которых не требует значительных капиталовложений.
В практику таких учреждений входит направление
на диагностические и лабораторные исследования
(рентгена, эндоскопия, энцефалограмма,
гормональные исследования) в государственные
Сдерживающим фактором для развития платной медицины является и проблема помещений. Максимально ощутима она в крупных городах, но и в регионах трудно подыскать подходящее здание по причине отсутствия соответствующих требованиям санитарных стандартов помещений.
Для большинства частных
клиник является невозможным строительство
Поэтому основная практика – это аренда частными клиниками необходимых площадей.
Коммерческие медицинские
центры смогут составить государственному
сектору достойную конкуренцию
только тогда, когда приблизятся
к нему по своему оснащению. Развитая материально-
МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
В системе здравоохранения
- начальники комитетов здравоохранения,
главные врачи, заместители главных
врачей, заведующие отделениями, директора
и начальники клиники, руководитель
частного предприятия.
Объекты управления - работники, коллективы,
действующие согласно предписанию и любые
хозяйственные и экономические объекты,
подвергаемые определенной трансформации
по воле объекта (распоряжающегося этим
объектом).
Целям и функциям управления соответствует определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.
Процесс управления включает:
планирование, организацию, распорядительность,
координацию, контроль, анализ, оценку
эффективности, принятие решения, подбор
персонала, мотивацию и оптимизацию
индивидуальной деятельности, представительство
и ведение переговоров и
В системе практического
здравоохранения наиболее часто
используется демократический стиль.
Процесс управления любым учреждением
протекает в определенной политической,
социальной, экономической обстановке
и изменения этих условиях влечет
за собой изменений стиля
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении.
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.
В здравоохранении рынок представлен учреждениями государственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.
Рынок медицинских услуг
- это совокупность медицинских технологий,
изделий медицинской техники, методов
организации медицинской
В плане маркетинга любого медицинского учреждения должны быть предусмотрены следующие вопросы:
Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы населения или на определенной территории?
Каков спрос на данный вид услуг (товар)?
Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?
Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке?
Какова покупательская способность населения?
Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или услуг) по сравнению с существующими на рынке?
Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия для воздействия на потребности?
Для медицинских услуг
применяются: монопольные цены (устанавливаются
производителем); номинальные цены
с учетом себестоимости и минимальной
прибыльности; оптовые цены (для
организаций отпускается
Медицинские услуг, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:
Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок.
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие:
Повышение качества потребительских свойств товара (услуги). Например, для центров ГСЭН - это использование приборов с высокой разрешающей способностью и высокой точностью для оценки состояния окружающей среды, экспресс-методик.
Надежность изделия, его гарантированное обслуживание и ремонт.
Престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству.
Продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами.
Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие, усиливающей эффективность и др.
Одним из видов маркетинговой
стратегии в современном