Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:40, реферат
В последнее пятилетие интерес к медицинскому менеджменту резко возрос. Теоретики и практики дискутируют на тему того, каким должно быть управление медицинскими учреждениями. Наибольшая часть трудов в данной сфере посвящена проблемам управления медицинскими учреждениями государственной формы собственности.
I.МВА "Менеджмент в здравоохранении"
II. Медицинский менеджмент.
III.Факторы, затрудняющие управление организациями здравоохранения
IV.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении.
Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный кризис здравоохранения, который проявлялся особенно остро по следующим направлениям:
1. Кризис здоровья. Если еще 20 лет назад группа здоровых составляла приблизительно 30% от общего числа населения, то теперь не более 20%. Более 25% населения ежегодно госпитализируется в больницы, из каждый 100 родившихся 11 имеют дефекты физического и психического состояния. Снизилась средняя продолжительность жизни;
2. Кризис финансирования. Если в начале 70-х расходы на здравоохранение составляли около 10% от ВНП, то теперь они составили менее 3% от ВНП.
3. Кризис материально-
4. Кризис кадров.
Цель медицинского страхования
- повысить качество и расширить
объем медицинской помощи посредством:
радикального увеличения ассигнований
на здравоохранения; децентрализации
системы управления фондами здравоохранения;
материальной заинтересованности медицинских
работников в конечных результатах;
экономической
Естественно, переход к медицинскому страхованию порождает значительное количество проблем, решение которых становится чрезвычайно актуальным. Так, в частности, важной проблемой является разработка методик технико-экономического обоснования соответствующих услуг. Для того чтобы создать условия для развития системы медицинского страхования в нашей стране, как отмечают многие специалисты, необходимо предварительное решение следующих юридических, организационных и финансовых задач:
- "вписать" систему
медицинского страхования в
- установить юридический статус застрахованного, страхующихся организаций и учреждений, обеспечивающих предоставление медицинских услуг;
- разработать принципы
и единую систему
- разработать принципиально
новую информационную систему,
позволяющую определить
- предложить схемы и
установить размеры
- организовать на всех
уровнях управления
С выходом Казахстана на траекторию устойчивого экономического роста и макростабилизации сформировались потенциальные возможности реализовать статью 29 Конституции Республики Казахстан (30 августа 1995 г.), которая гласит:
-Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.
-Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом.
Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом.
Главной социальной задачей и обязанностью государства стало усиление государственного регулирования и адекватное финансовое обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья населения
Учитывая необходимость ускоренной масштабной реорганизации системы здравоохранения, модернизационный прорыв Казахстана должен быть системным и направленным на устранение политического, технологического, интеллектуального, инфраструктурного отставания отечественной системы здравоохранения и обеспечение его конкурентноспособности.
В современных условиях эффективным
механизмом инновационного развития является
проектный менеджмент, включающий в
себя структурный компонент (ресурсное
обеспечение) и процессный компонент
(технологическое обеспечение), и
содержание результата, которое характеризуется
качеством здоровья населения и
качеством оказываемых
В республике продолжается
переход на новый государственный
норматив сети организаций здравоохранения,
который утвержден
Продолжается развитие высокотехнологичных
услуг. ВСМП предоставляются 24 ведущими
клиниками, которые обслуживают
около 60 тысяч больных. Постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 13 мая 2008 года № 451 создано акционерное
общество «Национальный медицинский
холдинг» со стопроцентным участием
государства в его уставном капитале.
Национальный медицинский холдинг
объединяет пять инновационных объектов
здравоохранения, расположенных на
территории медицинского кластера в
городе Астана: Национальный научный
центр материнства и детства,
Республиканский детский
Сохраняется неравный доступ к медицинским услугам и низкое качество медицинских услуг. Ситуация усугубляется неравномерным распределением ресурсов между регионами страны. Размах колебаний объема средств на одного жителя в рамках ГОБМП и средняя стоимость пролеченного больного в стационарах в разных регионах республики в 2008 г. составляет более, чем 2 раза. Отсюда следует, что объемы и качество предоставляемых медицинских услуг больным с идентичными заболеваниями в разных регионах страны могут иметь разницу в 2 раза.
Уровень квалификации работающих специалистов составляет не менее серьезную проблему отрасли. Несмотря на достаточно высокий уровень категорийности медицинских кадров (42%), качество оказываемых ими медицинских услуг не удовлетворяет потребителей и работодателей.
Остается крайне низким уровень оплаты труда медицинских работников. Даже после повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2009 году на 30% ее размер в здравоохранении в 1,6 раза меньше средней по всем видам экономической деятельности. С 1 апреля 2010 года заработная плата в бюджетной сфере повышена на 25%, в 2011 г. – запланировано еще на 25%. Труд врачей государственных медицинских организаций также стимулирует дифференцированная оплата (преимущественно по квалификационным категориям).
За период реализации Госпрограммы
проведена определенная работа по достижению
качества подготовки кадров здравоохранения.
Создана нормативная база медицинского
образования. С 2007 года реализуются
новые образовательные
Усилена нормативная база, регулирующая кадровый потенциал: оптимизирована Номенклатура, усовершенствованы квалификационные характеристики к медицинским специальностям и должностям.
Для преодоления существенного
отставания от мировых стандартов начаты
мероприятия по совершенствованию
управления медицинской наукой. Ряд
научных организаций изменил
организационно-правовую форму для
получения большей
Несмотря на предпринятые меры, основными проблемами в области образования, науки и развития человеческих ресурсов здравоохранения Казахстана остаются качество подготовки кадров, уровень квалификации работающих специалистов, дефицит персонала, оказывающего первичную медицинскую помощь, чрезмерная концентрация медицинского персонала в крупных городах, дисбаланс численности врачей и среднего медперсонала, отсутствие мотивационных стимулов к работе и недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, низкая конкурентоспособность научных исследований, отсутствие инновационных достижений.
В Республике Казахстан начат
процесс реорганизации
Упорядочена деятельность по регистрации, сертификации, обеспечению контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также их рекламы. Создан Национальный информационный лекарственный центр. Разработаны два тома Государственной Фармакопеи Республики Казахстан.
Введено государственное
регулирование цен на медикаменты,
закупаемые за счёт бюджета. 1 марта 2009
г. создана единая система дистрибуции
лекарственных средств и
Наряду с достигнутыми успехами в фармацевтическом секторе имеется определенный круг задач, требующих первоочередного решения. Отмечается постоянный рост цен на лекарственные средства зарубежных производителей, превышение международных медианных цен на отдельные препараты и большой разброс цен на лекарственные средства между областями (на 30-50%). В сельской местности сеть объектов фармацевтической деятельности развита слабо, кроме того, система закупа лекарственных средств для оказания ГОБМП децентрализована и не позволяет оперативно и бесперебойно обеспечивать население и организации здравоохранения лекарственными средствами. Требует дальнейшего совершенствования борьба с производством и распространением фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.
Определены приоритетные стратегические направления и механизмы реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы.
Цель Программы: Укрепление
здоровья граждан Республики Казахстан
и формирование эффективной системы
здравоохранения для
Задачи:
- дальнейшее укрепление
здоровья населения путем
- повышение доступности и качества медицинской помощи путем дальнейшего развития и совершенствования Единой национальной системы здравоохранения, с приоритетным развитием первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование
В Программе предусмотрены меры по законодательному, инвестиционному, структурному, экономическому и кадровому обеспечению выполнения планируемых мероприятий с учетом межведомственного и межсекторального взаимодействия. Реализация Программы будет способствовать динамичному развитию системы здравоохранения путем создания условий для перехода к высоким медицинским технологиям, малозатратным формам медицинского обслуживания, обеспечения профилактической направленности отрасли, повышения уровня доступности и качества медицинской помощи, адаптации системы здравоохранения к соответствию современным требованиям и рыночным условиям общества.