Менеджер и его качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель - это конечный результат.
Неформальные группы и организации возглавляются лидерами (неформальными), которые в отличие от формальных не назначаются, а завоёвывают признание работников. Формальный лидер действует в рамках делегируемых ему полномочий. Действия неформального лидера определяются и интересами группы или организации и могут выходить за рамки формальных отношений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....1
1. Понятие и сущность лидерства………………………………………….......3
2. Отличие лидера от менеджера……………………………………………….7
3. Современные модели лидерства…………………………………………......8
4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера………………………15
5. Руководитель в системе управления…………………………………….....20
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе управления……………………………………........20
5.2. Личностные черты руководителя………………………………………..25
5.3. Менеджерские характеристики руководителя……………………….....26
5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………………...27
5.5. Оценка эффективности работы руководителя………………………….28
6. Стили руководства………………………………………………………….30
7. Памятка лидера……………………………………………………………...33
Практическая работа…………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………...……..40

Файлы: 1 файл

менеджер в лидерстве.docx

— 90.08 Кб (Скачать файл)

Теория лидерства «путь – цель». Эта теория является широко признанной теорией которая развивалась в рамках концепции теории ожидания. Она пытается объяснить влияние, которое оказывает поведение лидера на мотивацию его подчиненных, их удовлетворённость и деятельность

Существует четыре основных типа лидерства:

  1. Директивное лидерство. Этот стиль похож на авторитарный. Подчинённые точно знает, чего от них ждут, и  лидер даёт чёткие указания. Подчинённые не принимают участия в принятии решений.
  2. Поддерживающее лидерство. Лидер дружелюбен и доступен, выказывает подлинную заботу о подчиненных.
  3. Лидерство, основанное на вовлечении подчинённых в принятие решений. Лидер просит у подчинённых совета и учитывает их, однако решение принимает сам.
  4. Лидерство, ориентированное на достижения. Лидер ставит перед подчиненными сложные задачи и демонстрирует уверенность, что они смогут их разрешить и сработать эффективно.

 Поведение  лидера будет приемлемо для  подчиненных при условии, что  подчиненные рассматривают такое  поведение как непосредственный  источник удовлетворения или  как инструмент для будущего  удовлетворения.

Теории харизматического лидера. Это возврат к старому пониманию лидера как человека, который силой своих личных способностей может оказывать глубокое и необычайное влияние на последователей. Теория предсказывает, что харизматический лидер, оказывая воздействие на своих подчинённых, может добиться от них деятельности, превосходящей все ожидания, а также преданности лидеру и его миссии. К ситуациям благоприятным для появления харизматического лидерства, относятся кризисы, требующие серьёзных изменений, и глубокое недовольство подчинённых положением дел в организации.

Теория преобразующего лидерства. Определение харизматических характеристик лидеров может оказаться особенно важным в условиях преобразования традиционных способов реализации лидерства в организации  для адаптации к драматическим изменениям. Именно этот процесс изменений  стал объектом изучения харизматического лидерства. Преобразующим лидерам присущи следующие качества:

- Они  считают себя носителями перемен;

- Они  обладают смелостью и мужеством;

- Они  верят в людей;

- Ими  движут фундаментальные ценности;

- Они  всю жизнь учатся;

-Они  способны справиться со сложностями, неопределённостью и двусмысленностью;

- Они  обладают видением перспективы.

Теории социального научения. Теория социального научения позволила сформулировать общую концептуальную основу для описания организационного поведения, она может помочь в создании непрерывного взаимодействия между лидером, окружением и поведением.

 В  данном случае подчиненные играют  активную роль и вмести с  лидером концентрирует внимание  на своем поведении и поведении  других, на факторах окружающей среды и своих опосредующих суждениях. Можно привести следующие примеры такого подхода:

- Лидер  знакомится с макро- и микропеременными, контролирующими его поведение.

- Лидер  и подчинённые ищут индивидуальные  факторы, регулирующие поведение  подчиненных;

- Лидер  и подчиненные совместно пытаются  найти способы управления индивидуальным  поведением для получения взаимно  подкрепляющих и полезных для  организации результатов.

  При  таком подходе лидер и подчинённые  связаны регулируемыми отношениями, основанными на взаимодействии, и сознательно стараются изменить  поведение друг друга, предоставляя  и принимая желаемое вознаграждение.

 Заменители лидерства. Вследствие неудовлетворённости развитием теории лидерства и исследований, объясняющих и прогнозирующих влияние поведения лидера на результаты деятельности, была подвергнута сомнению и значимость лидерства как такового. Существует понятие, что существуют так называемые заменители лидерства, которые делают лидера не просто не нужным, но даже лишним, а также нейтрализаторы, которые не позволяют лидеру использовать определённые формы поведения или нейтрализуют его. Такими заменителями и нейтрализаторами могут стать подчинённые. Опыт, способности и тренированность подчинённого могут служить заменой для инструментального лидерства. Подчиненные которые не особенно заинтересованы в организационных поощрениях, будут нейтрализовывать попытки как поддерживающего, так и инструментального лидерства.

Профессионалы отличаются от не профессионалов тем, что для них внутреннее удовлетворение целями и значимостью работы служит своего рода организационным поощрениям и является надёжным заменителем поддержки со стороны лидера.

В целом понятие заменителя позволяет взглянуть на лидерство в более точной перспективе и объясняет относительно невысокую   результативность исследований по этой теме. В частности, ситуация в которой находится лидер, может заменить или нейтрализовать его поведение при воздействии на поведение подчинённых и их удовлетворение. Не все находятся под контролем лидеров, лидеры не обладают мистической властью над людьми. Определенную роль играет ситуация. В тоже время лидеры оказывают воздействие на ситуацию.

 

Заключение.

 

Изучив материал контрольной работы были сделаны следующие выводы по каждому пункту составленного плана:

1. Понятие лидерства. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы.

 Лидерство  – это процесс влияния на  индивидуумов или групп лиц  для достижения поставленных  целей. Лидерство является важнейшим  фактором в системе управления  организационным управлением. Лидерство  представляет собой исторически  сложившуюся социальную потребность  людей в организации их совместной  деятельности.

 Стиль  лидерства – это совокупность  характерных приёмов и методов, используемых руководителем для  оказания влияния на подчинённых  в процессе управления. Стиль  включает степень делегирование  руководителем полномочий своим  подчинённым, используемый тип власти, методы  работы с внешней средой, способы влияния на персонал  и манеру поведения.

2. Менеджер и лидер. Менеджеры высшего звена могут иметь значительное влияние на выполнение задач фирмы. И будь то прежний руководитель или новый, необходимо, чтобы он был лидером, а не статистом.

3. Общепринятые теории  лидерства. Все сложившиеся теории лидерства продолжают служить основой для понимания и практики руководства сегодняшними организациями. Между тем в последние годы появилось не мало альтернативных теорий, способствующих лучшему пониманию различных типов лидерства. Так, привлекают внимание подходы, описывающие харизматическое, преобразующее лидерство, социальное научение и заменители лидерства. Харизматические лидеры пользуются необычайной привязанностью со стороны своих последователей и добиваются от них высокой результативности. Этот тип лидерства представляет собой лишь разновидность более широкого понятия преобразующего лидерства, которое характеризуется харизмой, вдохновением, интеллектуальным и индивидуализируемым стимулированием. В теории социального руководства объединены лидер, ситуация и само поведение. Этот подход подчёркивает важность самого поведения, а также непрерывность и интерактивный характер взаимодействия всех переменных лидерства.  Теория заменителей лидерства признаёт, конкретные подчинённые, задачи или особенности организации могут замещать или нейтрализовать влияние лидера на поведение лидера и удовлетворённость подчинённых.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Организационное поведение: учеб. пособ.\ Т.П.Хохлова. – М.: Экономист, 2005.
  2. Организационное поведение: учебник \ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.-  М.: Экономист, 2005.
  3. Лютенс Ф. организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИФРА-М, 1999.

 

 

1 Щёкин Г.В.  Управление Бизнесом. Москва 1994 г.

2 Адаир Джон. Эффективное лидерство. Москва 2003 г.

3 Ранняя диагностика Первоуральского центра занятости населения. Тест №7. Первоуральск 2003 г.

4 Ранняя диагностика Первоуральского центра занятости населения. Тест №43.Первоуральск 2003 г.


Информация о работе Менеджер и его качества