Менеджер и лидер в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Как стать лидером…………………………………………………………4
2.Лидер в организации………………………………………………………8
3.Важнейшие функции менеджера………………………………………….9
4.Лидерские качества менеджера………………………………………….10
5..Менеджер и лидер……………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

                                          Содержание

 Введение……………………………………………………………………...3

1.Как стать лидером…………………………………………………………4

2.Лидер в организации………………………………………………………8

3.Важнейшие функции менеджера………………………………………….9

4.Лидерские качества менеджера………………………………………….10

5..Менеджер и лидер……………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

Лидерство – это процесс влияния  на индивидуумов или групп лиц  для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным  управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся  социальную потребность людей в  организации их совместной деятельности. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы. Наиболее важные функции лидера включают: определение целей и средств их достижения, координацию действий членов группы, планирование их совместной работы поощрение и наказание, информационную, контролирующую, представительскую функцию и др.Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своём влиянии на людей официальный руководитель не может полагаться только на занимаемую должность и связанные с ней полномочия. Процесс влияния на основе авторитета, доверия, уважения, способностей или других ресурсов, необходимых людям, получил название неформального лидерства. Идеальным для менеджмента является гармоничное сочетание обеих основ лидерства.Стиль лидерства – это совокупность характерных приёмов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчинённых в процессе управления. Стиль включает степень делегирование руководителем полномочий своим подчинённым, используемый тип власти, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал и манеру поведения. Невзирая на то что лидерству уделялось много внимания и все признавали важность этой темы, оно во многом по-прежнему является «черным ящиком», или необъяснимым понятием. Известно, что лидерство существует и оказывает огромное влияние на человеческое поведение, но его внутренние механизмы и конкретные параметры не получили точного выражения. Есть несколько определённых теоретических положений, касающихся лидерства. Первое стоит на том, что лидерами не становятся, а рождаются. Это так называемая теория «великой личности», утверждающая, что некоторые индивиды рождаются с определёнными чертами, позволяющие им стать лидерами, независимо от ситуации и исторического периода. Этот взгляд вылился в то, что получило название теории лидерских черт. Теория черт в основном связана с выяснением личностных особенностей лидера.

                                     Как стать лидером

    Нельзя обозначить лидерство  какой-то формулой. Это искусство,  мастерство, умение, талант. Некоторые  люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен,обаятелен, способен воодушевлять других.Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает  других и их идеи,потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно  меньше, т. к. ожидает плохих  новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.   

  Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.    

    Лидер должен быть смелым. Он  всегда попытается найти новый  способ выполнить задачу только  потому, что этот способ лучше.  Но он никогда не делает  это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.      

 Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это  не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.      

 Руководитель должен быть  решительным. Лидер всегда готов  принимать решения. Когда есть  вся необходимая информация, то  правильное решение всегда лежит  на поверхности. Труднее, когда  известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо  принять. Требуется настоящая  смелость, чтобы принять решение  и сознавать при этом, что оно  может быть ошибочным.      

 Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать  работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое  критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.      

 Справедливость – тоже важная  черта лидера. Например, если сотрудник  получает надбавку, а он ничего  не сделал, чтобы ее заслужить,  у Вас, вероятно появится десяток  недовольных. Когда подчиненный  совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.      

 Лидер всегда честен. Быть честным  по отношению к руководству  – это говорить вышестоящим  менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать.  Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего.    

Лидер честолюбив.Он радуется не только за себя,но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом  и энергией, и все преуспевают  по службе.       

 Лидер последователен и скромен.  Он не нуждается в лести  окружающих, к тому же ему не  надо скрывать свои ошибки.      

 Лидер должен быть наставником.  Он помогает своим подчиненным  развивать в себе уверенность,  любовь к людям, честолюбие, энтузиазм,  честность, уравновешенность и решительность.   

Лидер уверен в себе. Уверенность  в себе без заносчивости, вера  в свои силы без высокомерия  – вот отличительные черты  сильного лидера. 

 Типы руководителей.: Но несмотря  на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.      

 Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.      

 Эрозия традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству  личных убеждений и ценностей.  Поэтому от современных менеджеров  требуется способность прояснить  свои личные ценности.

 Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели. 

 Организационные системы не в  состоянии обеспечить все возможности  для обучения,требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения  – зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы  быстро и эффективно становится  все более важной чертой управленческих навыков.Постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители  должны быть изобретательны и  способны гибко реагировать на изменения ситуации.Традиционные иерархические отношения затрудняются.Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих,не прибегая к прямым приказам.     

Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.       

 Большие затраты и трудности  связаны ныне с использованием  наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.      

 Возрастающие масштабы изменений  требуют развития новых подходов  и борьбы с возможностью собственного  “устаревания”. Поэтому менеджерам  требуется умение помочь другим  в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.      

 Сложные проблем во все большей  мере требуют объединения усилий  нескольких людей, совместно осуществляющих  их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать  группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе. Этим одиннадцати пунктам должны  придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться  успеха в грядущее десятилетие.

                                     Лидер в организации

Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой. Какие средства влияния и стили поведения показали себя наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации?

Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей  обладают определенным набором общих  для всех личных качеств. Развивая эту  мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать  их в себе и тем самым становиться  эффективными руководителями. Некоторые  из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

Однако, изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Но в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Учеными был сделан вывод, что “человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств”.

Ни подход с позиций  личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения  между личными качествами или  поведением руководителя, с одной  стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности  руководства решающую роль могут  сыграть дополнительные факторы. Эти  ситуационные факторы включают потребности  и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия  среды, а также имеющуюся у  руководителя информацию.

                           Важнейшие функции менеджера      

 Все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня  является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером  вам надо быть психологом. Быть  психологом – значит знать,  понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.      

Информация о работе Менеджер и лидер в организации