Менеджер и лидер в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Как стать лидером…………………………………………………………4
2.Лидер в организации………………………………………………………8
3.Важнейшие функции менеджера………………………………………….9
4.Лидерские качества менеджера………………………………………….10
5..Менеджер и лидер……………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

 Кроме того, хороший менеджер  должен быть и организатором,  и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером,  и человеком, умеющим слушать  других... и все это только для  начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.     

                     Лидерские качества менеджера      

 Менеджер должен быть лидером,  достойным подражания. На этом  необходимо остановиться и рассказать  подробней. Главная задача менеджера  – делать дело при помощи  других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

                                      Менеджер и лидер

Например, во Франции считается что важнейшим качеством руководителей больших фирм является развитый интеллект что отражено в объявлениях о приёме на работу, где почти никогда не упоминается о мотивации и энергичности как о необходимых для занятия должности менеджера качествах. Интеллект для них важнее, чем способность к действиям. Они не придают большого значения навыкам межличностных контактов и коммуникаций, рассматриваемым в других странах как необходимые признаки организатора деятельности компании.

Некоторые специалисты считают, что  внимание к факторам эффективности  деятельности менеджеров преувеличено и что лидеры не могут сильно влиять на результаты деятельности организации  по следующим причинам.

Во-первых, организации сами оказывают  воздействие, ограничивающее число  типов поведения и снижающее  влияние личностных особенностей людей  при осуществлении ими организаторских  и лидерских функций. Во-вторых, другие члены организации ограничивают поведение лидеров через нормы  и ожидания, которые являются мощными  ограничителями для любого действия. Наконец, ключевое влияние на успех  или неудачу организации оказывает  внешняя среда.

                              Заключение

Лидер – это лицо, которое может  оказывать реальное влияние на поведение  работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные  и субъективные факторы.Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности.Стиль лидерства – это совокупность характерных приёмов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчинённых в процессе управления. Стиль включает степень делегирование руководителем полномочий своим подчинённым, используемый тип власти, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал и манеру поведения.Менеджеры высшего звена могут иметь значительное влияние на выполнение задач фирмы. И будь то прежний руководитель или новый, необходимо, чтобы он был лидером, а не статистом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

 

1

  1. Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.: Аспект Пресс, 2002.

2

  1. Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.

3

  1. Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.

4

  1. Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.

5

  1. Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.

6

  1. Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12.

7

  1. Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М, 2002.

8

  1. Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.

9

  1. Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.

10

  1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.:Инфра-М., 2004.

1

12




 


Информация о работе Менеджер и лидер в организации