Менеджер как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:38, реферат

Описание работы

Ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. Некоммерческие организации обратились к изучению желаний и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности. Большую актуальность приобрели задачи продвижения некоммерческих услуг, формирования ценовой политики, привлечения дополнительных источников финансирования.
Некоммерческий сектор, призванный реализовывать социальные, культурные, благотворительные цели, играет крайне важную роль в рыночной экономике. Резкое повышение значения некоммерческой сферы для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Менеджмент в НКО.docx

— 32.68 Кб (Скачать файл)

В современных развитых обществах, так же как и в России, наблюдается устойчивый рост влияния НКО на формирование общественного мнения и на принятие важнейших государственных решений. С другой стороны, многократно возросли сложность и масштабы задач организаций государственного, муниципального и некоммерческого секторов. Их деятельность все глубже проникает в процессы управления всеми отраслями народного хозяйства. Отсюда следует возрастающий интерес исследователей к проблемам разработки стратегий развития НКО.

4. Тот факт, что НКО не выплачивают дивидендов и не дают коммерческих выгод своим учредителям и стейкхолдерам, не означает, что руководители НКО не должны заботиться об эффективности работы своей организации. В противном случае НКО превратится в источник благотворительности или обогащения отдельных лиц (например, за счёт выплаты сотрудникам и экспертам чрезмерно больших гонораров, вознаграждений, премий и т.п.). Отсутствие внимания к эффективности, в конечном счёте, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если НКО впустую расходует ресурсы, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение других общественных потребностей.

Поскольку проблема оценки эффективности НКО состоит в измерении объёма предоставляемых услуг на выходе, что сделать численно весьма сложно, внимание смещается к измерению и контролю издержек на входе. Таким образом, организации могут быть очень эффективными, но абсолютно нерезультативными, но эффективная некоммерческая организация не может не быть результативной: о более или менее эффективном использовании ресурсов речь может идти только в том случае, когда организационные цели достигаются. Таким образом, эффективность является понятием, свободным от ценности.

5. НКО формируют способность людей к самоорганизации и самодеятельности, следовательно, способствуют воспроизводству социальной составляющей человеческого потенциала (участие людей в создании и функционировании социальных сетей - в них происходит не только передача знаний и умений, но и формирование ценностных ориентаций). В зависимости от вида деятельности, НКО в различной степени могут участвовать в воспроизводстве человеческого капитала - удовлетворяя материальные (социальная поддержка нуждающихся), интеллектуальные (сообщества по интересам), духовные потребности (религиозные, культурные организации), развивая определенные социальные функции личности. Таким образом, НКО можно представить как одну из форм для государственных инвестиций в человеческий капитал.

6.  Рекомендация дана Петрову Сергею Ивановичу. 
Вышеупомянутый сотрудник был нанят нашей компанией на должность руководителя департамента проектов. Он осуществлял управление проектами компании, подбор временного персонала, ведение переговоров и последующих коммуникаций с партнерами в рамках проектов. В обязанности И. С. Петрова входила также своевременная подготовка и сдача отчетов бизнес-директору предприятия. Особенно хочется отметить его достижения в работе с партнерами — за время его работы над вверенными проектами доходы одного из партнеров возросли на 7%, другого — на 9%. Он показал себя инициативным, грамотным специалистом и добросовестным сотрудником. Мы от лица компании без колебаний рекомендовали бы его на аналогичную должность в другую компанию.

7.  Наиболее типична  ситуация в НКО когда человек  обладает властью, но не имеет  ни авторитета, ни влияния.

8. Руководитель — это ключ к успеху организации. Именно от него  зависит, насколько эффективно она будет работать и какую пользу обществу принесет. А вот в какой мере от руководителя зависит климат  доверия в организации? В этой главе мы попытаемся кратко изложить  базовые теоретические и практические аспекты управления организацией, в том числе с точки зрения участия руководителя в выстраивании доверительных отношений внутри организации. Руководитель в НКО не являющийся лидером, успешно справляться со своими обязанностями не может.

9. Именно от действий руководства зависит, воспринимается ли организация как заслуживающая доверия или нет. Во-первых, потому, что поведение лидеров, как правило, проецируется на всю организацию. Во-вторых, потому, что правильное руководство является решающим фактором успеха организации, в то время как другие факторы имеют, на самом деле, второстепенное значение. Качества и характеристики успешных руководителей.

- Дальновидность. Руководителю нужно иметь стратегическое мышление, уметь выбрать цели организации и объяснить другим их смысл. С расширением поля деятельности цели организации становятся более глобальными, и задачи руководителя усложняются. Если руководителю не удастся постоянно держать коллег в курсе планов организации и определять возможность их воплощения, то отношение к работе и моральный климат в коллективе ухудшатся.

- Умение по достоинству  оценить качества своих подчиненных  и организовать работу, максимально  используя эти качества.

-  Энергичность. Руководство  истощает физически, умственно и  душевно, поэтому выносливость —  залог успешного руководства.  Энергия лидера должна «заражать»  тех, кто находится рядом, придавать  им силы и желание работать  на общие цели.

-  Напористость и решительность. Поскольку лидер прокладывает  новые пути и принимает на  себя весь возможный риск, то  именно он чаще, чем менеджер, терпит неудачу в своих начинаниях. Поэтому важно уметь воспрянуть  после поражения и двигаться  дальше, «пробивать» идею, даже если  скептики ее уже давно похоронили.

10. Харизма — это власть, построенная не на логике, не  на давней традиции, а на силе  личных качеств или способностей  лидера. Власть примера, или харизматическое  влияние, определяется отождествлением  исполнителя с лидером или  влечением к нему, а также от  потребности исполнителя в принадлежности  и уважении. Люди чаще испытывают  влияние тех, кто обладает восхищающими  их чертами характера и кто  является их идеалом, похожими  на которого они хотели бы  быть. Такие харизматические личности  часто участвуют в рекламах, чтобы  повлиять на людей и побудить  их купить продукт или воспользоваться  услугой. Руководитель, слывущий харизматической  личностью, также может иметь  и использовать власть примера. Руководители часто служат примером  поведения для подчиненных. Это  может быть подражание стилю  поведения и манерам руководителя. Джон П. Коттер отмечает: «Как  правило, чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше он или она проявляют уважение к этому руководителю».

 

 

Заключение

 

Период массового становления российских некоммерческих организаций – более 20 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.

Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Макальская, М. Л. Некоммерческие  организвции в России : создание, права, налоги, учет, отчетность / М.Л. Макальская, Н.А. Парожкова. - 5-е изд., перераб. и  доп. - М. : Дело и Сервис, 2001. - 768 с. - ISBN 5-86509-034-8                                   

2.Михалёва, Р.И., Парахина, В.Н., Панасенко, С.В. Совершенствование системы  принципов и методов управления  некоммерческими организациями   / Р.И. Михалёва, В.Н. Парахина, С.В. Панасенко. - Ставрополь, 2003. - 147 с.

3.Парахина, В.Н., Панасенко, С.В. Принципы и методы управления  некоммерческими организациями: Учебное  пособие по дисциплинам: "Менеджмент", "Управление общественным сектором", "Менеджмент некоммерческих организаций" / В.Н. Парахина, С.В. Панасенко. - Невинномысск, 2002. - 112 с.

4.Панасенко, С.В. Основы управления  некоммерческими организациями / С.В. Панасенко. - Ставрополь: Издат-во СевКавГТУ, 2004. - 186 с.

5. http://www.gks.ru/ (Министерство статистики РФ)

 

 


Информация о работе Менеджер как субъект управления