Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:46, курсовая работа
Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития бизнеса.
Развитие рыночной экономики в России дало толчок образованию сфер бизнеса, ранее не существовавших или существовавших в примитивных формах. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ 4
1.1. Задачи менеджера по персоналу 5
1.2. Функции менеджера по персоналу 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 10
2.1. Личностные качества 10
2.2. Требования к менеджеру по персоналу 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра правового
и документационного
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему «Менеджер по персоналу, его задачи и функции в организации»
Екатеринбург, 2010
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ 4
1.1. Задачи менеджера по персоналу 5
1.2. Функции менеджера по персоналу 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 10
2.1. Личностные качества 10
2.2. Требования к менеджеру по персоналу 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь нашего общества – это, прежде всего, мир труда людей занятых в материальном и духовном производстве, в производстве полезных действий по обслуживанию человека, по упорядочению сложных социальных процессов.
Найти толкового
работника всегда было
Развитие рыночной экономики в России дало толчок образованию сфер бизнеса, ранее не существовавших или существовавших в примитивных формах. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Стали возникать
фирмы, специализирующиеся в
1 МЕНЕДЖЕР ПО ПЕСОНАЛУ
Менеджер
по персоналу — профессия
Если до
этого кадровая работа была
функцией линейных
Именно с
появлением управления
Важным этапом
этого процесса стали
Задачи менеджера по персоналу
Одной из
основных фигур в Отделе
Менеджер
по персоналу как попечитель
своих работников, заботящийся о
здоровых условиях труда и
благоприятной морально-психоло
Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам и трудовым отношениям (контрактам), включая коллективные договоры. Обычно он выполняет следующие функции: осуществление административного контроля над соблюдением работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; ведение кадрового учета. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки.
Менеджер
по персоналу как архитектор
кадрового потенциала
Их очень
много, и в различных
организация
работы службы персонала
разработка нормативных документов;
формирование корпоративной культуры;
найм персонала;
мотивация персонала;
аттестация и оценка персонала;
обучение и развитие персонала,
участие
в стратегическом управлении
организацией в рамках
построение работы персонала в целом.
Функции менеджера по персоналу
Управление персоналом:
выработка
и проведение кадровой
анализ и
прогнозирование кадрового
проработка и ведение мотивационного и социального пакетов для сотрудников компании,
подготовка
и контроль соблюдения
исследования
персонала в целях
составление
и ведение адаптационных
разработка
и корректировка штатного
Набор персонала:
описание вакансии (требования к кандидатам, анализ рынка труда, условия найма и пр.) совместно с ее заявителем, выработка метода подбора,
выбор средств
поиска персонала (
помощь непосредственным
руководителям-заявителям
проведение
собеседований и, при
Обучение и развитие персонала:
изучение
потребностей подразделений
определение стратегии компании по выбору систем и форм обучения персонала;
составление
плана и бюджета обучения на
основе потребностей
организация
и реализация учебных курсов,
как самостоятельно, так и с
помощью привлеченных
мониторинг персонала;
оценка эффективности проведенного обучения, в том числе с помощью собеседований и аттестации.
Измерение
эффективности работы
разработка
и внедрение критериев оценки
эффективности сотрудников
разработка и проведение форм и процедур оценки и аттестации персонала;
организация,
координация и контроль
Система мотивации и социальной защиты:
участие в разработке предложений по системе мотивации персонала компании,
рекомендации
по уровню зарплат в
разработка и реализация предложений по развитию социальной сферы;
контроль
соблюдения утвержденных
Документация и кадровое делопроизводство:
проведение процедур оформления, перевода, увольнения сотрудников компании;
ведение баз данных по сотрудникам,
ведение кадровой документации (приказы и распоряжения по личному составу, штатные расписания, трудовые соглашения, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и проч. в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства);
ведение
учета фактического рабочего
времени и отпусков
перечень ведущейся и хранимой менеджером по персоналу документации отражен в Информационном регламенте компании и номенклатуре дел.
Права:
участие
в работе Совещания при
присутствие и работа на совещаниях, проводимых как в целом по компании, так и в рамках отдельных подразделений;
участие в составлении сметы расходов компании по части мотивации, социальных программ, обучения и пр. вопросам, связанным с работой с персоналом;
инициирование
вопросов, связанных с реализацией
в полном объеме функций
расходование средств в рамках заявленной и утвержденной сметы расходов;
контроль
исполнения требований
использование
делегированных Генеральным
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
2.1. Личностные характеристики
Коммуникабельность
Коммуникабельность
— способность человека к
Здесь можно отметить такое качество человека, как аттрактивность. Оно присуще не всем людям и представляет собой наличие совокупности качеств, способных привлекать к себе людей, способность вызывать мгновенную симпатию. Аттракция в буквальном смысле означает «привлечение». Осознание и стремление обладать такими необходимыми свойствами способствует целенаправленному установлению сотрудником благоприятных социальных отношений. Поэтому психологи, работающие в сфере бизнеса, рекомендуют людям, связанным с межличностными коммуникациями, выражать позитивное отношение, даже если на самом деле они не испытывают симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие — отношение действительно может измениться на более позитивное.
Таким образом, специалист по персоналу формирует у себя дополнительный механизм социальной перцепции (восприятия), позволяющий получить больше информации о человеке.
Обладание
аттрактивными свойствами
Информация о работе Менеджер по персоналу, его задачи и функции в организации