Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:46, курсовая работа
Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития бизнеса.
Развитие рыночной экономики в России дало толчок образованию сфер бизнеса, ранее не существовавших или существовавших в примитивных формах. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ 4
1.1. Задачи менеджера по персоналу 5
1.2. Функции менеджера по персоналу 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 10
2.1. Личностные качества 10
2.2. Требования к менеджеру по персоналу 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.
Требования
к квалификации. Высшее профессиональное
образование (по специальности
менеджмент) или высшее профессиональное
образование и дополнительная
подготовка в области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодняшние
менеджеры по персоналу, или
HR-менеджеры, прототип тех,
HR-отдел есть
практически в каждой
Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.
Кроме этого,
HR-специалисты следят за
Плюсы профессии:
К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
Достаточно разнообразная и разноплановая работа;
У людей этой профессии всегда есть работа
Минусы профессии:
Необходимость
сообщать кандидату, что его
кандидатура не прошла
Высокая
степень ответственности за
Отсутствие
математической и бизнес-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Квалификационный справочник
должностей руководителей,
Базовый элемент работы кадровика. "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", N 5, май 2009 г.
Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : Учеб. пособие .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Дубиненкова Е. Н., Техники подбора персонала. Искусство находить лучших , 2007
Егоршин А.П. Основы управления персоналом : Учеб. пособие .- М. : ИНФРА-М, 2008.
Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник - М.: Проспект, 2008
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.
Профессиональный
Сербиновский Б. Ю. Управление персоналом Издательство Издательский дом Дашков и К, 2007
Царегородцев Ю.Н. Оценка
влияния квалификации
Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб., Питер, 2003
Чикер В.А. Психологическая
диагностика организации и
Информация о работе Менеджер по персоналу, его задачи и функции в организации