Менеджер по персоналу, его задачи и функции в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития бизнеса.
Развитие рыночной экономики в России дало толчок образованию сфер бизнеса, ранее не существовавших или существовавших в примитивных формах. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ 4
1.1. Задачи менеджера по персоналу 5
1.2. Функции менеджера по персоналу 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 10
2.1. Личностные качества 10
2.2. Требования к менеджеру по персоналу 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Задачи менеджера по управлению персоналом.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 Должен знать:  законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

 Требования  к квалификации. Высшее профессиональное  образование (по специальности  менеджмент) или высшее профессиональное  образование и дополнительная  подготовка в области менеджмента,  стаж работы по специальности  не менее 2 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Сегодняшние  менеджеры по персоналу, или  HR-менеджеры, прототип тех, кого  в советские времена называли  кадровиками. Они вели личные  дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.

HR-отдел есть  практически в каждой уважающей  себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.

 Менеджер  по персоналу — это стратег.  Он должен найти способ, чтобы  каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

 Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем  квалификации штатных работников  компании и способствуют росту  их профессионализма. Для чего  применяются различные тесты,  тренинги и учебные программы.

 

Плюсы профессии:

 К службе  персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;

80% успеха компании  зависит от деятельности HR-менеджеров;

 Достаточно  разнообразная и разноплановая  работа;

 У людей этой профессии всегда есть работа

 

Минусы профессии:

 Необходимость  сообщать кандидату, что его  кандидатура не прошла конкурсный  отбор или, что компания больше  не нуждается в его услугах;

 Высокая  степень ответственности за работу  с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;

 Отсутствие  математической и бизнес-подготовки  для создания процедур в области  оплаты и аттестации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 «Квалификационный справочник  должностей руководителей, специалистов  и других служащих». «Библиотека  и закон», выпуск 25 (2, 2008).

 Базовый элемент работы  кадровика. "Кадровик. Рекрутинг  для кадровика", N 5, май 2009 г.

 Бакирова Г.Х. Психология  эффективного стратегического управления персоналом : Учеб. пособие .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 Дубиненкова Е. Н., Техники  подбора персонала. Искусство  находить лучших , 2007

 Егоршин А.П. Основы  управления персоналом : Учеб. пособие  .- М. : ИНФРА-М, 2008.

 Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник - М.: Проспект, 2008

 Кибанов А.Я. Основы  управления персоналом: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.

 Профессиональный психологический  отбор персонала. Теория и практика. Питер.-2008

 Сербиновский Б. Ю.  Управление персоналом Издательство Издательский дом Дашков и К, 2007

 Царегородцев Ю.Н. Оценка  влияния квалификации персонала  на эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, 2007

 Цветаев В.М. Управление  персоналом. СПб., Питер, 2003

 Чикер В.А. Психологическая  диагностика организации и персонала.  СПб., Речь, 2003


Информация о работе Менеджер по персоналу, его задачи и функции в организации