Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:17, курсовая работа
Основы менеджмента управления персоналом подразумевают руководительство живыми людьми, со своими морально-психологическими характеристиками, от умения и деловых качества начальника зависит не только перспектива роста организации и эффективность трудовой деятельности коллектива, но и конкурентоспособность на рынке реализуемых товаров или услуг, а в целом – даже дальнейшее существование предприятия или компании.
Введение………………………………………………………………………3
1. Менеджер: руководитель-профессионал…………………………………5
2. Требования к профессиональной компетенции менеджера……………18
3. Имидж менеджера…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………44
Список используемой литературы…………………………………………..46
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: Менеджер: руководитель-профессионал. Требования к профессиональной компетенции менеджера. Имидж менеджера.
Автор курсовой работы Бояринцева О.Н. ______________________
Группа ЗМЭд-01-10
Научный руководитель ______________________________
Дата сдачи на кафедру ______________________________
Дата ренцензирования ______________________________
Дата защиты
______________________________
Оценка
КАЗАНЬ – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Менеджер: руководитель-профессионал……………
2. Требования к профессиональной компетенции менеджера……………18
3. Имидж менеджера………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..46
В нашей стране менеджером называется продавец, активно ищущий и обслуживающий покупателей. Но истинное значение этого слова иное – это руководитель, управленец. Есть понятие менеджмента, которым мы активно оперируем, не всегда понимая, что скрывается за работой руководителя (или менеджера, как на самом деле надо его называть).
Профессия "Менеджер (руководитель)" требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно-психологических затрат. Профессиональная деятельность подразумевает развитость навыков планирования, организации, контроля и регулирования деятельности подчиненных.
Руководитель – не только представитель начальствующего звена, он – лицо коллектива и его полномочный представитель. Знание и соблюдение элементарных правил делового этикета отличительная черта современного менеджера. Стиль поведения в повседневном быту формирует не только мнение у подчиненных о деловых качествах начальника, но и, либо укрепляет, либо подрывает его авторитет. Личный уровень профессиональной подготовки, квалификационные навыки, практическое знание основ предметно-рабочей деятельности согласно профильной специализации предприятия, организации или компании, важные составляющие для руководителя. Управление персоналом – налагает определенную ответственность, соответствие которой предопределяет «живучесть» и работоспособность коллектива в целом. Прежде, чем требовать исполнения трудовых обязанностей от других начальник должен быть всегда готов к тому, чтобы уметь личным примером убедить подчиненных в возможности выполнения поставленных им задач. Подобная постановка вопроса всегда расставляет всё по своим местам. В рабочих группах, где руководитель обладает такими характеристиками, никогда не возникает спорных ситуаций, конфликтов или недоразумений, а все распоряжения исполняются четко, точно, оперативно и в установленный срок. Позиции лояльных субординационных отношений формируются лишь в тех коллективах, где взаимоотношения между его членами основаны на взаимном уважении, а не благодаря авторитарности мнения начальника.
Основы менеджмента управления персоналом подразумевают руководительство живыми людьми, со своими морально-психологическими характеристиками, от умения и деловых качества начальника зависит не только перспектива роста организации и эффективность трудовой деятельности коллектива, но и конкурентоспособность на рынке реализуемых товаров или услуг, а в целом – даже дальнейшее существование предприятия или компании.
Не последнюю и наиболее важную роль в формировании позиций субординационных отношений играет грамотный и профессиональный подбор персонала, с последующей фильтрацией людей по деловым качествам. Грамотно выбирая команду «под себя», руководитель создает такой коллектив, работоспособность и трудовая производительность которого возрастает в несколько раз и по эффективности рабочих показателей превосходит любую группу людей с общей целью, но разрозненными понятиями о её достижении.
Попробуем разобраться каким должен быть руководитель – профессионал.
Его работа: - выращивать здоровый и продуктивный коллектив.
В «джентльменский» набор руководителя обязательно входит умение писать сценарий наиболее вероятного развития событий, умение предвидеть действия оппонентов, находить слабые места в защите противника, точно определять место и время контратаки. Это требует от руководителя большего, чем просто быть способным ловко решать проблемы. Для руководителя требуется определенный организаторский талант, а способность руководить предполагает самые разнообразные качества, которые зачастую не поддаются определению. В управленческой деятельности руководителя-профессионала должны сочетаться научный подход и спонтанное во многих проявлениях искусство общения.
Наука вооружает руководителя знаниями закономерностей управленческой деятельности и систематизированным опытом. Она помогает ему уверенно и быстро находить рациональные приемы воздействия на подчиненных, избежать многих ошибок. Владеющий искусством управления руководитель широко использует эмоционально-психологические приемы и импровизацию, наделяя живыми красками в основном формальную по своей сути деятельность.
Наука и искусство управления взаимообогащают и дополняют друг друга. Если наука предлагает методы управления, образует объективную составляющую работы руководителя, то искусство управления в решающей мере определяет своеобразие этой работы, ее стиль. Минимально необходимыми предпосылками пригодности человека для профессиональной деятельности руководителя является мотивированный интерес к этой деятельности и достаточные умственные способности.
Мотивация – это обоснование желаний, стремлений человека. Если у человека есть побудительный мотив к цели или действию, то его энергия и усилия проявляются в гораздо большей степени, чем при его отсутствии. Мотивы руководящей деятельности могут быть самыми различными. Это желание человека принять активное участие в достижении целей фирмы, в улучшении ее деятельности. Это стремление к получению сравнительно большей массы материальных благ, которые предоставляются лицам, занимающим ответственные должности. Это честолюбие и соперничество, стремление к достижению успеха и самоутверждения. Это потребность самовыражения через организаторскую деятельность, удовлетворенность результатами своего труда. Наличие умственных способностей у человека дает, при прочих равных условиях, больше оснований полагать, что он будет соответствовать своей должности. Это диктуется также и тем, что люди умные обычно отличаются миролюбием и снисходительностью, а глупые и невежественные воинственны, утверждают себя, не разбираясь в средствах.
Кто-то сказал, что таланты надо поддерживать, а серость сама найдет себе дорогу. Но категория умственных способностей настолько сложна, что при ее оценке нетрудно впасть в заблуждение, совершенно не подозревая об этом.
Характер взаимоотношений в сфере управления зачастую складывается так, что препятствует реальной оценке умственных способностей руководителя, мешает ему самому осознавать границы своих способностей. Человек, как правило, бывает склонен наделять себя умом не скупясь. Руководитель, изображающий из себя умного без сколько-нибудь весомых на то оснований, способен принести много бед. Он не может понять другого, окружает себя слабыми людьми, осторожен, бюрократ и т.д. В этом случае избыток власти становится как бы компенсатором недостающего ума. Такие люди склонны переоценивать свои способности, думая, что если они находятся в должности, то они и достаточно способны. Трудности выявления умственных способностей усугубляются вследствие того, что свойства ума по-настоящему проявляются только в деятельности. Применительно к руководителю - в процессе осуществления функций управления. Поэтому на стадии отбора кандидатов на должность руководителя важность оценки их умственных способностей достаточно велика.
Противоречивость и разногласия среди психологов лишь подчеркнула актуальность проблемы выявления необходимых управленческих качеств, благодаря которым обеспечивается эффективность совместной деятельности. В ходе многочисленных психологических исследований установлено, что в управленческой деятельности руководителей разных рангов есть ряд совпадающих характеристик, позволяющих смоделировать основные качества руководителя. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие: